Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95430

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект родительского собрания

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ ДС № 13 "Ромашка", г. Полярный, Мурманская обл.

Цель: Цель собрания: рассказать и показать родителям детей раннего возраста, как играть с детьми в домашних условиях утром, днем и вечером.

Задачи: Задачи: • расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх; • развитие навыков общения родителей со своим ребёнком в процессе игры; • формирование у родителей представлений о значении игры в развитии ребёнка.

Конспект родительского собрания на тему:

«Так давайте же играть, своих деток забавлять».

Цель собрания: рассказать и показать родителям детей раннего возраста, как играть с детьми в домашних условиях утром, днем и вечером.

Ход собрания

1. Организация начала собрания

Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Нам приятно видеть Вас на родительском собрании, тема которого «Так давайте же играть, своих деток забавлять».

В домашних условиях можно играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты, помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что «…для того и дано нам детство, чтобы мы играли».

Так давайте играть!

Игра – это радость.

Игра – это смех.

Игра – это ритм

И детский успех.

Нас в любое время дня

Учит мудрая игра

Части тела называть

Цвет и форму различать.

Находить и сравнивать

Свои чувства выражать

И во всем нам подражать

Игрушками делиться

Или просто веселиться.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Любят прыгать, бегать, лазать

Удовольствие получать.

Так, давайте же, играть!

2. Основная часть

Детские игры многообразны по содержанию, характеру, организации, поэтому точная классификация их затруднительна.

В первые годы лучшими компаньонами ребенка являются взрослые. Они забавляют малыша, дают пример для подражания. В более позднем возрасте проявляется стремление играть со сверстниками.

В игры полезно играть как утром, так днем и вечером.

Итак: наступило утро.

Порой оттого, как началось утро, зависит, какое настроение будет у ребенка и у родителей в течение всего дня. Лучше всего сразу после пробуждения ребенка сделать легкий массаж, сопровождая прикосновения стихотворным текстом:


МЯЧИК

Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке

Мы предлагаем несколько игры, которые можно использовать в качестве игр «рано поутру».

  • Стихотворение «Идет бычок» является образцом того, как можно превратить знакомое ребенку стихотворение в занимательную и полезную игру.
  • Зная, что вашему ребенку трудно подняться утром с кровати, заранее, еще до его подъема, разложите на полу несколько игрушек, можно расположить их с небольшими интервалами по направлению к ванной комнате.

Взрослый рассказывает стихотворение, параллельно выполняя элементы массажа и физические упражнения. Ребенок, по-возможности, повторяет слова за взрослым.

Идет бычок, качается,

Взрослый слегка раскачивает ребенка, лежащего на кровати, из стороны в сторону.

Вздыхает на ходу.

Взрослый показывает, а ребенок повторяет за ним «глубокий вздох»

«Ой, доска качается,

Взрослый, за ручки приподнимая ребенка до положения «сидя»,

Сейчас я упаду!»

Имитирует затем «падение»: ребенок вновь ложится на кровать.

Взрослый может взять ребенка на руки и поставить его на пол.

Взрослый будит ребенка и говорит: «Ой, смотри, сколько игрушек лежит на полу! Нам с тобой даже в ванную не пройти. Помоги мне, пожалуйста, собрать их!» Ребенок, двигаясь от одной игрушки к другой, собирает их все в корзинку, в пакет или в кузов большого грузовика. Для того чтобы подобная уловка не надоела ребенку, предметы на полу желательно ежедневно менять. Например. Это могут быть домашние тапочки, кубики и др.

Теперь можно перейти к водным процедурам!

Во время умывания можно читать детям потешки, например:

  • Ай лады – лады – лады
  • Ах, водичка хороша!
  • Кран, откройся,
  • По дороге в детский сад можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д.
  • Это могут быть подвижные игры, например, предложите ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед. Или игра «Большие ноги шли по дороге (поднимаем высоко ноги или широко шагаем), а маленькие ножки бежали по дорожке Делаем мелкие шажки)».
  • А могут быть упражнения по закреплению какого-то нового для ребенка навыка. Например, называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге, или назвать предметы определенного цвета. Только лучше не фиксировать возможности ребенка и соблюдать умеренность. Не надо называть ребенку сразу много цветов. Лучше закрепите с ним сначала только один цвет, например, красный, и несколько дней подряд (а, может быть, и несколько недель, в зависимости от возраста и возможностей малыша) ищите среди окружающих предметов только красные. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать вам их, переходите к закреплению других цветов. Подобным же образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.
  • Время, которое вы тратите на дорогу в детский сад, можно использовать и для занятий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления. Например, вы можете снять с себя перчатку с одной руки и спросить ребенка, что он заметил. Можно прикрепить значок на свою куртку и опять попросить малыша отгадать, что изменилось. Желательно, чтобы взрослые с целью развития внимания ребенка отмечали изменения в природе и в окружающей обстановке.
  • Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
  • Также из макаронных изделий можно сделать бусы. Для этого вам потребуются макароны с крупным отверстием и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизывать макароны на шнурок.
  • Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох и фасоль, фасоль белая и красная, попросите помочь вам их перебрать.
  • На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать… Можно вместе посмотреть и послушать, как льется или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребенка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете.
  • Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован.
  • Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или зайчика, бегемота ?
  • Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса – вот она, долгожданная тишина, а «умелыми ручками», вооружившись теми же формочками небольшого размера, создаются необыкновенные бутерброды.
  • У малышей самый любимый предмет на кухне – венчик. Налейте в миску воды, добавьте немного жидкого мыла и поставьте в раковину. Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребенку фартук, закатайте рукава, и вы увидите, с каким восторгом он будет взбивать мыльную пену.
  • Бумажные стаканчики – прекрасный строительный материал. Пусть ребенок попробует поставить их один на другой, так чтобы они не упали.
  • Безделушки на магнитах, которыми приятно украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только круглые предметы, потом только желтые и т.д.
  • Завинчивать крышки на банках и бутылках – тоже отличное упражнение для развития мелкой моторики. Ненавязчиво сообщите ребенку, какого цвета та или иная крышка, и вскоре малыш удивит вас знанием основных цветов. Вот к такой идеи подтолкнули нас разноцветные крышки. Это пособие: «Сказка в домике живет», откручивая крышки, мы повторяем с детьми сказку «Курочка Ряба».
  • Также увлекательным могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно делается словно камень). Поделки из него хранятся долго, ими можно играть.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Маме улыбаемся.

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико!

Нос, умойся.

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Вот мы умылись, оделись и пошли в детский сад.

Игры в утренние часы помогают создать у ребенка бодрое, радостное настроение на весь день.

Вот и пришли мы в детский сад. В группе дети играют в разные игры, такие как: дидактические, музыкально-ритмические, подвижные, пальчиковые, игры со строительным материалом и т.д.

В игре для малыша главное – не результат, а именно само игровое действие, его повторяемость.

А сейчас вашему вниманию предлагаем просмотр музыкально-ритмических игр на занятии.

(просмотр видеозаписи) Комментарий: действия с погремушками, ложками доставляют детям радость, поднимают настроение.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми. Но бывают моменты, когда ребенок плачет.

Малыш заплакал. Вы вздыхаете: который раз на дню, сто первый? Какой-то день сегодня слезный, без капризов – ну никак! Эх, доведет – взорвусь! Отшлепаю!

Постойте, постойте, о чем это Вы? А где Ваша мудрость, терпение, такт? Устали? Бывает. Но он-то причем?

Что, взяли себя в руки? Прекрасно. Теперь давайте с ним поговорим. А то и – поиграем! Вы готовы?

Горошинки – непрошенки.

Горо-шин-ки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Где ты, дедушка Молчок?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка, Молчок?

Заходи к нам, посидим.

Помолчим…

Слышишь, добрый старичок?

Ти-ши-на…пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ни-че-го не говори, тс-с-с.

Окружающая обстановка имеет сильнейшее влияние на игру, она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою.

- Какое место в квартире зачастую является самым любимым у детей?

(ответы родителей)

Для многих малышей любимым местом является кухня. Когда маленький ребенок видит баночки с разноцветными приправами, блестящие столовые приборы, такие забавные приспособления для приготовления пищи, как толкушка, ситечко, венчик для взбивания яиц, все игрушки отступают на второй план. Так хочется все потрогать и попробовать на вкус!

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

А сейчас мы предлагаем вам поиграть с нами в такую игру и определить, что лежит у нас в бочонках.

Для теста нам понадобится мука, вода, соль и 1 столовая ложка подсолнечного масла.

Изделия можно изготовить как из белого теста, так и подкрашенного пищевыми красителями. Это очень удобно при работе с маленькими детьми, так как изделия получаются сразу красочными, а изделия из белого теста после высыхания можно раскрасить красками, лучше акриловыми, тогда окрашенные изделия не будут пачкаться.

С помощью красивых рельефных пуговиц, стержня от гелевой ручки, колпачка от фломастера можно украсить поверхность изделия. Но делать это надо в процессе работы, иначе тесто покроется корочкой, и вместо отпечатка получатся некрасивые проломы.

Соединяются детали будущего изделия с помощью воды.

Из теста можно изготовить печенье для кукол, елочные игрушки, значки, если вставить булавку по окончанию работы на заднюю часть изделия или магнит на холодильник, поместив туда магнит, кулончик или просто игрушку.

Итак, мы предлагаем вам немного пофантазировать в работе с соленым тестом, попробовать свои силы. Мы приглашаем желающих….

Мы с вами будем делать печенье.

Для работы нам понадобятся: рабочая доска, лучше всего для этой цели подойдет кусок картона, покрытый сверху листом фальги, стакан с водой и кисточка для склеивания между собой деталей изделия. Разнообразные предметы для создания отпечатков формы для вырезания теста, ну и само тесто. Мы подготовили уже вырезанные формы, которые вы можете использовать в своих изделиях.

(выполняется работа)

Молодцы, очень красивые работы у вас получились. Чтобы можно было этими изделиями пользоваться, их надо высушить или в духовке при невысокой температуре или поставить на батарею или окно, но это займет больше времени.

Вот и близится день к концу.

Неприятности могут начаться в тот момент, когда детям еще хочется поиграть, а взрослые мечтают побыстрее отправить их в постель. Купание – прекрасная возможность для развлечений. Вода – это волшебное лекарство. Оно благодатно действует и на взрослых, и на детей, и поэтому кажется несправедливым, что время для него часто отводится в конце дня, когда дети и родители уже устали. Сделайте так, чтобы купание стало приятной процедурой, а не источником раздражения. Относитесь к нему не как к досадной обязанности, а как к радостным минутам веселья. Играя с водой, маленькие дети успокаиваются, перестают капризничать. Почему? Потому что в воде, брызгаясь и колотя кулачками по ней, можно снять мышечное напряжение, потому что теплая вода расслабляет, убаюкивает.

Если ваша ванная комната достаточно просторна, принесите туда стул, а если нет, то положите коврик, чтобы можно было встать на колени и наклониться к ребенку.

  • Взрослым нравится принимать ванну в одиночестве, но дети радуются, когда кто-то составляет им компанию. Держите в ванной комнате небольшое ведерко с разными пластмассовыми человечками или зверюшками. Пусть ребенок решит, каким из них лучше разместиться на уголках ванны, а какие этим вечером будут нырять в мыльную пену.
  • Купаясь в ванне, ребенок может поэкспериментировать с разными предметами. Положите в воду пластиковые бутылки, резиновые игрушки, машинку. Покажите ребенку, какие предметы плавают на поверхности, а какие тонут. Поощряйте его к подобным экспериментам и в дальнейшем. Также можно использовать заводные игрушки, которые вызывают радость и смех ребенка.
  • Во время мытья головы остановитесь на минутку и постарайтесь «изваять» скульптуру из мыльных волос. Принесите зеркало, чтобы ребенок мог увидеть это «произведение искусства» на своей голове.
  • Во время купания можно поиграть даже в баскетбол. Для этого вам понадобится теннисный мячик и большая пластиковая миска, плавающая в ванне. Предложите своему малышу попасть «в корзину».
  • Вырежьте из недорогих махровых салфеток или полотенец разных цветов лоскутки в форме рыбок. Пусть во время купания ребенок вымоет ноги красной рыбкой, а нос зеленой. Можно вымыть желтой рыбкой руки и ноги, а зеленой другие части тела.
  • В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и, брызгая из нее водой на стенку, делать с помощью струи разные узоры: домик, шарик. Сначала «рисует» взрослый, а ребенок отгадывает, а потом наоборот.
  • Дети любят играть с водой, без конца переливая ее из одного сосуда в другой, туда и обратно. Дайте своему малышу пластмассовые кувшинчики и бутылочки разных цветов и размеров. Время от времени заменяйте одни сосуды другими, меняя их форму и размер.
  • Дайте сидящему в ванне ребенку большую резиновую куклу и губку. Пусть он тщательно моет каждую часть ее тела, подробно комментируя каждое свое действие. Одновременно вы ласково трете те же части его тела.

Приняли ванну и ложимся спать.

Со станции Топтушкино

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И чу-у-уточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься – выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну, а пока – приехали!

На станцию…Кровать!

На этой сонной станции

Так сладко засыпать…

Время отхода ко сну – это время эмоциональной близости с ребенком, постарайтесь его сделать максимально приятным и для себя, и для малыша.

Если родители научатся превращать минуты, предшествующие сну, в волшебное время установления теплого эмоционального контакта с малышом, то это будет залогом того, что даже когда ребенок подрастет, у него будет потребность обязательно пообщаться с вами перед сном, рассказать о своих удачах и поражениях, поделиться мечтами и проблемами.

Замечая первые признаки утомления, переключайте его на спокойные игры. Сделайте одну – две игры ритуальными.

Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка. Помните, что ребенка успокаивает Ваш голос, спокойные интонации. Погладьте его, сделайте легкий массаж, поговорите ласково. Можно почитать книжку (не вызывающую у ребенка отрицательных эмоций). Спойте ему колыбельную, уже известную или придуманную специально для сына или дочки. Даже если песенка окажется чересчур простой и наивной, ребенок, скорее всего, запомнит ее надолго и будет просить спеть ее даже в школьном возрасте.

Например, ласково потирайте ребенку спинку или, слегка касаясь пальцами, поглаживайте личико, при этом повторяйте одно и тоже стихотворение:

Дети, звери и игрушки –

Все мечтают о подушке,

Если днем устали очень,

Добрых снов, спокойной ночи!

Вот и закончился наш день!

3. Организация окончания собрания

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым; школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успехам, и стойко переносить свои неудачи.

Будьте доброжелательны. Поддерживайте радостную обстановку, тогда игры – занятия будут полезны для развития ребенка и повысят качество коммуникативных отношений с ним.

Игра – помощник нам, бесспорно,

Игре все возрасты покорны.

Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей,

И разрешить вопрос досуга.

Играйте с нами! Придумывайте сами!

Играйте с друзьями! Удача за вами!

Вот и близится к концу учебный год. Ваши дети подросли, многому научились.

Вам, уважаемые родители, спасибо за то, что были активными помощниками во всех делах: приходили на помощь, проявляли инициативу.

Наши новости:

Разместить свою публикацию