Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества»
Проект, организации процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности.
Подготовили:
Рабочая группа педагогов ДО
МКУ ДО «Дом творчества»
Зайченко Н.Ю.
Беленкова Е.М.
Ли Е.Д
Руководитель проекта
Методист по ДО
Бенц Е.В.
2017г.
Проект «Организация и проведение процедуры аттестации педагогов дополнительного образование на соответствие занимаемой должности в соответствии с концепцией профессионального стандарта».
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то,
что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
В. Ключевский.
Предпосылки:
Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-педагогических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Одним из важнейших средств оценки и развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования на сегодня является аттестация. В рамках разработанного профессионального стандарта определены общие требования: к образованию, опыту работы, особые условия допуска и характеристика трудовых функций, с определением необходимых трудовых действий. Но вот, как проводится оценка, что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности, какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации для нас остается проблемой. Для ее решения был разработан данный проект.
Целевая группа: Педагоги дополнительного образования и администрация МКУ ДО « Дом творчества»
Цель: Разработать модель процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности в рамках разработанного « Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых»
Задачи:
- Изучить исходные позиции для оценки уровня квалификации педагога: базовые принципы ПС педагога дополнительного образования и педагогических компетенций.
- Выявить способы выявления уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия занимаемой должности;
- Разработать критерии и показатели оценки уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.
Пошаговые действия:
- Изучить нормативно-правовые основы внедрения
- Изучение кадрового состава педагогических работников МКУ ДО « Дом творчества».
- Разработать формы аттестационных испытаний в соответствии с ПС.
- Разработка измерительных материалов, для поведения процедуры аттестации.
- Создание аттестационной карты педагога ДО.
- Создать модель педагога дополнительного образования при прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности: компетентностные характеристики.
« Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», функциональные характеристики.
Ресурсы:
- Кадровые ( педагоги и администрация МКУ ДО «Дом творчества»
- Информационные ( Система электронного голосования «VOTOOM»)
- Материально-технические (ПК)
- Учебно-методические
Ожидаемый результат:
Модель аттестации педагога дополнительного образования МКУ ДО « Дом творчества» на соответствие занимаемой должности.
Оценка результатов внедрения проекта: Социальный опрос педагогического коллектива об эффективности и продуктивности внедрения процедуры аттестации в соответствии с концепцией ПС.
Этапы реализации проекта
1.Аттестация является одним из важнейших механизмов и рычагов повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогов. В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации ( установления дифференцированного уровня квалификации ( по желанию работника) и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе), данная аттестация является обязательной).Аттестация педагогических работников регулируется общими и специальными нормативными актами. Общим правовым актом по аттестации работников является Трудовой кодекс Российской Федерации , а специальным- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации».Новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с профессиональным стандартом аттестация проводится для тех педагогических работников, которые замещают должности , в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей. Аттестацию педагогов на основе профессионального стандарта рекомендуется осуществлять с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности посредством внутреннего аудита. Оценка педагогической деятельности должна быть основана на содержании должностных обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях педагогических работников и трудовом договоре.
Оценочную базу для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности задает профессиональный стандарт:
- В области оценки реальных профессиональных достижений:
- В области владения профессиональными компетенциями ( в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями)
- Результативность освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы ( Мониторинг обученности учащихся),
- Динамика освоения учебного материала учащихся (Аналитическая справка),
- Динамика развития учащихся ( Мониторинг личностного развития)
- Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.1 « Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы»
- Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.2« Организация досуговой деятельности учащихся»
- Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.3 «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания»
- Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.4 «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы»
- Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.5 «Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы»
- Поставленные цели способствуют формированию позитивной мотивации к учебной деятельности
- Поставленные цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности
- Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, которые позволяют самостоятельно оценить качество полученных результатов
- Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.
Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
1.Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе | 1.Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ. 2. Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся. 3. Выполнять требования охраны труда. | 1. Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы. 2. Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные. 3. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством. 4. Основные правила и технические приемы о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях. 5. Требования охраны труда при проведении учебных занятий. |
2.Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях. | 1.Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы ( для детей – и их родителей ( законных представителей) 2.Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности. 3. Осуществлять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования. 4. Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей 5. Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях. 6. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся. | 1.Техники и приемы общения ( слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. 2.Техники и приемы мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности. 3. Характеристики различных форм, методов, приемов организации деятельности учащихся при освоении учащимися дополнительных общеобразовательных программ. 4. Психолого -педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ. |
3. Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях. | 1. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата. 2.Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы. 3. Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, приемы и средства текущего контроля и обратной связи. 4. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов, средств поставленным целям и задачам, интерпретировать полученные результаты для коррекции собственной деятельности. | 1. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов. 2. Способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях. 3. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечение условий для сотрудничества учащихся. |
4.Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы | 1. Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов ) в зависимости от направлений программы) 2.Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся. | 1.Правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения. 2. Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические и специальные требования к дидактическому оборудованию и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением. |
Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания | |||
1.Планирование подготовки досуговых мероприятий | 1.привлекать обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся 2. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей) иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики 3. Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий | 1.Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий 2.
| |||
2.Организация подготовки досуговых мероприятий | 1.Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, | 1.Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий | |||
3.Проведение досуговых мероприятий | 1.Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий 2. Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении досуговых мероприятий 2.проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении | 1.Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников 2. Особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и контингента обучающихся) 3. Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях |
Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания | ||
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся | Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы | Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьями обучающихся | ||
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся | Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и т.п | Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей) 2. Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся | ||
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий | 1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию 2.Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности | Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями
| ||
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей | Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы | Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные |
Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания | |||
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) | Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении программ
| Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении доп. Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности | |||
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки |
| Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения доп. | |||
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы |
|
|
Трудовые действия | Необходимые умения | Необходимые знания |
1.Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации | 1.Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы и т. п.). 2.Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий и т.п. по результатам анализа их реализации. 3.Проектировать совместно с учащимся (для детей – с учащимися и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ | 1.Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля)) 2.Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы. 3. Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста |
2.Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) | 1. Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: - задач и особенностей образовательной программы - образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы - фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся) - особенностей группы обучающихся - специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации) - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся. | 1.Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы). 2. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях) 3 Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения. 4. Основные технические средства обучения (ТСО), включая информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью (профилем) программы (занятия) |
3.Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий | 1. Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом: - задач и особенностей образовательной программы - образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы - фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся) - особенностей группы обучающихся - специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации) - санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся. | 1. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся 2.Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством 3. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях). |
4. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. | 1.Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы 2.Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц 3.Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и учащихся | 1.Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля)), в том числе в рамках установленных форм аттестации 2.Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля)) 3. Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания |
5. Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) | 1.Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях | 1.Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы |
- Изучение кадрового состава педагогов дополнительного образования МКУ ДО « Дом творчества»
- Формы аттестационных испытаний педагога дополнительного образования на соответствие занимаемой должности.
- Создание аттестационной карты педагогов МКУ ДО Дом творчества.
- Модель педагога дополнительного образования при прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности: компетентностные характеристики. Приложение 2
На 01.09.2016 педагогический состав представлен 33 педагогами, на базе учреждения 10 человек, 23 педагога – совместителя.
Педагоги дополнительного образования МКУ ДО Дом творчества | ||||||
Кол-во | Образование | Нужна ППК | Нужны КПК по профилю | |||
10 | Имеют 9 | Пед-е 5 | Ппк 3 | Нет 1 | 2 ПДО ( Бойко А.В., Бесстрашникова Е.А.) 1 Методист Беленкова Е.М. | Федоров В.В. |
Педагоги - совместители | ||||||
23 | 21 | 16 | 1 | 2 | 4 |
|
В соответствии с требованиями к образованию и обучению, обозначенными в ПС « Педагог дополнительного образования детей и взрослых выявлено, что на настоящий момент 2 педагога на базе учреждения и 5 педагогов на базе школ города и района, осуществляющих образовательную деятельность в должности педагог дополнительного образования должны пройти профессиональную переподготовку. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности 12 педагогам.
В соответствии с Порядком аттестации педагогический работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и не имеющих квалификационных категорий.
Процедура аттестации педагогов дополнительного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает:
- подготовку представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения, которое должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций;
- ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации;
- информирование аттестуемого педагогического работника о дате, месте и времени проведения аттестационного испытания (тестирования) не позднее 30 календарных дней до начала аттестации;
- проведение квалификационного испытания (тестирования);
- оформление аттестационной карты аттестуемого педагога, подведение итогов по сумме баллов, набранных при прохождении аттестационных мероприятий;
- принятие решения аттестационной комиссией о соответствии/ соответствии условно ( с указанием рекомендаций и сроков их исполнения)/несоответствии занимаемой должности (с указанием должности работника);
- оформление и выдачу аттестационного листа и выписки из приказа работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле работника;
В качестве аттестационных мероприятий рабочей группой МКУ ДО «Дом творчества» было определено:
проведение тестирования и практического испытания по выбору ( в случае, если результаты тестирования будут не соответствовать допустимым нормам аттестации). Практическое испытание педагоги могут пройти в виде: открытого занятия, мастер-класса, конспекта занятия или воспитательного мероприятия. Педагоги, участвующие в аттестационный период в конкурсах на всех уровнях получают дополнительные баллы для прохождения аттестации.
Тестирование проводится с помощью электронной системы голосования «VOTOOM» по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. При разработке заданий будут отражены различные компетенции педагогов дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом « Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Форма испытаний | Сумма балов | % выполнения |
Теоретическое испытание ( обязательное) | ||
Тестирование | Допустимый уровень 70 баллов и выше Условно допустимый уровень 50-70 баллов Недопустимый уровень Ниже 50 Баллов | |
Практическое испытание ( по выбору) | ||
Мастер-класс Открытое занятие Конспект занятия | ||
Результат аттестационных испытаний |
Если педагог в ходе тестирования набрал менее 70 баллов, такая аттестация требует дополнительных показателей, которые педагог может получить в ходе практического испытания. Если педагогов ходе тестирования набрал недопустимо низкий балл ( менее 50), выносится решение о несоответствии занимаемой должности. ( приложение 1)
По результатам испытаний аттестационная комиссия выносит решение о соответствии занимаемой должности:
76%-100%- соответствует занимаемой должности;
51-75% соответствует условно ( с рекомендациями и сроками их выполнения)
Ниже 50% не соответствует занимаемой должности.
Принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для педагога необратимым. Работодатель может в данном случае обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагога и повторное прохождение им процедуры аттестации.
В соответствии с профессиональным стандартом квалификация педагога может быть представлена как совокупность шести основных компетентностей.
Компетентность -системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющи