Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96441

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Дистанционный образовательный проект «Загадки топонимики» как одно из средств формирования метапредметных умений обучающихся

Дата публикации:

Автор:
учитель географии, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №3» , Пермский край, город Кудымкар

Цель: Главная цель образовательного процесса современной российской школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.

Задачи: Главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире»

Дистанционный образовательный проект

«Загадки топонимики»
как одно из средств формирования метапредметных умений обучающихся

Овчинникова Л.И

МОБУ «Гимназия №3»

г. Кудымкар, Пермский край

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности и отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели»

Аристотель

Главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Новые стандарты образования в качестве приоритетных направлений определяют формирование предметных, метапредметных и личностных достижений, ведущими их которых являются коммуникативные, исследовательские и ИКТ - компетенции. Дистанционное обучение способствует решению всех этих требований и задач.

В развалинах старой крепости в центре Монголии нашли однажды каменную плиту с такими словами: «Если что-нибудь существует на свете, то оно должно иметь своё название, не может быть, чтобы что-нибудь существовало без названия». На странный вопрос, в чем сходство между нашим городом — и всей нашей планетой? Ответ будет необычайно прост: оба объекта имеют названия. Загадка про число звезд и число географических названий. Мир географии - это мир названий, мир номенклатуры. Если вдруг все названия исчезнут, мир будет немым.

Эрнана Кортеса, завоевателя Мексики попросили показать, как выглядит эта Мексика, он взял лист бумаги, скомкал, развернул и сказал – «Вот она Мексика». А что означает смысл данного географического названия? Возможно, ли это узнать в современных учебниках по географии ответ на этот вопрос. В настоящее время наблюдается отчетливая тенденция к сокращению в учебниках топонимической информации. Как сделать так, чтобы мир географических названий для учеников не превратился в контурную карту? Как сделать работу с номенклатурой интересной? Вот те вопросы, которые натолкнули меня на поиск.

На языке индейцев микмаков некоторые деревья названы в соответствии со звуком, который издаёт ветер, дуя сквозь них осенью через час после заката. Причём с изменением этого звука изменяются и названия деревьев.

Чему присваивают имена? Какие дают имена? Откуда приходят географические названия? Почему появились в нашей речи географические названия? Знакомство начинается с имени! А что за ним? Вот те основополагающие вопросы, которые стали строительным материалом при проектировании дистанционного образовательного проекта «Загадки топонимики».

Главная цель проекта: сформировать информационную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов; в занимательной форме изучить особенности формирования географических названий.

Концепцию курса можно выразить словами И. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое самостоятельно. Моя основная задача – помочь им раскрыться». Программа составлена на основе системно – деятельностного подхода в обучении, где в центре внимания:

- организация собственной учебной деятельности; технология самостоятельной работы, модели действий;

- работа с информацией разных видов и стилей;

- доступность для учащихся с разными способностями и возможностями.

Реализация программы осуществляется в рамках единого подхода к содержанию, и принципам конструирования дистанционного курса.

Данный образовательный ресурс состоит из 6 модулей.

Занятие №1 «В мире имён и названий»

Занятие № 2 «Истоки слов, или откуда пришли к нам такие названия»

Занятие № 3 «Формулы в географических названиях»

Занятие № 4 «Географические топонимы и их классификация»

Занятие № 5 «Имя дома твоего, или близкие незнакомцы»

Занятие № 6 Топонимическая абстракция

Структура модульных материалов включает ориентировочную часть (цели, задачи, перечень учебных элементов), информационную часть (учебные элементы, глоссарий), диагностическую часть (тесты и практические задания). Они состоят из учебных элементов.

В ориентировочной части обучающиеся знакомится с целями, задачами.

Информационная часть в данном проекте направлена на развитие читательской компетенции, совершенствованию навыков работы с информацией.

Роль информационно - организаторской функции играет лекция. В данном проекте она называется «Рассказы о топонимике профессора Глобусёнкина» и «Дневник топонимиста», «Топонимические заметки» - это «для любознательных», где приводится разнообразная интересная, познавательная информация, которая призвана мотивировать интерес к проекту.

Диагностическая часть позволяет обобщить полученные ранее умения и навыки. Очень важным ресурсом является Глоссарий - это основа работы с учебными элементами.

Главным экскурсоводом проекта является профессор Глобусёнкин, который помогает участникам проекта - это ученики 7 классов шагать по дороге науки, пройти по топонимическому лабиринту.

В ходе работы над темой вам потребуется пройти следующие этапы:

А. Ученые – теоретики. Участникам для получения данной квалификации предстоит изучить материалы теории: Дневник Топонимиста; Рассказы о топонимике профессора Глобусёнкина, Топонимические заметки.

Б. Ученые – исследователи. Участникам для получения данной квалификации предстоит выполнить практическую работу на основе анализа географических карт.

В. Ученые – экспериментаторы. Участникам для получения данной квалификации предстоит знакомство с номенклатурой и топонимическим словарем. Чтобы понять смысл названий и проследить их историю окунитесь в мир топонимических задач.

Г. Ученые – испытатели. Участникам для получения данной квалификации предстоит на основе изученного материала проверить свои знания.

Д. Ученый форум с профессором Глобусёнкиным по электронному адресу

Планируемые результаты освоения программы курса достигаются при условии успешного решения следующих задач:

- самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний,

- разрешение проблемы

- сотрудничество

- ценностно-смысловые установки,

- самоорганизацию,

- ИКТ - компетентность

Подарить школьнику знакомство с картой как с другом и помощником на всю будущую жизнь — вот достойная задача достойного учителя по достойному предмету.

Список литературы

1.Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. - 167 с.

2.А. В. Хуторской. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. ИОСО РАО, М., 2000, 304 с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию