Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Статья

Дата публикации:

Автор:
педагог дополнительного образования, ГБУ СО ЦППМСП "Ресурс", отделение дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий, Свердловская область, город Екатеринбург

Цель: Поделиться опытом по организации сетевого взаимодействия посредством использования информационных технологий в условиях дистанционного образования

Задачи: 1. Организация работы с мультимедиа ресурсами; 2. Использование сервисов Google и облачных сервисов.

Гребнева С.А.,

ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс», отделение дистанционного образования, г.Екатеринбург, педагог дополнительного образования

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Информационные технологии в дистанционном образовании занимают ведущее место. Они помогают выполнять основную задачу дистанционного обучения – учить, не имея прямого контакта с учеником.

Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, содержанием, дидактическими принципами, что и очное обучение. Но отлична их реализация, которая обусловлена спецификой формы, возможностями информационной среды Интернет, ее услугами.

Информационные технологии предоставляют учителю широкие возможности для организации учебного процесса, делая его более успешным. Этому способствуют возможности организации индивидуального и личностного подхода к каждому ученику.

Используя ИКТ, педагог имеет возможность давать ребенку тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент, позволяет приблизить урок к мировосприятию современного ребёнка, который предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

В данной статье представлен опыт учителя дистанционной школы по организации сетевого взаимодействия, использованию информационных технологий на уроках истории.

Для человека, живущего в рамках современной цивилизации, характерно стремление к визуальному восприятию информации. Данное культурное явление приводит к тому, что в процессе информационной коммуникации зрительный знак преобладает над текстовым.

Использование мультимедиа ресурсов позволяет развить познавательную активность учащихся, позволяет эффективно воспринимать исторический материал. Наглядные средства не просто иллюстрируют тему урока, а помогают наглядно раскрыть его содержание. Развитие познавательной мотивации значительно повышает активность обучающихся и эффективность процесса обучения.

Прежде всего педагогу надо решить задачу по накоплению видеоматериалов, создавая собственную видеотеку и каталог. После следует подготовиться к показу на уроке: провести хронометраж фрагмента и определить время просмотра (15-20 мин); разбить фрагмент на смысловые единицы, сформулировав к ним вопросы и задания для учащихся; определить значение фрагмента для изучения конкретной темы; выявление результатов просмотра.

Демонстрация видеофильма не должна представлять собой просто развлечение, а должна быть частью целенаправленного учебного процесса, отвечающего всем требованиям методики преподавания.

Таким образом, значение видеофильма определяется, прежде всего, возможностями его как особого устройства для передачи информации и организации её запоминания.

Дополнить видеоряд урока, закрепить познавательный интерес ребенка к изучаемому материалу, развить коммуникативные навыки возможно при помощи сети Интернет. Учитель может отправить ученику ссылку на интернет-ресурс, а затем обсудить просмотренное. Большой интерес учеников вызывают он-лайн экскурсии, яндекс-картинки, фотографии из Википедии, интерактивные исторические карты.

Наиболее популярными и надежными источниками исторических видеоматериалов являются видеохостинг YouTube и Телеканал “365 дней”.

Еще одна эффективная форма представления материала по истории - мультимедийные презентации. Преимущество использования авторских презентаций заключается в том, что педагог может подбирать наглядный материал в необходимом объеме, корректировать его под урок с конкретным обучающимся. Иллюстративный материал, размещенный в презентации, позволяет более полно раскрывать тему урока, создавать у ребенка необходимый зрительный ряд, формируя представления о конкретной исторической эпохе.

Используя в презентации сжатый информационный материал, педагог работает над формированием таких учебных навыков, как выделение главного в тексте, составление простого плана темы, навыки самостоятельной работы.

Заслуживает внимания сервис Prezi.com— это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

Сервис для создания презентаций Prezi.com предлагает большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, графики и др.

В отличии от «классической» презентации, выполненной в Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, где презентация разбита на слайды, в Prezi основные эффекты связаны не с переходом от слайда к слайду, а с увеличением отдельных частей этого же слайда.

Интересно и эффективно построить можно урок с использованием сервисов Google.

Google Docs предоставляет возможность совместной работы учителя и ученика. Находясь в виртуальном пространстве, педагог на глазах ребенка может создавать слайды, размещать иллюстративный материал, который ребенок потом должен прокомментировать, добавлять подписи к слайдам. Такая совместная работа снимает напряжение у ребенка, придает ему уверенности в собственных силах, прививает навыки самостоятельной работы. А как результат – повышение познавательного интереса и развитие интеллекта.

С презентацией в Google Docs возможно организовать эффективную работу над понятийным материалом. Для этого вида деятельности можно создать “Словарь исторических терминов” в виде презентации-google. Во время урока, знакомясь с новыми понятиями, обучающемуся предлагается зайти в словарь и сделать в нем необходимую запись. Обязательно оставляется пометка о том, кто из учеников работал над этим слайдом. Очень важно, что у учителя есть возможность исправить ошибки ученика у него на глазах, таким образом исключается подсознательное закрепление неверных представлений и знаний.

Использование сервисов Google позволяет сделать интересной работу с исторической картой, применяя такие интернет-ресурсы, как RealtimeBoards (он-лайн доска) и приложение к диску Google-Рисунок. Объединяет эти ресурсы то, что педагог имеет возможность загрузить нужную карту, пригласить по ссылке на этот ресурс ученика и совместно поработать. Используя инструментарий, можно делать на карте записи, вставлять картинки, оставлять комментарии о работах других обучающихся.

Сервис Google Карты и Google- Maps чертить на карте линии, прокладывать маршруты, измерять расстояния. С его помощью можно увидеть заданные объекты со спутника, просматривать любую территорию на поверхности Земли, побывать в различных уголках Земного шара.

Таким образом, простая точка на карте обрастает информацией и зрительным видеорядом. Можно загрузить на эти ресурсы контурную карту, и тогда ученик одновременно с учителем могут с ней поработать, выполняя разнообразные задания.

Сервис Google Форма позволяет разработать тестовые задания с автоматической проверкой, прикрепить файлы с разными видами заданий по определенной теме, составить и решить кроссворд. Многочисленные приложения к диску позволяют сделать процесс обучения наглядным, захватывающим и интересным. Удобны в работе такие приложения, как “Lucidchart Diagrams – Online” ( удобный способ рисования диаграмм, набросков, диаграмм-связей), “Zoho Writer” (простой текстовый процессор онлайн), “Таблица” и многие другие.

Важной формой работы на уроке истории является работа с историческим текстом. Методы работы с текстом разнообразны: выделение главного, нахождение главной мысли, составление плана, пересказ текста. Этот вид работы легко проходит в чате Skype, ребенок находит и копирует в тексте опорные слова и словосочетания и посылает учителю. Такой прием позволяет экономить время урока, высвобождая его для других видов учебной деятельности.

При работе с историческим текстом эффективна работа в сервисе Googl Документы. Учитель может создать текстовый файл, предоставить к нему доступ ученику, а затем проводится совместная работа по созданию плана-конспекта по изучаемой теме.

Для закрепления изученного используются задания в виде файлов. Это могут быть портреты исторических деятелей, ребенок должен написать их фамилии, объяснить сюжетную картинку и др.

Таким образом, использование разнообразных информационных технологий в дистанционном обучении позволяет добиться повышения качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Занятие с использованием информационных технологий – это наглядно, красочно, информативно, экономит время, позволяет каждому ученику работать в своем темпе, формирует навыки самостоятельной деятельности, позволяет учителю работать с обучающимся дифференцированно, индивидуально, дает возможность оперативно контролировать и оценить результаты обучения.

Наши новости:

Разместить свою публикацию