Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96419

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Последовательное разучивание основных танцевальных элементов на занятиях по ритмике. Развитие координации у детей 6-ти лет.

Дата публикации:

Автор:
преподаватель хореографии, Детская школа искусств, г. Саров, Нижегородская область, ул. Гагарина д.21а

Цель: Научить детей ориентироваться в классическом классе.

Задачи: Подготовка детей к поступлению на отделение хореографии ДШИ.

Методическое пособие: «Последовательное разучивание основных танцевальных элементов на занятиях по ритмике. Развитие координации у детей 6 лет».

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка».

Буренина А.И.

Ритм - основа жизнедеятельности человека. Всё в нашей жизни подчинено ритму, в том числе и работа нашего организма.

Если какой-то орган нашего тела перестаёт ритмично функционировать – человек заболевает. Подобное происходит и в движении.

Если у ребёнка развито чувство ритма, это значит, что у него развит слух, и музыкальная память, и внимание. Он быстро овладевает различными движениями, в том числе и танцевальными, а следовательно – развивается.

Ритм музыки теснейшим образом связан с моторикой, мышечной реактивностью человека, его координацией, поэтому надо научить ребёнка физически прочувствовать ритм. Нервная система, как и мускулатура, поддаётся развитию, поэтому человек, владеющий чувством ритма, будет лучше играть, петь, танцевать и т.п. Воспитывая у детей чувство ритма, мы повышаем рациональную организованность движений, их работоспособность, развиваем дыхание. Не все дети от рождения обладают хорошим чувством ритма: его надо постоянно развивать и совершенствовать.

Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и привлекательным.

С профессиональной точки зрения хореография учит детей красоте и выразительности движений, развивает физическую силу, выносливость, лёгкость, смелость, помогает ориентироваться в окружающей обстановке.

Благодаря системному образованию и воспитанию детьми приобретается культура движения, развиваются музыкальные способности, что способствует более тонкому восприятию мира искусства и всего прекрасного.

Работая над профессиональными качествами воспитанников, не следует забывать об общем развитии личности ребёнка. Чередование различных заданий, видов танцев, деятельности, требует от детей внимания, сообразительности, быстрой реакции, организованности, проявления волевых усилий, что не может не влиять на общую культуру поведения.

Решающее значение в воспитании детей средствами хореографии имеет НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП, где закладываются основы основ (культура движения, музыкальность, координация), определяются перспективы педагогической деятельности, пути раскрытия индивидуальных особенностей воспитанников и развития их творческих способностей. Первоначальным этапом обучения детей хореографии являются «Ритмика» и «Танец». Занятия по ритмике и танцу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста имеют богатое содержание.

В него входят:

  • упражнения на развитие основных навыков и умений (для головы, рук, ног и корпуса в разном характере, темпе, ритме);
  • музыкально - ритмические упражнения, танцевальные элементы;
  • музыкальные загадки, сказки, зарисовки;
  • упражнения с предметами (мячами, погремушками, бубнами и пр.);
  • музыкально-танцевальные инсценировки сказок, песен, стихотворений;
  • партерный экзерсис (упражнения на полу);
  • танцевальные и ритмические этюды;
  • танцевальные развёрнутые композиции.

Эффективность педагогического процесса возможна при тщательной подготовке каждого занятия с детьми. Заранее определяются цели, задачи, содержание и структура занятий, а также виды деятельности. Определяющим в подготовке занятия по ритмике являются возрастные особенности дошкольников. Важно продумать и точно распределить физическую и эмоциональную нагрузку детей. В зависимости от времени проведения занятий и даже особенностей времени года и погоды должна корректироваться динамика занятий - насыщенность содержания, чередование видов деятельности, активная и пассивная роль детей в проведении занятий.

Занятия по ритмике имеет свою структуру, и включают в себя три части, направленные на решение конкретных задач и несущие определённую эмоционально-физическую нагрузку дошкольникам и младшим школьникам.

1-я часть занятия – подготовительная – занимает ¼ от всего занятия, подготавливает двигательный аппарат, нервную систему, эмоциональное состояние детей к основной части занятия.

2-я часть – основная – совершенствование ранее полученных навыков, применение их в творческой ситуации, работа с детьми над развёрнутыми композициями. Эта часть занимает 2/4 от всего занятия.

3-я часть – заключительная – занимает ¼ от всего занятия, снимает напряжение, излишнюю эмоциональность. Здесь можно использовать игры, забавы, свободное действие под музыку.

При построении занятия по ритмике важно учитывать различные виды деятельности детей – восприятие, исполнительство, творчество, а также различные уровни активности и пассивности.

Занятия могут иметь различную организационную форму и быть групповыми, мелкогрупповыми, индивидуальными, а также проводиться отдельно с мальчиками и девочками.

Особенностью обучения детей хореографии является постоянное звучание музыки. Она создаёт определённый эмоциональный фон, способствует лучшему усвоению учебно-танцевальных элементов. В тоже время всё это предполагает наличие у детей развитого музыкального слуха и музыкальности. Как правило, дети, склонные к танцам, обладают элементарным ритмическим слухом. Однако некоторые из них не могут сочетать движения с музыкой. Это не значит, что ребёнок лишён слуха. Причины могут быть различны: это и стеснительность некоторых детей, неспособность сосредоточиться, это и неточная координация движений.

Следует помнить, что встречаются дети, легче реагирующие на выразительность музыки, чем на её ритмическую структуру. Они часто делают движения, не сообразуясь с ритмическим рисунком. Другие могут быть ритмичны, но недостаточно эмоционально отзывчивы. Хочется отметить, что все дети, о которых в начале можно говорить, как о мало-музыкальных, со временем развивают свои музыкальные способности. Рекомендуется для развития музыкальности, идти от метро - ритмического рисунка к темповому, отражающему характер музыки.

Истинная музыкальность развивается постепенно и более интенсивно после того, как у детей приобретается способность выразить её своим, уже более воспитанным телом. Поэтому одновременно на занятиях ритмикой и танцем необходимо работать над постановкой корпуса, ног, рук, головы.

Дошколята ещё недостаточно знают возможности своего тела, плохо координируют. Дети 5-ти и 6-ти лет часто путают направления (вперёд, назад, в сторону), а понятие правая рука (нога), левая рука (нога) так же для них проблематично. Можно порекомендовать на первых занятиях предложить детям исследовать самих себя. В игровой или серьёзной форме - рассказать и показать, где находятся такие части тела, как: голова, плечи, руки, локти, пальцы рук, ноги, колени, пальцы ног, корпус.

Важное значение на занятиях ритмикой и танцем имеют понятия: «музыкальное вступление» и «исходное положение». Постепенно детьми осознаётся суть этих понятий, и использование их на практике становится естественным.

ОСНОВНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

ПРОСТОЙ ШАГ. Используя термин «простой шаг», мы имеем в виду его бытовую форму. В таком варианте он используется на первых занятиях. Постепенно следует переходить к более эстетичному виду этого движения. Так появляется ещё один термин «простой танцевальный шаг». Изучение этого варианта шага следует начинать со сравнения с шагом, которым мы ходим в жизни. В законченном виде, ПРОСТОЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ШАГ исполняется следующим образом: шагающая нога свободно поднимается от пола (не напрягаясь до зажима как у «деревянной куклы»), стопа вытянута (пальцы ног как бы собраны в одну точку и показывают куда шагнуть); шаг (перенесение тяжести корпуса на ногу) исполняется с носка на всю стопу, т.е. в отличие от бытового шага первоначально касается носок, а затем и вся стопа. Нога от пола поднимается несколько выше, чем в бытовом (15* - 25*), но сам подъём ноги должен быть естественным. Корпус при исполнении танцевального шага должен быть прямым, подтянутым, но не зажатым. Голова слегка приподнята (макушкой тянется вверх), взгляд – прямой, открытый. Простым танцевальным шагом можно продвигаться по кругу, линиями, «змейкой», «улиткой», по одному, парой, «стайкой». После закрепления простого танцевального шага можно переходить к другим видам, производным от него.

ПРОСТОЙ ШАГ С УДАРОМ. В данном случае имеется в виду удар, который может быть фиксированным (рядом с шагнувшей ногой), или скользящим (вдоль опорной ноги). Удар может исполняться всей стопой в пол, каблуком, полупальцами («подушечкой» стопы).

ТОПАЮЩИЙ ШАГ. В данном случае имеется в виду удар в пол ногой, исполняющей шаг. Шаг может исполняться на 2/4, на ¼ или по 1/8 такта.

Следует добавить, что при исполнении любого вида танцевального шага могут быть различные положения рук. Руки на музыкальное вступление принимают определённое положение, которое сохраняется при продвижении шагом: руки на поясе, раскрыты в стороны, подняты вверх, спрятаны за спину и прочее. Но положение рук может быть не только статичным. Здесь уже необходимо иметь навыки координации, сочетая движений рук и ног, а также и головы. Можно предложить такой вариант - шаги исполняются на каждую ¼ такта, при этом, на первые 4 шага руки на поясе, на следующие 4 шага, руки раскрываются в стороны, затем на 4 шага положение рук в стороны сохраняется, и на последние 4 шага - руки закрываются на пояс, причём, поочерёдно: на два шага - правая рука, на два следующих – левая.

Для того, чтобы добиться естественности в выполнении танцевального шага на определённом этапе его усвоения детей можно «отвлечь» от него, а именно: дать в руки мячик, погремушку, платочек, бубен, цветок и т.д. «Отвлечение» от шага должно быть относительным. Движения с предметом могут по темпу и ритму совпадать с ритмом и темпом шагов. В этом случае они будут способствовать правильному исполнению танцевального шага.

ПЕРЕМЕННЫЙ ХОД. Это танцевальное движение, представляющее определённую последовательность шагов, хорошо усваивается детьми 5-6 лет. Наиболее характерно оно для русского танца, причём, исполняется

Переменный ход как в лирическом характере (мягко), так и в игровом (чётко, энергично).

Следует обратить внимание на то, что это движение часто путают с ТРОЙНЫМ ХОДОМ – три равномерных простых шага с остановкой и положением свободной ноги сзади на носок. Добиться правильного, красивого исполнения тройного хода у дошколят гораздо труднее, в сравнении с переменным ходом.

Рассмотрим музыкальную раскладку танцевального движения «переменный ход»:

Музыкальный размер 2/4, темп умеренный, движение начинается с правой ноги, руки на поясе, исходное положение – ноги вместе по 6 позиции.

Раз – шаг правой ногой вперёд, левая нога освобождается от пола;

И – подставить левую ногу к правой (к середине стопы) на полупальцы («подушечку» стопы) и перенести на неё тяжесть корпуса;

Два – вновь шагнуть правой ногой;

И – левая нога, освобождаясь от пола, проводится вперёд («готовится» к шагу).

На следующий такт движение исполняется с левой ноги. При исполнении переменного шага не следует подниматься на полупальцы (нога лишь подставляется на полупальцы), а также делать широкие шаги (они как в жизни, только исполняются с вытянутого носка), движение будет выглядеть более выразительным с поворотом головы в сторону шагающей ноги (на счёт «раз») то вправо, то влево.

ПРИСЕДАНИЯ. Они бывают разные: полные (до пола) и полуприседания. При исполнении полуприседаний пятки от пола не отрываются. Полные приседания можно исполнять с отрывом пяток от пола (наиболее характерно для хореографии) – в этом случае корпус должен быть прямой; если исполняется полное приседание без отрыва пяток от пола, корпус должен быть наклонен к коленям (например: нераспустившийся цветок).

При положении разных видов приседания важно следить за положением корпуса. Положение рук может быть различным – это зависит от уровня приседания, а также от танцевального образа (гномики, зайчики, цветочек и прочее).

ПОЛУПАЛЬЦЫ. (вместо «цыпочки»). Полупальцы – опора на «подушечку» стопы, пятка в это время оторвана от пола. Такое положение стопы хорошо использовать при небольших шагах (шаги на полупальцах) – корпус подтянут, прямой, макушкой головы важно тянуться вверх (как будто растём). Подъём на полупальцы полезно сочетать с полуприседаниями (упражнение «зайчишки – трусишки»).

Следующий этап – это прыжковые движения. К ним относятся: прыжки, подскоки, перескоки, проскоки. Они все предполагают отрыв от пола, но имеют разный характер исполнения.

ПРЫЖОК. Суть этого движения заключается в максимальном отрыве от пола. Основная форма прыжка исполняется на месте с активным толчком вверх. Но прыжок может исполняться с продвижением вперёд, и в сторону и даже назад. Однако главным в любом из этих вариантов будет всё же толчок вверх. В этом наиболее характерная черта прыжка.

ПОДСКОК. Главное отличие этого движения в небольшом отрыве от пола. Толчок исполняется без большого усилия и точно вверх. Так же как и прыжок, подскок можно исполнять на одной или двух ногах. Хорошо сочетается подскок с шагом, причём продвижение исполнителя происходит на шаге, а подскок делается на месте.

ШАГ С ПОДСКОКОМ. Музыкальный размер – 2/4, исходное положение – ноги вместе (6 или естественная позиция), руки на поясе (у девочек – за юбочку).

«Раз» - шаг с вытянутого носка правой ногой вперёд, левая нога освобождается от пола;

«и» - небольшой толчок правой ногой вверх (подскок), левая нога, сгибаясь в колене, поднимается на 90*, её носок оттянут вниз;

«Два - и» - аналогично счёту «раз – и», но с левой ноги.

При исполнении «подскока» важно держать прямой, подтянутый корпус, а так же добиваться активного подъёма согнутой ноги на 90*.

ПРОСКОК. Суть этого движения – при небольшом отрыве от пола обязательное продвижение вперёд (скользящий характер исполнения). В случае продвижения в сторону, назад движение будет называться ОТСКОК. В любом случае продвижение должно быть небольшим, коротким.

ПЕРЕСКОК. Название этого движения говорит само за себя: в момент небольшого толчка вверх происходит перескок с ноги на ногу. При разучивании можно представить, что перескок исполняется через небольшую преграду.

ПРИСТАВНОЙ ШАГ. Например: музыкальный размер – 2/4, темп – умеренный; исходное положение – ноги вместе (6 позиция), руки на поясе.

«Раз – и» - шаг правой ногой в сторону (вправо), левая нога вытягивается в сторону (носок её натянутый), голова – прямо;

«два – и» - приставить левую ногу к правой (ноги вместе).

При разучивании приставного шага голову можно держать прямо, затем положение головы меняется, она поворачивается в сторону продвижения. Не следует делать очень широкий шаг, он должен быть таким, чтобы левая нога осталась естественно вытянутой в сторону. Приставной шаг исполняется не только в сторону, но и вперёд, и назад. Суть движения сохраняется (приставить одну ногу к другой), меняется лишь направление продвижения.

Приставной шаг имеет несколько вариантов, которые отличаются друг от друга тем, как приставляется нога. Например: можно приставить ногу с ударом в пол всей стопой. Яркую выразительность придаёт приставному шагу полуприседание на двух ногах (на счёт «два – и»). Движение исполняется несколько раз в одну сторону или по одному из стороны в сторону. Так же этот шаг сочетается с последующим притопом (в два или три удара), прыжком, хлопками.

После разучивания приставного шага можно знакомить детей с танцевальным движением ГАЛОП. Здесь после шага одна нога «догоняет» другую и подбивает её во время толчка вверх. Галоп исполняется несколько раз подряд. Закончить последовательность галопов можно ударом в пол «догоняющей» ногой, прыжком или притопом.

Практика показывает, что детьми первоначально усваивается ПРЯМОЙ ГАЛОП, когда шаг делается вперёд и задняя нога подбивает переднюю. В прямом галопе плечи и бёдра направлены прямо (по ходу движения). В боковом галопе шаг делается в сторону, и продвижение происходит боком. Здесь наблюдается тенденция разворота плеч в сторону продвижения, поэтому проучивать боковой галоп лучше в линиях, а не по кругу. В законченном виде, шаг по направлению продвижения делается с вытянутого носка и так же, как и в приставном шаге, он не должен быть широким. Галоп исполняется легко, с небольшим отрывом от пола. Обязательно обе ноги соединяются в воздухе (во время подбивания одной ноги другой).

ПРИСТАВНОЙ ШАГ и ГАЛОП можно исполнять по линиям или по кругу, соло и в паре. Оба движения хорошо сочетаются между собой.

Уделим внимание ещё одному движению, которое может играть на занятиях по ритмике и танцу самостоятельную роль и быть частью танцевального действия.

ПОКЛОН- движение просто универсальное. Им можно поздороваться, попрощаться, поблагодарить, пригласить. Начав занятие с поклона, мы создаём атмосферу значимости, даём возможность детям собраться и настроиться на контакт с педагогом. Обращаясь к поклону, как к заключительной точке занятия, мы воспитываем в детях чувство благодарности и внимания.

ПОКЛОН имеет несколько стадий разучивания (в зависимости от возраста детей). С детьми 6-ти летнего возраста поклон изучается в законченном виде, но по 6 позиции ног. В этом варианте поклона используется приставной шаг.

Поклон может исполняться на 2 такта 2/4, 1 такт 4/4, 4 такта ¾. Рассмотрим раскладку движения на 1 такт 4/4.

Исходное положение: 6 позиция ног, корпус прямой и подтянутый, голова – прямо, руки за юбочку.

«Раз – и» - шаг правой ногой в сторону (с вытянутого носка), левая нога – в сторону на носок, голова – прямо (может быть повёрнута в сторону продвижения);

«два – и» - левая нога приставляется к правой в 6 позицию, голова – прямо (взгляд на того, кому предназначается поклон);

«три- и» - наклон головы вниз (корпус прямой), одновременно исполняют полуприседание;

«четыре – и» - голова поднимается в исходное положение, колени выпрямляются;

На следующий такт поклон исполняется в другую сторону.

Девочкам 6-ти лет нравится исполнять шаг и полуприседание по выворотной первой позиции (пятки вместе, носки врозь). Юбочку они должны держать так, чтобы локти были округлые и направлены в стороны. На занятиях по ритмике и танцу поклон можно исполнять одновременно всем вместе (по кругу – лицом к центру); поочерёдно мальчиками, а затем девочками (линиями или в паре); одновременно мальчиками и девочками (линиями или в паре). Девочка не исполняет поклон первая. После поклона мальчик подаёт девочке правую руку и провожает её на определённое место или исполнители принимают исходное положение для танца, упражнения, игры. Как уже говорилось выше, поклон может быть и частью танцевального действия.

Говоря о танце для детей, мы должны учитывать, что самой природой в ребёнке заложена способность ритмично двигаться, эмоционально отвлекаться на звуки, прыгать, кружиться, приседать. Все эти движения могут исполняться на различных качественных уровнях: бытовом, музыкально – ритмическом, танцевальном.

Отправной точкой возьмём то, что основным выразительным средством танца является танцевальное движение, которое отличается и от бытового, и от музыкального.

Бытовые движения – это те движения, которые человек использует в своей жизнедеятельности (приседает, подпрыгивает, наклоняется и т.п.) и исполняет их так, как ему удобно и естественно. Эти движения являются первоосновой простейших, элементарных танцевальных па.

Музыкальные движения в своей основе тоже имеют бытовые движения, которые исполняются под музыкальное сопровождение, имеют определённый темп, ритм, а также амплитуду и характер исполнения. Можно считать музыкальные движения переходным звеном от движений бытовых к танцевальным.

Танцевальные движения характеризуются законченностью, эстетичностью и предполагают определённые физические данные, а также наличие ряда исполнительских качеств (поставленный корпус, точность позиций, положений рук и ног, прыгучесть, воспитанность стопы и т.п.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Основная установка в работе с детьми – не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по ритмике и танцу для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребёнка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.
  • Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по ритмике и танцу являются: систематичность, последовательность, перспективность, повторяемость, заинтересованность, доступность.
  • Очень важно не делать из мальчиков – девочек, а из девочек – мальчиков. Принципы полового обучения и воспитания определяют характер и содержание занятий.
  • Основными методами в работе с дошкольниками являются показ и словесно – образное объяснение, базирующееся на взаимосвязи и органическом слиянии музыки и движения.
  • Начинать работу с детьми любой возрастной группы следует с постановки корпуса, головы, рук, ног, что является основой высокой исполнительской культуры.
  • С первого занятия важно начать работать над лицом своих воспитанников: открытостью взгляда и приветливой улыбкой. Для этого можно использовать упражнения для мышц лица: вытягиваем губы трубочкой, оттягиваем краешки губ в стороны, играем в «сердилки», «зажигаемся как лампочки» улыбкой.
  • Выразительным средством танцевальной композиции являются движения. Они отличаются друг от друга амплитудой, темпом, характером исполнения и структурой.
  • Первоначально двигательная культура дошкольника развивается на основе простых по своей структуре движений, часто встречающихся в жизнедеятельности ребёнка. При исполнении под музыку они приобретают длительность, окраску и эмоциональную законченность.
  • К простым движениям можно отнести те, что имеют две фазы: изменения и возвращение в первоначальное состояние. Например: сгибание и разгибание в локте, сгибание и разгибание ноги в колене, поворот головы в сторону и возвращение её в положение «прямо», наклон корпуса и его выпрямление и т.д.. Эти движения мы относим к группе подготовительно - развивающих. Они доступны как ребёнку трёх, так и шести лет. Они же являются кирпичиками простейших танцевальных движений. Нередко даже простые движения вызывают у дошкольника затруднение или сопротивление Наблюдения показывают, что такое случается, когда не учитываются возрастные особенности ребёнка.
  • Нельзя предлагать ребёнку движение, элементы которого ему неизвестны. Так для исполнения движения «ковырялочка» дети 5 – 6 лет должны уметь резко сгибать ногу в колене, держать ногу в стороне на уровне 35*, ставить стопу на подушечку и на каблук.
  • Воспитывать культуру движения следует через мышечное ощущение, а также через формирование потребности у ребёнка включаться в движение всем двигательным аппаратом – все инструменты тела играют одновременно (активно или пассивно).
  • С самого первого занятия детям необходимо разъяснять, что движение в танце не исполняется без музыки, музыка и движение не разделимы: музыка «даёт команды» движению, а движение раскрывает характер музыки. Любое движение имеет начало и конец – в этом проявляется его законченность и длительность. Длительность движения определяется также темпом музыки.
  • В работе над развитием музыкальности детей следует исходить из образов. Можно придумать образные «ритмические ключи». Например: медведь ходит медленно, а зайка прыгает быстро – отсюда ключ «медведь» - два хлопка с последующей паузой по ¼ каждый. А ключ «зайка» - три хлопка по 1/8 такта. Заложив в память детей различные ритмические образные ключи, можно сочинять музыку.
  • Важно помнить, что ничего приблизительного в движениях и танцах нет. Это означает, что с первого занятия информацию до детей следует доносить с помощью точных терминов, акцентировать их внимание на том, что каждое движение имеет своё название, а также начало и конец.

Упражнения для танцевальной разминки.

(на координацию движений).

Все упражнения разминки исполняются на 2/4.

1. «Большие – маленькие».

1-и-2и- изображаем «больших» - встаём на полупальцы и поднимаем вытянутые руки вверх;

3-и-4- «маленькие» - садимся на корточки и обнимаем свои колени, при этом ноги стоят по 6 позиции;

Повторяем это упражнение 8 раз.

2. «Незнайка».

При исполнении этого движения плечи приподнимаются вверх, как бы говоря друг другу – «не знаю». Ноги всё также в 6 позиции. Упражнение повторяем 8 раз.

3. «Катина голова».

Наклоны головы в разные стороны под весёлые слова:

1-и-2-и-3-и-4-и - «Голова вперёд, голова назад, голова вперёд, назад и прямо»;

1-и-2-и-3-и-4-и - «Голова назад, голова вперёд, голова назад, вперёд и прямо»;

1-и-2-и-3-и-4-и - «Ушко вправо, ушко влево, ушко вправо, влево, прямо»;

1-и-2-и-3-и-4-и - «Нос направо, нос налево, нос направо, налево и вперёд»; (голова опустилась вниз - вперёд – «упала»).

4. «Массаж».

Исполняется это движение тоже под стихотворение:

1-и - «шлё-па»,

2-и- «шлё-па»,

3-и-4-и- «шлёпа шлёпа шлёп» - здесь мы левой рукой как бы «массажируем» правую руку, вытянутую вперёд ладошкой вниз;

1-и-2и- и- дру-гу-ю

3-и-4- «шлёпа, шлёпа, шлёп» – правой рукой как бы «массажируем» левую руку;

1-и-2и- на-из-нан-ку

3-и-4-и- «шлёпа, шлёпа, шлёп» - переворачиваем правую руку ладошкой вверх и «массажируем» её с другой стороны левой рукой;

1-и-2-и- и- дру-гую

3-и-4-и- «шлёпа, шлёпа, шлёп» - то же самое, только правой рукой;

1-и-2-и- пле-чи силь-но,

3-и-4-и- пле-чи силь-но,

1-и-2-и- пле-чи силь-но - «массажируем» правой рукой левое плечо и наоборот, левой рукой – правое плечо;

3-и-4-и- «и тихонько нос» - указательными пальцами правой и левой руки слегка касаемся своего носа;

В этом движении ребёнку необходимо объяснить, что здесь присутствует тройное прихлопывание.

5. «Книжечка».

«раз – и» - «книжечка» открывается – руки на поясе – локти отводятся назад, а лопатки в это время соединяются вместе;

«два – и» - «книжечка» закрывается – руки на поясе – локти выводятся вперёд, а сзади получается выгнутая спинка;

6. «Цапля и лягушки».

Сначала изображаем цаплю – «раз и» - поднимаем колено правое вперёд и обхватываем его руками; «два и» - левое колено, спина прямая;

Лягушка – «раз и» - руки согнуты в локтях, ладони на затылке, а локти смотрят в стороны – нужно достать правым коленом до правого локтя; «два и» - левым коленом до левого локтя; повторить 2 раза, здесь локти должны быть направлены в стороны;

7. «Ёлочка».

Исходное положение: руки на поясе, ноги по 6 позиции.

«раз-и» - раскрываем пятки;

«два-и» - раскрываем носки;

«три-и» - раскрываем пятки;

«четыре-и» - раскрываем носки;

Этим движением ноги раскрываются широко в стороны, затем наклоняемся вниз, а руки при этом опускаются на пол – «раз-и»;

«два-и, три-и» - передвигаем руки вперёд, а ноги при этом остаются на месте, колени натянутые;

«четыре-и» - продолжаем в обратном порядке двигаться назад;

«раз-и, два-и» - прыжком собираем ноги вместе;

«три-и, четыре-и» - руки возвращаем в и.п.

8. Прыжки.

- прыгаем через скакалку (воображаемую) 8 раз, ноги по 6 позиции;

- три прыжка на правой ноге, на «четыре» сделать соскок на две ноги;

- три прыжка на левой ноге, на «четыре» сделать соскок на две ноги;

«раз-и» - ноги раскрываем на ширину плеч, а руки над головой соединяем вместе;

«два-и» - ноги вместе, а руки в стороны (2 позиция);

«три-и» - повторяем «раз»;

«четыре-и» - повторяем «два»; и так до «восьми»;

9. «Шарики».

Это упражнение напоминает 1port-de-bras, руки в исходном положении находятся в подготовительной позиции – дети как бы «держат шарик», ноги в не выворотной 1 позиции.

«раз-и, два-и» - 1 позиция рук, держим «шарик» в руках перед собой;

«три-и, четыре-и» - 3 позиция рук, поднимаем «шарик» вверх;

«пять-и, шесть-и» - «отпускаем шарик» - открываем руки во 2 позицию;

«семь-и, восемь-и» - закрываем руки в подготовительную позицию.

10. «Змейка».

При исполнении разминки, дети стоят по линиям, и чтобы образовать круг, исполняется движение «змейка». Направляющий – это ребёнок из первой линии, стоящий с краю, неважно с какой стороны. Направление бега может быть в любую сторону. Важно, чтобы дети, а особенно последний «хвостик», проходили все линии правильно, соблюдая расстояние и дистанцию между друг другом. Исполняется бег на полупальцах – следить за тем, чтобы дети бежали под музыку и не делали больших шагов – это мелкий бег.

11. Бег.

- с высоким подниманием колен («как лошадки в цирке»);

- с согнутыми коленями (пятки достают до шортиков или юбочки);

12. Подскоки.

Детей расставляем по точкам в зале – 2, 4, 6 и 8. Можно по два человека – это зависит от количества занимающихся. Ставим перед ними задачу: подскоками поменяться местами по диагонали поочерёдно, сначала одна диагональ, затем вторая. Подскоки начинаем делать на «раз» после вступления, и их количество составляет 8, т.е. считаем до 8, и на «раз» вступает следующая диагональ. В игровой форме мы учим детей ориентироваться в пространстве, и уметь правильно вступить, прослушав вступление.

13. Галоп.

Дети остаются стоять по точкам в зале на исходных позициях. Движение галоп исполняется детьми по точкам в правую и левую стороны. На счёт «8» - исполняется восемь галопов и дети должны оказаться в соседнем углу по направлению движения (исполняется боковой галоп). Таким образом они должны пройти все точки в зале. Затем можно поменять детей – кто стоял по углам, становится по центру и наоборот.

При проведении разминки для детей более старшего возраста, где ещё проходят занятие по ритмике, можно усложнять упражнения на усмотрение педагога. Это зависит от того, как дети усваивают пройденный материал.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  • А.И. Буренина. «Ритмическая мозайка». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. – Петербург, 2000год.
  • И.Э. Бриске. «Мир танца для детей». Методическое пособие. Челябинск, 2003 год.
  • А.Н. Зимина. «Основы музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста». М., 2000 год.
  • А.В. Луговская. «Ритмические упражнения, игры и пляски». М., 1991 год.
  • Е.А. Пинаева. «Ритмика и танец». Примерная программа для детских хореографических школ и хореографических отделений дши (подготовительные классы). М., 2006 год.
  • Л.Ю. Зубкова. Образовательная программа «Обучение хореографии от 2 до 7 лет». С.-Петербург, 2004 год.
  • Л.Ф. Тихомирова. «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников». 2002 год.
  • Т.К. Барышникова. «Азбука хореографии». «Респек», С.- Петербург, 2003.
  • «Педагогика раннего возраста». Учебное пособие под редакцией Г.Г. Григорьевой. М., «Academia», 1998 год.
  • Е.А. Пинаева. »Образные танцы для детей». Учебно - методическое пособие. Пермь. ОЦХТУ «Росток». 2005 год.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Вводное слово…………………………………………………… стр. 1
  • Начальный этап………………………………………………… стр.2 – 3
  • Основные танцевальные элементы……………………………. стр.3 – 7
  • Разновидность движений………………………………………. стр.8
  • Методические рекомендации…………………………………... стр.8 – 9
  • Упражнения для танцевальной разминки……………………... стр.10 – 11
  • Список рекомендуемой литературы………………………….. стр.12

Наши новости:

Разместить свою публикацию