Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96393

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методический проект организации процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности в рамках Профессионального стандарта.

Дата публикации:

Автор:
методист по дополнительному образованию, МКУ ДО " Дом творчества", Иркутская область г.Бодайбо

Цель: Цель: Разработать модель процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности в рамках разработанного « Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых» Задачи:

Задачи: 1. Изучить исходные позиции для оценки уровня квалификации педагога: базовые принципы ПС педагога дополнительного образования и педагогических компетенций. 2. Выявить способы выявления уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия занимаемой должности; 3. Разработать критерии и показатели оценки уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества»

Проект, организации процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности.

Подготовили:

Рабочая группа педагогов ДО

МКУ ДО «Дом творчества»

Зайченко Н.Ю.

Беленкова Е.М.

Ли Е.Д

Руководитель проекта

Методист по ДО

Бенц Е.В.

2017г.

Проект «Организация и проведение процедуры аттестации педагогов дополнительного образование на соответствие занимаемой должности в соответствии с концепцией профессионального стандарта».

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то,

что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

Предпосылки:

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-педагогических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога. Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Одним из важнейших средств оценки и развития профессиональной компетентности педагога дополнительного образования на сегодня является аттестация. В рамках разработанного профессионального стандарта определены общие требования: к образованию, опыту работы, особые условия допуска и характеристика трудовых функций, с определением необходимых трудовых действий. Но вот, как проводится оценка, что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности, какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации для нас остается проблемой. Для ее решения был разработан данный проект.

Целевая группа: Педагоги дополнительного образования и администрация МКУ ДО « Дом творчества»

Цель: Разработать модель процедуры аттестации педагогов дополнительного образования на соответствие занимаемой должности в рамках разработанного « Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых»

Задачи:

  • Изучить исходные позиции для оценки уровня квалификации педагога: базовые принципы ПС педагога дополнительного образования и педагогических компетенций.
  • Выявить способы выявления уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия занимаемой должности;
  • Разработать критерии и показатели оценки уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.

Пошаговые действия:

  • Изучить нормативно-правовые основы внедрения
  • Изучение кадрового состава педагогических работников МКУ ДО « Дом творчества».
  • Разработать формы аттестационных испытаний в соответствии с ПС.
  • Разработка измерительных материалов, для поведения процедуры аттестации.
  • Создание аттестационной карты педагога ДО.
  • Создать модель педагога дополнительного образования при прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности: компетентностные характеристики.

« Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых», функциональные характеристики.

Ресурсы:

  • Кадровые ( педагоги и администрация МКУ ДО «Дом творчества»
  • Информационные ( Система электронного голосования «VOTOOM»)
  • Материально-технические (ПК)
  • Учебно-методические

Ожидаемый результат:

Модель аттестации педагога дополнительного образования МКУ ДО « Дом творчества» на соответствие занимаемой должности.

Оценка результатов внедрения проекта: Социальный опрос педагогического коллектива об эффективности и продуктивности внедрения процедуры аттестации в соответствии с концепцией ПС.

Этапы реализации проекта

1.Аттестация является одним из важнейших механизмов и рычагов повышения уровня квалификации и профессионального роста педагогов. В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации ( установления дифференцированного уровня квалификации ( по желанию работника) и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе), данная аттестация является обязательной).Аттестация педагогических работников регулируется общими и специальными нормативными актами. Общим правовым актом по аттестации работников является Трудовой кодекс Российской Федерации , а специальным- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации».Новый порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с профессиональным стандартом аттестация проводится для тех педагогических работников, которые замещают должности , в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей. Аттестацию педагогов на основе профессионального стандарта рекомендуется осуществлять с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности посредством внутреннего аудита. Оценка педагогической деятельности должна быть основана на содержании должностных обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях педагогических работников и трудовом договоре.

Оценочную базу для проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности задает профессиональный стандарт:

  • В области оценки реальных профессиональных достижений:
  • В области владения профессиональными компетенциями ( в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями)
  • Результативность освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы ( Мониторинг обученности учащихся),
  • Динамика освоения учебного материала учащихся (Аналитическая справка),
  • Динамика развития учащихся ( Мониторинг личностного развития)
  • Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.1 « Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы»
  • Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.2« Организация досуговой деятельности учащихся»
  • Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.3 «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания»
  • Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.4 «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы»
  • Владение трудовыми действиями по реализации трудовой функции 3.1.5 «Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы»
  • Поставленные цели способствуют формированию позитивной мотивации к учебной деятельности
  • Поставленные цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности
  • Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, которые позволяют самостоятельно оценить качество полученных результатов
  • Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

1.Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

1.Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ.

2. Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся.

3. Выполнять требования охраны труда.

1. Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы.

2. Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные.

3. Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством.

4. Основные правила и технические приемы о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях.

5. Требования охраны труда при проведении учебных занятий.

2.Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях.

1.Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы ( для детей – и их родителей ( законных представителей)

2.Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности.

3. Осуществлять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования.

4. Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей

5. Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях.

6. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся при решении задач обучения и(или) воспитания отдельных учащихся.

1.Техники и приемы общения ( слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.

2.Техники и приемы мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности.

3. Характеристики различных форм, методов, приемов организации деятельности учащихся при освоении учащимися дополнительных общеобразовательных программ.

4. Психолого -педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ.

3. Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

1. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата.

2.Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы.

3. Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, приемы и средства текущего контроля и обратной связи.

4. Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов, средств поставленным целям и задачам, интерпретировать полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

1. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов.

2. Способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях.

3. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечение условий для сотрудничества учащихся.

4.Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения, формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

1. Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов ) в зависимости от направлений программы)

2.Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета, выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся.

1.Правила эксплуатации учебного оборудования и технических средств обучения.

2. Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические и специальные требования к дидактическому оборудованию и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением.

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

1.Планирование подготовки досуговых мероприятий

1.привлекать обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся

2. Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для программ дополнительного образования детей) иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики

3. Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий

1.Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий

2.

Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнёрами

2.Организация подготовки досуговых мероприятий

1.Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе,

1.Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

3.Проведение досуговых мероприятий

1.Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий

2. Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении досуговых мероприятий

2.проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении

1.Техники и приемы общения (слушания, убеждения и т. д.) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

2. Особенности одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и контингента обучающихся)

3. Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся

Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы

Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьями обучающихся

Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся

Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей обучающихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) и т.п

Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

2. Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся

Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий

1.Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию

2.Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями

Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей и т. п.)

Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении программ

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания

Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ

Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ

Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении доп.

Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной области деятельности

Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

Соблюдать нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания

Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и обучающихся

Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность

Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания

Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения доп.

Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы

Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

1.Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации

1.Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы и т. п.).

2.Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий и т.п. по результатам анализа их реализации.

3.Проектировать совместно с учащимся (для детей – с учащимися и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ

1.Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля))

2.Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы.

3. Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста

2.Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

1. Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы

- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся)

- особенностей группы обучающихся

- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы).

2. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях)

3 Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения.

4. Основные технические средства обучения (ТСО), включая информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью (профилем) программы (занятия)

3.Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

1. Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:

- задач и особенностей образовательной программы

- образовательных запросов обучающихся (для детей – обучающихся и их родителей (законных представителей)), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы

- фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в т. ч. одаренных детей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся)

- особенностей группы обучающихся

- специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации)

- санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся.

1. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся

2.Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством

3. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других выездных мероприятиях).

4. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

1.Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы

2.Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц

3.Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и учащихся

1.Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля)), в том числе в рамках установленных форм аттестации

2.Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности (профиля))

3. Нормативно-правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания

5. Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

1.Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

1.Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

  • Изучение кадрового состава педагогов дополнительного образования МКУ ДО « Дом творчества»
  • Формы аттестационных испытаний педагога дополнительного образования на соответствие занимаемой должности.
  • Создание аттестационной карты педагогов МКУ ДО Дом творчества.
  • Модель педагога дополнительного образования при прохождении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности: компетентностные характеристики. Приложение 2

На 01.09.2016 педагогический состав представлен 33 педагогами, на базе учреждения 10 человек, 23 педагога – совместителя.

Педагоги дополнительного образования МКУ ДО Дом творчества

Кол-во

Образование

Нужна ППК

Нужны КПК по профилю

10

Имеют

9

Пед-е

5

Ппк

3

Нет

1

2 ПДО ( Бойко А.В., Бесстрашникова Е.А.)

1 Методист Беленкова Е.М.

Федоров В.В.

Педагоги - совместители

23

21

16

1

2

4

  • человек

В соответствии с требованиями к образованию и обучению, обозначенными в ПС « Педагог дополнительного образования детей и взрослых выявлено, что на настоящий момент 2 педагога на базе учреждения и 5 педагогов на базе школ города и района, осуществляющих образовательную деятельность в должности педагог дополнительного образования должны пройти профессиональную переподготовку. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности 12 педагогам.

В соответствии с Порядком аттестации педагогический работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет и не имеющих квалификационных категорий.

Процедура аттестации педагогов дополнительного образования с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает:

  • подготовку представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения, которое должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности; информацию о прохождении курсов повышения квалификации; сведения о результатах предыдущих аттестаций;
  • ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации;
  • информирование аттестуемого педагогического работника о дате, месте и времени проведения аттестационного испытания (тестирования) не позднее 30 календарных дней до начала аттестации;
  • проведение квалификационного испытания (тестирования);
  • оформление аттестационной карты аттестуемого педагога, подведение итогов по сумме баллов, набранных при прохождении аттестационных мероприятий;
  • принятие решения аттестационной комиссией о соответствии/ соответствии условно ( с указанием рекомендаций и сроков их исполнения)/несоответствии занимаемой должности (с указанием должности работника);
  • оформление и выдачу аттестационного листа и выписки из приказа работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; аттестационный лист и выписка из приказа хранятся в личном деле работника;

В качестве аттестационных мероприятий рабочей группой МКУ ДО «Дом творчества» было определено:

проведение тестирования и практического испытания по выбору ( в случае, если результаты тестирования будут не соответствовать допустимым нормам аттестации). Практическое испытание педагоги могут пройти в виде: открытого занятия, мастер-класса, конспекта занятия или воспитательного мероприятия. Педагоги, участвующие в аттестационный период в конкурсах на всех уровнях получают дополнительные баллы для прохождения аттестации.

Тестирование проводится с помощью электронной системы голосования «VOTOOM» по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. При разработке заданий будут отражены различные компетенции педагогов дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом « Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Форма испытаний

Сумма балов

% выполнения

Теоретическое испытание ( обязательное)

Тестирование

Допустимый уровень

70 баллов и выше

Условно допустимый уровень 50-70 баллов

Недопустимый уровень

Ниже 50 Баллов

Практическое испытание ( по выбору)

Мастер-класс

Открытое занятие

Конспект занятия

Результат аттестационных испытаний

Если педагог в ходе тестирования набрал менее 70 баллов, такая аттестация требует дополнительных показателей, которые педагог может получить в ходе практического испытания. Если педагогов ходе тестирования набрал недопустимо низкий балл ( менее 50), выносится решение о несоответствии занимаемой должности. ( приложение 1)

По результатам испытаний аттестационная комиссия выносит решение о соответствии занимаемой должности:

76%-100%- соответствует занимаемой должности;

51-75% соответствует условно ( с рекомендациями и сроками их выполнения)

Ниже 50% не соответствует занимаемой должности.

Принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для педагога необратимым. Работодатель может в данном случае обеспечить обучение, повышение квалификации такого педагога и повторное прохождение им процедуры аттестации.

В соответствии с профессиональным стандартом квалификация педагога может быть представлена как совокупность шести основных компетентностей.

Компетентность -системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющи

Наши новости:

Разместить свою публикацию