Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96224

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству. Лепка из солёного теста.

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, МБОУ НШ №30, Сургут ХМАО

Цель: Научить детей лепить из солёного теста лисичку. Закрепить приёмы лепки овал, колбаска, шар, прищипывание, соединение деталей поделки между собой.

Задачи: Учебные: • Формировать умения и навыки работы с соленым тестом. • Научить детей составлять несложную композицию из соленого теста. Воспитательные: Воспитывать у учащихся: • любовь к природе; • желание наблюдать за объектами природы; • аккуратность и трудолюбие; • стремление закончить начатое; • творческое начало в деятельности ребенка. Развивающие: Развивать у учащихся: • психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); • художественный вкус и творческие способности; • эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Занятие по теме «Кто это такая, вся горит, как золотая?»

Цель занятия:

Научить детей лепить из солёного теста лисичку. Закрепить приёмы лепки овал, колбаска, шар, прищипывание, соединение деталей поделки между собой.

Задачи занятия:

Учебные:

  • Формировать умения и навыки работы с соленым тестом.
  • Научить детей составлять несложную композицию из соленого теста.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся:

  • любовь к природе;
  • желание наблюдать за объектами природы;
  • аккуратность и трудолюбие;
  • стремление закончить начатое;
  • творческое начало в деятельности ребенка.

Развивающие: Развивать у учащихся:

  • психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь);
  • художественный вкус и творческие способности;
  • эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.

Тип занятия: сообщение нового материала, комбинированное с использованием ИКТ - технологий.

Методы: наглядный, словесный, проблемный, метод самостоятельной работы.

Материалы и оборудование

Для педагога: Образец изделия. Иллюстрации произведений декоративно-прикладного творчества из солёного теста. Презентация Power Point.

Для учеников: разноцветное соленое тесто, стеки, баночки с водой, кисточки, деревянные зубочистки, клеенки на стол, ситечко, влажные салфетки, валики для раскатывания теста, целлофановые пакеты для теста, картон, раздаточный материал с вопросами.

План занятия:

  • Организационная часть.
  • Настрой на мотивацию.
  • Практическая работа:
  • Уборка рабочего места.
  • Рефлексия
  • Физкультминутка.
  • Разгадывание загадок.
  • Сообщение педагога «Краткая информация о лисе».
  • Изучение образца (Слайд 8).
  • Изготовление лисички.
  • Подготовка рабочего места.
  • Повторение правил безопасной работы.
  • Изучение образца.
  • Изготовление лисички.

IV.Физкультминутка.

VI. Подведение итогов.

Ход занятия

Доска оформлена фотографиями поделок из соленого теста. На рабочих столах – наборы для работы с соленым тестом, клеенка.

I. Организационная часть.

Проверка готовности к занятию.

II. Настрой на мотивацию:

1.Разгадывание загадок

Сегодня, ребята, мы продолжим занятия по лепке из соленого теста, только вот что мы будем лепить, вам подскажут эти загадки:

Дети, кто это такая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой?

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала

И горлана-петуха

Унесла с собой в леса.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Но ни дыма , ни пожара.

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая…(лиса).

О ком эти загадки? Правильно, конечно, разговор наш о лисе. Давайте вспомним, в каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой? Из какой сказки эти слова, кто мне ответит?

Эта рыжая кума

Всех обидеть готова.

Утащила Петушка,

Пришлось коту спасать дружка. («Кот, петух и лиса»)

Зайку выгнала из дома

И сидела на печи.

Лапки грела, песни пела,

С чаем ела калачи. («Заюшкина избушка»)

Надоело жить одной,

Стала вдруг она женой

Того самого Кота,

Что в лесу в мешке нашла. («Кот и лиса».)

Это что за шум и треск?

В нору кто это полез?

Кто кричит: «Ой, помогите!

Ой, собак всех заберите!»

А собаки из норы

Уж тащат рыжий хвост лисы… ( «Лисичка со скалочкой»)

Какие ещё сказки вы мне назовете, где говорится о лисе? (Ответы детей: «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Сказка о коте и петухе», «Заяц и лиса» и другие). (Слайд 2,3,4 )

Какими чертами характера наделяет народ в сказках лису? (Ответы детей), так ли на самом деле?

Почему, как вы думаете, люди, сочиняя сказки, считали лису хитрой, коварной? (Ответы детей)

Почему она «модница» и «красавица»? (Ответы детей)

2. Сообщение педагога.

Конечно, лиса обыкновенный зверь, но с необычными повадками, и когда люди приписывают ей человеческие качества, конечно, это ошибочное представление, но оно вызвано, главным образом, ее умом и сообразительностью (Слайд 5). Из-за своей великолепной рыжей шкурки красная лисица стала самой желанной добычей для охотников и ей приходится приспосабливаться к самым неблагоприятным условиям, чтобы спастись. Свое логово она устраивает в дупле дерева, в норе, покинутой барсуком, живет даже в мусорных кучах на окраинах больших городов. Но, где бы лисица ни селилась, она обязательно позаботится, чтобы в ее жилище было больше одного выхода и в минуту опасности моментально скроется в лесу. Умение приспосабливаться позволяет красной лисице добывать пищу в любой среде обитания. Если ей не попадаются грызуны, насекомые и птицы, которыми она привыкла питаться в лесу, она довольствуется объедками с человеческого стола и даже останками погибших животных. Охотится лисица в основном ночью, разве что зимой голод заставляет ее покидать свое логово даже при свете дня (Слайд 6). Лисица очень искусный охотник. Она владеет целым набором охотничьих уловок, в том числе умеет притворяться мертвой: когда жертва из любопытства подходит к ней вплотную, лисица внезапно «оживает» и набрасывается на добычу.

Ребята, кто мне расскажет, чем питаются лисы в поле и лесу? Верно, насекомыми, ежами, ужами мелкими грызунами и даже ягодами. Легко ли выжить лисе в холодную зиму? Верно, ребята, очень трудно и потому лиса с риском для своей жизни идет к жилью человека.

III. Практическая работа:

  • Подготовка рабочего места.
  • Повторение правил безопасной работы (Слайд 7).

Сегодня мы будем лепить из соленого теста лисичку, она у нас красавица и модница, наша лисичка пришла из сказки, мы попытаемся наделить ее игривым характером, это мы сделаем с помощью украшений, которые будут на лисичке. На шею мы ей наденем красивые бусы, в лапке она будет держать цветок. Вы можете сами придумать ей какой-то наряд. Глаза у нашей плутовки голубые и с ресничками, которые мы сделаем используя зубочистку. Наша лисичка будет улыбаться.

Для работы нам понадобятся инструменты и приспособления, лежащие у вас на столах, и соленое тесто, которое вы заранее приготовили дома по следующей рецептуре: 2 стакана муки, 1 стакан соли «Экстра», 1 стакан воды (Слайд 9). Чтобы тесто получалось цветным, что, ребята, нужно сделать? Правильно, в процессе замешивания в него мы добавляем гуашь того цвета, который нам нужен.

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти так же, как из пластилина или из глины. Шарики катают в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. Для того, чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Необходимо брать немного воды, чтобы тесто не размякло и не липло к рукам. Аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет, поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытых целлофановых пакетах. Каждый раз берите столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.

Разделим кусок оранжевого теста на три равные части, одна часть – это для хвоста, раскатаем ее в колбаску и немного сплющим, сделаем концы острыми. Второй кусок теста - это будет тело лисички. Третий кусок разделим на две равные части и сделаем голову из одной, а лапы из другой половины. Соединим все детали с помощью кисточки, смоченной водой; (Слайд 10).

(Слайд 11).

Из белого теста с помощью ситечка сделаем для лисички челку и присоединим ее к голове с помощью кисточки, смоченной водой

(Слайд 12)

Украсим лисичку бусами, браслетами, бантами, вылепим цветок.

(Слайд 13)

Положим вылепленные детали композиции на просушку.

Дети могут лепить лисичку индивидуально и в группе из двух, трех человек, кто-то лепит голову лисы, кто-то – тело, лапы, кто-то украшения для лисы.

Через 20 минут от начала занятия для снятия напряжения мышц, переключаем внимание детей с одной деятельности на другую, то есть проводим физкультминутку. Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

На лужок пришли лисята,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок!

V. Уборка рабочего места.

VI. Рефлексия.

Какие знания, из ранее приобретённых вами, использовали сегодня на занятии?

Что нового вы узнали о лепке из солёного теста?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы в следующий раз творческая работа получилась лучше?

Ребята, посмотрите, каких замечательных лисичек мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но все лисички получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки, сделанные своими руками. Все молодцы. Спасибо за работу.

VI. Подведение итогов.

Понравилось ли вам наше занятие сегодня? Какие чувства оно у вас вызвало? (На столе у детей подсказки.)

Я доволен.

Я благодарен.

Мне приятно.

Мне скучно.

Мне грустно.

Мне понравилось.

Это задание является итогом урока.

Наши новости:

Разместить свою публикацию