Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96208

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Словосочетание". Опыт использования элементов "технологии раскрепощения" В.Ф. Базарного на уровне основного общего образовани

Дата публикации:

Автор:
Заместитель директора, учитель русского языка и литературы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №21" , г. Белгород

Цель: ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: познакомить обучающихся со словосочетанием; показать, как строится словосочетание, развивать навыки исследовательской работы; формировать познавательную активность. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА: 1. Пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её. 2. Договариваться о совместной деятельности в паре (группе), высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь.

Задачи: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Предметные: обучающиеся научатся выделять словосочетания в предложении, устанавливать связи между словами, объяснять языковые явления. Метапредметные: Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений; Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Белгорода

Методическая разработка

урока русского языка в 5 классе

по теме:

«Словосочетание»

Опыт использования элементов

«технологии раскрепощения»

В. Ф. Базарного

на уровне основного общего образования

Разработала:

учитель русского языка и литературы

(заместитель директора)

Анцибор Оксана Александровна

2016 г.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

ТИП УРОКА: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: познакомить обучающихся со словосочетанием; показать, как строится словосочетание, развивать навыки исследовательской работы; формировать познавательную активность.

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА:

  • Пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её.
  • Договариваться о совместной деятельности в паре (группе), высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: обучающиеся научатся выделять словосочетания в предложении, устанавливать связи между словами, объяснять языковые явления.

Метапредметные:

Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные - дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания

  • ОРГМОМЕНТ.
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. МОТИВАЦИЯ.
  • ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
  • ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА УРОКА.

ПРОВЕРКА

ДОМАШНЕГО

ЗАДАНИЯ

Учитель:

- Ребята, я рада видеть вас на уроке, готовы ли вы добывать новые знания? (Дети отвечают).

- Итак, желаю вам удачи, начнём урок. Я подготовила вам такое задание (упр.125): у доски работаю 2 человека. Чтение предложений, которые были составлены из набора различных слов (упр.125). Проверка работы.

Вопросы классу или игра «Золотая рыбка», когда вопросы написаны на рыбках:

-что изучает синтаксис?

-что изучает пунктуация?

- как связаны синтаксис и пунктуация?

-сделайте выводы по выполнению домашнего задания

-с помощью чего в упр.125 вам удалось построить слова в предложения? (смысловая и грамматическая связь)

Умение конструировать предложения из слов

Учитель:

-Выполним синтаксический разбор предложения, построим схему:

Девочка гладила кота и наблюдала за воробьем.

-выписать слова, входящие в группу сказуемого, задать вопросы от сказуемого: гладила (кого?) кота, наблюдала (за кем?) за воробьем

- какой вывод можно сделать? (слова в предложении связаны между собой)

- можно ли нарушить эту связь, задать вопросы от других слов? (нет, нарушится смысл, логика)

-Запишите число, классная работа

Личностные результаты:

1.интерес к изучению русского языка.

2.Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей

Учитель:

  • Элемент методики В. Ф. Базарного (работа со зрительными ориентирами):
  • Элемент методики В. Ф. Базарного:
  • Элемент методики В. Ф. Базарного:
  • Элемент методики В. Ф. Базарного:
  • Элемент методики В. Ф. Базарного:
  • Элемент методики В. Ф. Базарного (смена поз):

- С двух сторон класса размещены слова, проанализируйте их значения, нужно их сгруппировать их (слова справа: учиться, смотреть, играть), слова слева: школа, гитара, кинофильм).

-Запишите получившиеся пары (учиться в школе, играть на гитаре, смотреть кинофильм)

-По какому признаку сгруппированы слова? (по смыслу).

-что помогло вам в образовании этих пар? (предлоги, изменение окончаний)

-что можно сделать в каждой паре слов? (задать вопрос от одного слова к другому)

Посмотрите на слайд. Как звучит тема урока? (Словосочетание) Запишите тему.

Предположите, что такое словосочетание.

(выслушать ответы ребят)

Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

Учитель:

-откройте параграф 26, стр.61 учебника, прочитайте название параграфа,

-сформулируйте вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на нашем уроке.

Работа

Составьте план урока.

Регулятивные УУД

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

1. Самостоятельное чтение параграфа учебника на стр. 61-62 (с пометками)

Соотнесите прочитанное с тем, что вы предположили.

2. Что нового вы узнали о словосочетаниях? (есть главное и зависимое слово)

3.Что показалось сложным, непонятным?

4.Как вы думаете, что обозначает слово «словосочетание»?

5. Словарно-орфографическая работа:

Словосочетание - слово

-сочетание –чет – четное число (рус.) –чета – два (слав.)

Двигательно-музыкальная физкультминутка под сопровождение презентации.

Познавательные УУД

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

6. РАЗВИТИЕ УЧЕБНО-ЯЗЫКОВЫХ И РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.

1. Составление словосочетаний из диалога стр.61,

-из чего строится словосочетание? (главного и зависимого слова)

-какие слова являются главными? (сам. части речи - сущ., прил., глагол, наречие)

-что не является словосочетанием? (сущ. с предлогом, грамматическая основа предложения - подлежащее и сказуемое)

Учитель: обратите внимание, что если зависимое слово – наречие, то оно связывается с главным только по смыслу, т.к. наречие не изменяется, т.е. не имеет окончаний.

Офтальмологическая минутка: работа с плакатом–схемой зрительно-двигательных траекторий.

На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по часовой стрелке и против часовой стрелки, по «восьмерке» (дети размещаются по кругу под тренажёром, если он на потолке) по командам учителя.

2.Словарная работа (записать слова из рамочек со стр.63-64, устно составить с ними словосочетания): стремиться, беседовать, посетить, рапорт, салют, издалека, изредка. Есть ли среди данных слов наречия? Как связаны они с главным словом?

3.Коллективное выполнение упр.128, 129, 130 с комментариями

Физкультминутка «Медвежонок» - «медвежьи покачивания» (выполняется стоя или сидя)

4. Самостоятельная работа. (упр. 131(по вариантам)

Офтальмологическая минутка - расслабление «пальминг» - прикрывание глаз ладонями с предложением представить что-то самое доброе и приятное….

5. Работа в парах. Взаимопроверка самостоятельной работы по эталону (на слайде). Самооценка.

- Кто сделал работу в паре, берётся за руки в паре и встаёт.

6.Диктант. Записать предложения, графически объяснить орфограммы. Выделить словосочетания по вариантам:

1 вариант – глагол + сущ

2 вариант - сущ.+прилаг.

В воздухе стоял аромат душистых трав, а с неба глядело ласковое летнее солнышко. Дворец Трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами.

Регулятивные УУД

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

2.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

7.ИТОГИ. РЕФЛЕКСИЯ.

Устный рассказ

-Что вы узнали о словосочетаниях?

-Чем словосочетание отличается от слова и предложения?

Ответили ли вы в ходе урока на проблемные вопросы? и т.д.

Если вам все было понятно, всё удалось, нарисуйте в тетради цветочек, если нет - грустный смайлик, если 50/50-цветочек, а в серединке его - грустный смайлик

(по образцам на доске).

Коммуникативные УУД

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные УУД

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

П. 26, стр.61-62 учебника, упр.132, 133 (по выбору), выучить слова, помещенные в рамку на стр.63-64.

Наши новости:

Разместить свою публикацию