Занятие 2
Числа 1, 2. Геометрические фигуры.
Комплекс развивающих движений «Лягушата»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать ловкость, быстроту.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1, 2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы; шапочки лягушат.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Проговаривание считалки:
Говорят, на заре Голубь, гусь и галка.
Собирались на горе Вот и вся считалка.
2. Знакомство с цифрами 1, 2.
Воспитатель берет один кубик и спрашивает:
– Сколько кубиков у меня? (Один.)
– Какого цвета кубик? (Красный.)
Воспитатель кладет красный кубик и показывает цифру 1. Потом берет синий кубик:
– Сколько у меня сейчас кубиков? (Один.)
– Какого цвета кубик? (Синий.)
– Я беру еще один синий кубик. Их стало два. (Воспитатель показывает цифру 2 на карточке.)
– Каких кубиков больше? Каких – меньше? (Воспитатель ставит рядом с кубиками карточки с цифрами.)
– Что больше: 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков стало поровну – по одному? Надо убрать один синий кубик. Сколько теперь синих кубиков? А красных? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков? А синих кубиков? А теперь поставим два красных и два синих кубика. Какой цифрой обозначить количество красных кубиков? Синих кубиков? Уберем один синий и один красный кубик. Какой цифрой обозначить количество красных и синих кубиков?
Воспитатель показывает картинки с изображением 1 или 2 предметов, дети говорят, сколько предметов.
3. Закрепление знания о геометрических фигурах.
Воспитатель показывает фигуры и называет их, затем демонстрирует еще раз, а дети должны назвать эти цифры.
4. Игра «Не ошибись!».
Дети делятся на 4 команды, встают друг за другом. Напротив, на столе, лежат предметы разных форм. Каждая команда должна найти определенные формы предметов. Например, первая команда находит предметы треугольной формы; вторая – предметы в форме квадрата и т. д. По сигналу воспитателя первые игроки всех команд должны добежать до стола, взять предмет нужной формы и принести к стулу, который стоит рядом с командой. После этого следующий игрок бежит к столу за предметом. Игра заканчивается, когда все предметы нужной формы будут собраны. Можно заранее договориться, что предметов будет 5–6 каждой формы.
5. Комплекс развивающих движений «Лягушата».
Воспитатель читает стихотворение:
Лягушечки-квакушечки Все серые и белые,
По берегу гуляют, С длиннющими носами.
Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки,
И мошек собирают. Коль живы быть хотите,
Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей
Летят под небесами, В болото уходите.
Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек:
1. И. п.: о. с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулаки, на шаг правой – пальцы разогнуть.
2. Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.
3. Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг.
4. Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг.
5. 4 подскока на носках с поворотом налево на 360°; то же направо.
6. 8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.
7. И. п.: присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7–8 раз).
8. И. п.: лежа на спине. 1–2–3 – выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3–4 раза).
6. Рефлексия. Подвижная игра «Лягушки – зеленые ушки».
На старой кадушке Я к ним подошел –
Плясали лягушки, Они в воду бултых!
Зеленые ушки, И нечего больше
Глаза на макушке. Сказать мне про них.
В. Степанов
На полу разложить обручи по количеству участников игры. Каждый играющий стоит рядом с обручем. Ведущий читает стихотворение, а дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. На слово «Бултых!» они «прыгают» внутрь обруча. По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». Играющие выходят из обруча и опять прыгают вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они вновь должны успеть занять свои места. Ведущий тоже старается попасть в себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.