Технологическая карта разучивания песни № 1
с детьми дошкольного возраста
Название песни «Пирожки»
Авторы песни м. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской
Группа вторая младшая
Цель разучивания: Обогащать эмоциональную сферу ребенка новыми
впечатлениями через песню. Развивать у детей правильные певческие навыки
Задачи разучивания:
-Учить детей воспринимать ласковый, веселый характер песни.
-Вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.
-Петь в умеренном темпе, начинать пение после вступления вместе с педагогом.
-Правильно пропевать гласные в словах«пеку», «испеку», «вкусные», «ребяток»
-Упражнять в чистом пропевании малой терции и секунды вверх и вниз.
-Подводить к умению чисто петь кварту и квинту вверх.
-Создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни.
Этап работы | Содержание работы | Музыкальный материал |
1.Подготовительный этап | Выбор и разучивание песни музыкальным руководителем, подбор упражнений для развития певческого голоса и слуха. | «Пирожки» |
2.Ознакомление с песней (1-2 занятия) | Певческая установка
1.Сюрпризный момент - в гости Машенька (кукла) пришла. Здравствуй, Маша, как дела? (шепчет на ухо) Наша Маша умеет пирожки печь, да прянички. Хотите, и вас научит? 2.Выразительное исполнение песни музыкальным руководителем без музыкального сопровождения, используя игровой прием «печем пирожки» в начале песни, «угощаем» - по окончании песни. (можно перед пением песни взять упражнение на мелкую моторику «Месим тесто») 3.Беседа по содержанию: Кому Маша испекла пирожки? Для мамочки что испекла? Как Маша угощала? Как Маша пекла пирожки? 4. Непроизвольное разучивание песни – педагог поет еще раз с музыкальным сопровождением. Дети «пекут пирожки» и подпевают. | «Дети как у нас сидят?» + Песня из оперы «Ваня и Маша», м.Э.Гумпердинка, русский текст М. Андреевой
«Пирожки» |
3.Разучивание (3-5 занятий) Вызвать желание послушать знакомую песню | 1.Сюрпризный момент - в гости Машенька пришла и корзинку принесла. Давайте с ней поздороваемся. Как вы думаете, что у нее в корзинке? (пирожки, прянички) Помните, как она пирожки пекла? 2.Повторное слушание песни 3.Певческое дыхание: вкусные пирожки! Пахнут то как… Горячие какие. Остудить надо. Подуйте на них. 4.Закрепление текста - Давайте поможем Маше печь пирожки (играть только мелодию). Как Маша угощала? Давайте и мы угостим. 5.Звукообразование – формировать у детей умение петь легко, напевно, без напряжения. Вкусные угощения напекли. Зверушки в лесу узнали и пришли попробовать ваши угощения. Дать образец настроения: Слушают зверушки, как Маша весело поет. И мы так умеем… 6. Дикция - Чтобы пирожки получились вкусные, надо правильно петь - пропевание гласных в словах (образец отдельных слов, дети повторяют) 7.Строй (правильность и чистота мелодической интонации) - отгадайте, что сегодня будем делать? (Какую песню петь?) -Пропевание малой терции вверх и вниз, кварту вверх на слова «мишка», «зайка», «вкусные» -Давайте научим зверушек печь пирожки. -Пение по подгруппам – предложить мальчикам помочь мишке испечь пирожки, девочкам – зайке. -Индивидуальное пение или маленькими подгруппами (по желанию) – Кто хочет сам спеть про пирожки?
| Упражнение «Здравствуйте» «Пирожки» Упр. «Вкусные пирожки» - долгий вдох, ах – спокойный выдох.; «Остуди пирожки» - долгий выдох Повторение 1 куплета Повторение 2 куплета Пропевание мелодии на одном звуке «О» – медведь удивляется, «А»- зайка удивляется Пение песни в характере. «пеку», «испеку», «вкусные», «ребяток» Слушают музыку, проигранную на ф-но, узнают песню. Упр. «Кто приходил пробовать пирожки?» «Как хвалили?» Пение песни без сопровождения Играть мелодию Пение с музыкальным сопровождением |
4.Повторение, закрепление (2-3 занятия) | Работа над слаженностью исполнения – -Скоро мамин праздник. Чем ее угостим? Давайте споем об этом песню (чтобы усвоили вступление к песне, использовать игровой прием – «печем пирожки») -Посмотрите, кто пришел послушать нашу песню (игрушки мишка, зайка) -Давайте споем, как артисты, на сцене. | Пение песни с использованием жестов «печем», «угощаем» |