Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка музыкально-поэтического концерта "Встреча с музыкой"

Дата публикации:

Автор:
преподаватель фортепианного отделения , МОУ ДО Луковская детская школа искусств , станица Луковская, Моздокский район, Республика Северная Осетия-Алания.

Цель: Создание познавательной, праздничной, положительной эмоционально-психологической атмосферы

Задачи: 1. Развивать творческие способности. 2. Стимулировать активность учащихся. 3. Развивать внимание, память, познавательную активность. 4. Воспитывать дружеские отношения, коллективизм. 5. Развивать интерес к проведению коллективных праздников.

Методическая разработка музыкально-поэтического вечера-концерта «Встреча с музыкой».

Составитель: Бычик Виктория Викторовна - преподаватель Луковской детской школы искусств по классу фортепьяно Моздокского района Республики Северная Осетия –Алания.

Пояснительная записка.

Цель: создание праздничной, познавательной, положительной эмоционально-психологической атмосферы.

Задачи:

  • Развивать творческие способности.

2.Стимулировать активность учащихся.

3.Развивать внимание, память, познавательную активность.

4.Воспитывать дружеские отношения, коллективизм.

5.Развивать интерес к проведению коллективных праздников.

Участники: учащиеся школы фортепианного отделения «возраст от 7 до 10 лет».

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 1 час 10 минут.

Предварительная подготовка:

  • Украшение зала.
  • Подготовка реквизита (костюмы, дидактический материал).

2.Изучение музыкальных номеров, сценок.

Оборудование:

  • Рояль, музыкальный центр.
  • Костюмы.
  • Нотки и знаки из картона.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Послушай: музыка вокруг.

Она во всем - в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

1-й ученик: А где можно услышать музыку в природе?

Ведущий: Музыкант на твой вопрос ответил бы так: всюду, везде, всегда… Чутко ухо слышит музыку в голосах птиц, в шуме деревьев, в каплях дождя, скатываясь с ледяной сосульки, ударяясь о лужу талой воды, напевает какой-нибудь музыкальный звук.

1-й ученик: Неужели, это уже музыка?

Ведущий: Все эти звуки, конечно, еще не та музыка, к которой мы все привыкли. Но если бы их не было, то не было бы и того великого искусства, которое человек назвал музыкой.

2-й ученик: Значит, звуки, которые нас окружают, послужили началом музыки?

Ведущий: Ну, конечно, послушайте, какое прекрасное стихотворение написано на эту тему:

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо

Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,-

Только прислушаться надо.

(Пьесы в исполнении учеников)

1-ый ученик: Теперь понятно, что музыку можно услышать всюду. Ну, а что же было дальше? Как человек стал писать музыкальные произведения, похожие на то, что было исполнено?

Ведущий: Основа музыки-мелодия. Человек придумал 7 нот. Но отвечая на твой вопрос, мне хочется рассказать сказку

Сказка : (ведущий, дети-нотки, дети-природа)

Жили-были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Где жили? И в лесу, и в поле, на широком лугу, на речном берегу. Жили-поживали, песню напевали.

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля!

Очень нотки любили свою песню. Одного было жаль-никто их песни не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. Вот только кому?

Огляделись нотки, вокруг деревья стоят, высокие и красивые, ветвями небо метут.

-Деревья, -сказали нотки, -вы ,такие высокие и красивые, что хочется подарить, вам, нашу песенку. И они запели…

-Спасибо!-сказали деревья.-очень хорошая ваша песенка, да, у нас есть своя, не хуже и они зашелестели листьями и зашуршали иглами.

-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Ну, что поделаешь! –своя, так своя!-согласились нотки.

Пошли они по лесу. Идут, идут, видят-ручеёк бежит, весёлый, прозрачный, камушками да веточками играет.

-Ручеёк!-сказали нотки –ты, такой весёлый, что решили подарить тебе нашу песенку. И они запели…

-Спасибо!-сказал ручеёк.-светлая у вас песенка. Да только мне своя нравится больше, чем ваша, и он побежал по камешкам да по песочку:

-дзинь-дилинь, дзыни-дилинь.

Вздохнули нотки:

-И ручейку наша песенка не нужна.

Пошли они дальше. Идут-идут, видят на кусте птица-синица сидит, грудка жёлтая, спинка серая, пёрышки клювом чистит.

-Синица!-сказали нотки.-Ты .,такая нарядная и так аккуратно чистишь пёрышки, что захотелось нам подарить тебе нашу песенку. И они запели…

-Спасибо.- сказали синицы-звонкая у вас песенка, но и наша не плоха.и они вспорхнули с куста, напевая: -Пинь-пинь-пинь.

-Кому бы ещё предложить нашу песенку? –задумались нотки. И тут вдруг налетел на них степной вихрь, закружил-закрутил и понёс в поднебесье. Еле-еле успели нотки схватиться за руки. А то бы потеряли друг дружку.

-Степной ветер!-закричали нотки- ты такой могучий, отпусти нас на землю. Мы за это подарим тебе нашу песенку. И они запели…

-Ха-ха-ха- захохотал вихрь.-Славная у вас песенка, да моя получше будет. Слышите какая она громкая! У-У-У-У.

Завыл, затрубил ветер, подкинул нотки своею горячей рукою, дунул на них легонько и полетели всё дальше по небу.

Под вечер долетели нотки до большого города и влетели прямо в окно дома, где жил композитор.

Весь день с самого утра он пытался сочинить музыку. Уж он е1 и так сочинял этак. То сядет за стол, то ляжет на диван, то к роялю подойдёт, то к окошку… Но все было напрасно-0 ничего у него не выходило. Композитор совсем расстроился, и , когда увидел ноты, то даже не понял, кто они такие, и стал сердито гнать их, словно назойливых мошек, обратно в окошко.

  • Погоди, не гони нас, - закричали нотки. -Лучше послушай нашу песенку. И они запели (песня про нотки).
  • Какая прекрасная песенка!- воскликнул композитор.- Да ведь я её весь день сочинял!
  • Тогда мы её дарим тебе!- закричали нотки.
  • Вот спасибо!-обрадовался композитор и тут же побежал к столу и записал песенку на нотной бумаге.

И вскоре песенку-траля ля да тру лю лю – распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают сочинять ему всё новые и новые мелодии.

(Исполняются пьесы учащимися фортепианного отделения).

2-й ученик: Вы нам рассказали красивые сказки про нотки. Но кто первый начал писать музыку?

Ведущий: По всей видимости, уже у первобытных людей была какая-то музыка: долгие громкие восклицания, вздохи, стоны, вопли. Пение сопровождалось таганцами и звуками барабана.

Народная музыка существовала веками и переходила из поколения в поколение на слух, без записи. Сочиняют музыку уже много веков и у каждого народа своя музыка.

(Русская народна пьеса в исполнении учащигося).

Большую роль в развитии музыкального искусства сыграла христианская церковь. Церковники научились записывать песнопения.

Современный способ записи ведет свое происхождение от этой системы.Находились композиторы, которые писали музыку для придворных танцев, карнавалов, театрализованных представлений. А через некоторое время появились великие композиторы, музыкой которых мы наслаждаемся и сейчас: И.С. Бах, Л. Бетховен, А. Моцарт, П. Чайковский, Ф. Шопен.

(Звучит одна из пьес этих композиторов).

Ведущий (обращается к ученику): А скажи мне, что бы музыка звучала, что создал для этого человек?

Ученик: На этот вопрос и маленький ответ. Это музыкальные инструменты.

Ведущий: Человеком создано огромное множество музыкальных инструментов. Каждый инструмент неповторим и звучит по своему. И человек с инструментом живет в мире и согласии.

(загадывается загадка)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль)

(Звучат несколько пьес в исполнении учащихся.)

Спасибо, музыка за то,

Что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь,

Себя не прячешь

Ни за что.

Спасибо музыка за то,

Что ты – единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда,

Что для кого- то ты не что.

Спасибо музыка за то,

Чего и умным не подделать,

За то спасибо, что никто

Не знает, что с тобой пожелать.

(Совместное исполнение выступающими и залом В. Шаинский «Улыбка»).

Использованы стихи:

В. Семернин «Музыка всюду живёт».

В. Соколов «Спасибо музыка зато, что ты меня не оставляешь».

Наши новости:

Разместить свою публикацию