Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96088

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

Дата публикации:

Автор:
учитель математики, МБОУ Кулешовская СОШ №17 Азовского района, Ростовская область , Азовский район, село Кулешовка

Цель: показать деятельность классного руководителя по ФГОС, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Задачи: Задачи деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации новых образовательных стандартов возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания - самоактуализации личности растущего человека. Одним из главных направлений работы школы становится воспитание. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники, однако ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности;
  • установление контактов с родителями обучающихся;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела, портфолио учащихся, план работы классного руководителя, «Электронный дневник»).

Классный руководитель реализует эти задачи в своём учебном заведении:

  • осуществляет непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием учащегося;
  • содействует созданию оптимальных условий для формирования каждой личности;
  • организует взаимодействие и сотрудничество всех воспитательных сил;
  • вносит необходимые коррективы в этот процесс, способствуя свободному и полному проявлению и развитию способностей воспитанников;
  • помогает организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;
  • работает над созданием классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, социума, обеспечивающего социализацию каждого ребёнка.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях. Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека:

  • духовным посредником между обществом и ребёнком в усвоении основ человеческой культуры;
  • защитником от моральной деградации, нравственной гибели;
  • организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива;
  • организатором условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации;
  • помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации;
  • координатором усилий педагогов, семьи, социума- словом, всех воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие воспитанников;
  • создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

Классный руководитель проектирует воспитательную систему класса вместе с детьми с учетом их интересов, способностей, пожеланий, взаимодействует с родителями, учитывает этнокультурные условия среды. Функции и содержание работы классного руководителя:

Аналитическая функция определяет следующее содержание работы классного руководителя:

  • изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • анализ и оценка уровня воспитанности;
  • изучение и анализ становления и формирования коллектива класса;

изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого воспитанника;

Прогностическая:

  • предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;
  • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;
  • прогнозирование этапов становления и формирования коллектива;
  • предвидение последствий, складывающихся в детском коллективе отношений (между воспитанниками, между педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями учащихся и др.).

Организационно-координирующая:

  • помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;
  • помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;
  • организация взаимодействия с семьями учащихся;
  • помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами;
  • стимулирование творческой, инновационной деятельности, как учащихся, так и педагогов, родителей учащихся;
  • координация воспитательных усилий педагогов класса, психологов, социальных работников различного профиля;
  • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы.

Коммуникативная:

  • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;
  • построение оптимальных взаимоотношений: «учитель- ученик», «учитель- родители», «родители - ученик» и т.д.;
  • помощь учащимся в установлении отношений с окружающими людьми, социумом.

В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. Классный руководитель также должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся, изучает индивидуальность учащихся, процесс их адаптации и интеграции в микро – и макросоциуме. При поддержке психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Библиографический список

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации/ Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2011.

2.Духовно - нравственное развитие и воспитание учащихся. Методическое пособие. А.А. Логинова, А.Я. Данилюк. -М.: Просвещение, 2013.

3.Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие/ В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 2003.

Наши новости:

Разместить свою публикацию