Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТА

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБПОУ СО Камышловский педагогический колледж, Камышлов

Цель: Анализ профориентационной работы с точки зрения ее актуальности в современных социально-экономических условиях

Задачи: Анализ социально-экономической ситуации, в которой находятся воспитанницы ЖГИ рассмотрение конкретных форм профориентационной работы в ЖГИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Камышловский педагогический колледж" общеобразовательное отделение с интернатом для девочек, находящихся в сложной жизненной ситуации "Женская гимназия - интернат"

ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ИНТЕРНАТОМ ДЛЯ ДЕВОЧЕК, НАХОДЯЩИХСЯ В СЛОЖНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, - «ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ-ИНТЕРНАТ» НА БАЗЕ КАМЫШЛОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Автор: Абрамова Екатерина Андреевна;

Адрес: 624860 Свердловская обл., г. Камышлов,

ул. Жукова 55, кв.36;

Телефон: +79090200438;

E-mail: Lady_katerina-89@mail.ru

2017

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Адекватное профессиональное самоопределение является непременным условием достижения успеха в трудовой деятельности, удовлетворения от ее выполнения и продвижения по служебной лестнице, подготовки функционально грамотных, профессионально мобильных специалистов, способных успешно адаптироваться к быстро изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. Подготовка учащихся к обоснованному выбору профессии – важная социально-педагогическая задача школы.

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются воспитанницы женской гимназии - интерната, - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Важным выступает то, что воспитанницы, не обладая необходимым опытом, должны сделать правильный выбор, соответствующий их интересам, способностям, возможностям и требованиям профессии к личности человека. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста.

Отличительной особенностью современной профориентации является то, что она представляет собой систему подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, где должны учитываться индивидуальные особенности личности и ее потребности, с одной стороны, и рынок труда – с другой, так же проблему выбора профессии нельзя рассматривать отдельно, вне контекста формирования гражданской позиции личности, развития целостной системы социальных представлений, картины мира у молодого поколения.

То есть профориентация в настоящее время это не только информирование учащихся о мире профессий и тех образовательных учреждениях, где эти профессии можно получить, и не только диагностика личностных качеств воспитанниц, а нечто более широкое понятие, в котором профориентация выступает в качестве своеобразного социального института, включающего в себя оказание современных профессиональных услуг, систему социальной поддержки молодежи, способы распространения социально значимой профессиональной информации.

Поэтому в Женской гимназии профориентационная работа является частью всей воспитательной работы.

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно... — сказала Алиса.
— Тогда все равно куда и идти, — заметил Кот.
Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»

Для того, что бы наши выпускницы знали, куда они хотят попасть, знали, какими путями туда идти, то есть имели четкое представление о своем профессиональном будущем, в ЖГИ сформирована целая система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию воспитанниц. Все субъекты образовательного и воспитательного процессов, так или иначе, включены в эту систему работы.

Какая же работа проводится в гимназии??

В первую очередь, обратим внимание на План воспитательной работы ЖГИ. Вся воспитательная работа разделена на 3 направления в соответствии с возрастом воспитанниц

  • 5 класс: «Я – гимназистка».
  • 6-7 классы: «Я и мой мир».
  • 8-9 классы: «Я и мир вокруг меня»

Цель воспитательной работы в 5 классе: совершенствование и реализация социально-педагогических условий, способствующих принятию воспитанницами образа «гимназистки» и их успешной самореализации. (Линии воспитания, реализующие задачи профориентации: Образованность Задача - формирование активной позиции в интеллектуальной деятельности, , Активность Задача - формирование социальной активности)

Цель воспитательной работы в 6-7 классах: совершенствование и реализация социально-педагогических условий, способствующих личностному развитию и самореализации воспитанниц. (Линии воспитания, реализующие задачи профориентации Я – человек, но какой? линия направлена на формирование умений и потребности самопознания и самосовершенствования)

Цель воспитательной работы в 8-9 классах: совершенствование и реализация социально-педагогических условий, способствующих личностному развитию и самореализации воспитанниц в гармонии с миром и собой. (Линии воспитания, реализующие задачи профориентации: Я и моя профессия – линия направлена на формирование умений самостоятельно и осознанно осуществлять выбор профессии путём изучения своих особенностей, знакомства со спецификой профессий, Я и моё будущее – линия направлена на формирование жизненного самоопределения путём осознания личностно значимых ценностных ориентаций)

На основе анализа общего плана воспитательной работы ЖГИ, планов классных руководителей, воспитателей можно сделать вывод о том, что чем старше становятся воспитанницы, тем более целенаправленная работа по реализации целей профориентации проводится.

Таким образом, в ЖГИ профориентационная работа реализуется как в традиционных формах (таких как классные часы, воспитательные занятия и др.), так и в более специфичных для нашего образовательного учреждения формах:

  • Одна из задач этого года: разработка раздела в дневнике гимназистки под названием «Моя профессиональная дорога», в который входят в первую очередь диагностики, выявляющие различные личностные качества воспитанниц, диагностики направленные на конкретное соотнесение со сферой профессиональной деятельности и склонностей, возможностей и интересов воспитанниц, а так же характеристики профессий.
  • Исследовательская работа является обязательной для каждой воспитанницы с 6 по 9 класс. Нередко выбираются темы прямо или косвенно выходящие на решение задач профориентации. Например, одна из таких работ стала отправной точкой для возникновения совершенно новой формы работы, общей для всей гимназии. Исследовательская работа «Альбом профессий», которую выполняла Смолина Светлана под руководством Толщиной Анастасии Сергеевны представляла собой сборник профессий с примерами конкретных людей, добившихся успехов в своей профессии, где все профессии были поделены на 5 групп (человек-человек, человек-техника, человек-художественный образ, человек-природа, человек-знаковая система).
  • Тематические недели профессий. Раз в 2 месяца в гимназии одна из учебных недель является тематической и соответствует одной из сфер профессиональной деятельности: Дизайнер, IT-технологии, Медицина, Работники культуры, Сельское хозяйство. Девочки знакомятся с профессиями, участвуют в конкурсах, викторинах, готовят доклады.
  • Альбом профессий. Одним из результатов деятельности воспитанниц в рамках тематических недель является новая для гимназии форма профориентационной работы, которая была принята в этом году – альбом профессий. Каждый класс выбирает конкретную профессию, готовит о ней не большой доклад и рассказывает о конкретном человеке, который занимается этой профессией, в результате у каждого класса к концу недели есть готовая страничка в общий альбом. Например, неделя профессии дизайнер, воспитанницами были выбраны такие профессии как: дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, стилист, парикмахер (Где воспитанницы 6 класса рассказывали о маме Багаевой Кати). Таким образом, в конце года составится Альбом профессий.
  • Одной из самых интересных форм профориентационной работы можно назвать Встречи с успешными женщинами. Так наши девочки встречались с Готкис Людмилой Григорьевной депутатом Думы МО Камышловский муниципальный район, почетным жителем камышловского муниципального района, Каневой Мариной Николаевной директором ЦКиД, Закачуриной Ириной Валентиновной главным врачом Камышловской ЦРБ доктором медицинских наук. И др. Что дают девочкам эти встречи? Во-первых, у них есть возможность пообщаться с действительно интересными и успешными людьми, раскрыть для себя с новой стороны ту или иную про фессиональную деятельность, задать интересующие вопросы, а, во-вторых, девочки видят, что каждая женщина может совмещать в себе различные роли и реализовываться в разных сферах: образование, семья, карьера.
  • Каждый год реализуется программа тренинга с 9 классом «Профессиональное самоопределение», которая помогала девочкам лучше узнать себя, сориентироваться в мире профессий и образовательных учреждений, а так же подготовиться к сдаче экзаменов.
  • Основной формой профориентационной работы остается индивидуальная работа с воспитанницами, она заключается в проведении диагностики личностных качеств, профессиональной направленности и далее индивидуальные консультации. На этом этапе самая главная задача: сформировать представление воспитанницы о себе и помочь ей выстроить свой дальнейший профессиональный план, сориентировать ее на конкретное образовательное учреждение, основываясь на ее желаниях и предпочтениях и реальной ситуации.

Основная цель профориентационной работы в женской гимназии с одной стороны сформировать четкое представление о себе у каждой воспитанницы, для того что бы выбор профессии состоялся в соответствии с индивидуальными особенностями и не шел в разрез с личностными характеристиками, а с другой стороны сформировать представление о мире профессий и раскрыть перед воспитанницами профессиональные возможности которые в современной социальной и экономической ситуации нам предлагает наше общество и государство, создать у воспитанниц максимально реальные представления о профессиональной деятельности, раскрыть перед ними те профессии, которые являются наиболее востребованными и актуальными в настоящее время.


Список литературы:

1. Городской портал профессиональной ориентации учащихся города Москвы [Электронный ресурс]. - http://www.center1.testov.net/topic/385 . - (дата обращения: 15.04.16)

2. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в условиях реализации ФГОС, «Профориентационная работа в современных экономических условиях» [Электронный ресурс]. - http://irorb.ru/index.php/331 . - (дата обращения: 16.04.16)

3. Современные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс]. - http://ipk.68edu.ru/consult/uros/1543-konsult-sovr... .- (дата обращения: 15.04.16)

Наши новости:

Разместить свою публикацию