Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

"Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в рамках ФГОС"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад №41 "Планета детства", Ставропольский край г.Пятигорск

Цель: изучить и внедрить инновационную технологию – создание дидактического пособия лэпбук, а также ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематических лэпбуков.

Задачи: сформировать у детей умение показывать нужные эмоции; развить умение регулировать свои эмоциональные состояния; познакомить детей с разными видами театра; учить детей передавать эмоции речью и интонацией.

Я воспитатель МБДОУ детского сада № 41 «Планета детства» представляю вам опыт работы на тему разработка лэпбука «В гостях у сказки». Эта технология используется для развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

В начале работы я поставила перед собой цель: изучить и внедрить инновационную технологию – создание дидактического пособия лэпбук, а также ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, изготовление тематических лэпбуков.

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали развивающие, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я познакомлю вас с интересной технологией. Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».

Что же такое лэпбук?

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы в 20-х годах прошлого столетия. Лэпбук – если дословно «книга на коленях», это большая папка с книжками-раскладушками, кармашками, окошками, вкладышами и подвижными деталями, собранная на основе общей темы. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Почему я использую лэпбук?

1. Он помогает мне организовать информацию по изучаемой теме, а моим детям лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время мои дети просто открывают лэпбук и с радостью повторяют пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбуки по театрализованной деятельности кроме развития речи, направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению, называнию, показыванию различных эмоциональных состояний, определению их, исходя из ситуации и персонажа. Каждый лэпбук рассчитан на определенный возраст (младший, средний, старший и подготовительную к школе группу), что помогает постепенно расширять представления детей об оттенках эмоционального мира, разнообразить игровой материал. Хотелось бы обратить внимание на особую роль театрализованной деятельность в создании положительного эмоционального фона в жизни ребенка-дошкольника. Так как театрализованная деятельность самый распространённый вид детского творчества. Свою выдумку, впечатления из окружающей жизни дети хотят воплотить в живые действия или эмоции. Входя в образ сказочного персонажа, они стараются изображать эмоции, подражать тому, что видели, и получают огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому я решила создать лэпбук для детей «В гости к сказкам». Я поставила перед собой задачи:

  • сформировать у детей умение показывать нужные эмоции;
  • развить умение регулировать свои эмоциональные состояния;
  • познакомить детей с разными видами театра;
  • учить детей передавать эмоции речью и интонацией.

Работу над проектом я начала с изучения литературы по данной теме, я определила для себя, что основой будут русские народные сказки. Их значение в развитии эмоций в театрализованной деятельности очень велико. Сказки, которые вошли в лэпбук рассчитаны на детей младшей группы («Колобок» «Репка» «Маша и медведь» «Три медведя»), но так как работу я хочу продолжить в следующем году, я включила в пособие сказки для средней группы («Волк и семеро козлят» «Рукавичка»). Я подобрала карточки-картинки с ярко выраженными эмоциями, чтоб детям было легче понять какое выражение лица, может быть при той или другой эмоции. Подобрала игры на запоминание персонажей, книжки-раскладушки, создала магнитный театр, театр на палочках и театр на липучках. В свободное время дети могут взять лэпбук и проиграть сюжет, из сказки используя все предложенные виды театра. В тоже время необходимо концентрировать внимание детей на определённое эмоциональное состояние, показывать и одновременно словесно обозначать, как проявляются эмоции в мимике. Например: «Как вы догадались что зайчик грустит?», «Покажи радостного зайчика?», «Как отреагировали персонажи теремка на появление медведя?».

Анализ результатов показал положительную динамику. Анализируя с детьми прочитанное художественное произведение, учу их понимать внутренний мир героев, сопереживать, верить в силы добра. На примере поступков героев произведений, дети учатся преодолевать негативные стороны своего характера, что способствует более успешной социальной адаптации. В результате проведенной мною работы в группе преобладает положительный эмоциональный настрой. Приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

На сегодняшний день мною разработано уже несколько лэпбуков на темы: «В гостях у сказки», «Правила дорожного движения», «Твоя безопасность». С целью реализации данной деятельности я проводила: изучение методической литературы, анкетирование, мастер – класс по изготовлению лэпбука, подбор игр и литературы для изготовлениям пособия.

Наши новости:

Разместить свою публикацию