Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

конспект урока по музицированию

Дата публикации:

Автор:
преподаватель общего фортепиано, МБУ ДО "ДШИ г.Буинска РТ", город Буинск

Цель: Развитие творческих способностей учащегося через вовлечения его в исполнительскую деятельность, через потребность музицирования, как одной из форм социальной адаптации.

Задачи: познавательные: - освоение навыков музыкального творчества; - приобщение к песенному творчеству; - выработка хорошей ориентации на клавиатуре; - знакомство с различными видами фактуры аккомпанемента. развивающие - развитие чувства ритма, мышления, интуиции, обогащение музыкальной памяти; - развитие общего кругозора, творческого потенциала и его самореализации; - развитие чувства уверенности. воспитательные - воспитание эмоционально-ценностного отношения к себе, близким, миру прекрасного; - воспитание музыкально-эстетических чувств личности и музыкального вкуса; - воспитание оптимистического взгляда на жизнь.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств г.Буинска РТ»

Конспект урока по музицированию

«Музицирование - урок пробуждения творческой фантазии»

г. Буинск, 2017г.


Тема урока:

«Музицирование- урок пробуждения творческой фантазии»

Цель урока:

Развитие творческих способностей учащегося через вовлечения его в исполнительскую деятельность, через потребность музицирования, как одной из форм социальной адаптации.

Задачи урока:

познавательные:

- освоение навыков музыкального творчества;

- приобщение к песенному творчеству;

- выработка хорошей ориентации на клавиатуре;

- знакомство с различными видами фактуры аккомпанемента.

развивающие

- развитие чувства ритма, мышления, интуиции, обогащение музыкальной памяти;

- развитие общего кругозора, творческого потенциала и его самореализации;

- развитие чувства уверенности.

воспитательные

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к себе, близким, миру прекрасного;

- воспитание музыкально-эстетических чувств личности и музыкального вкуса;

- воспитание оптимистического взгляда на жизнь.

Тип урока: урок - обобщение и закрепление пройденного материала

Форма урока: показ результатов музицирующей деятельности в классе.

Формы работы:

-подбор аккомпанемента;

-подбор по слуху;

-сочинение музыки;

-импровизация;

-игра по цифрованному басу.

Виды деятельности: ансамблевое музицирование.

Возраст учащихся: 5 класс ДШИ, подготовительный класс.

Методические приемы: метод «эхо», диалог, ритмические упражнения.

Оборудование: цифровое фортепиано, синтезатор, парты, стулья, ноутбук, экран, нотный материал, презентация слайд – программы.

План урока

I.Вступление, организационный момент.

II. Знакомство с зарубежным песенным репертуаром, сочинение татарской песни, подбор по слуху, импровизация (разбор гармонии, работа над различными видами фактуры аккомпанемента)

1. Песня «Я никогда не буду одна»;

2. Песня «Язмыш көче».

3. Песня «Не бойся»;

4. «Мәхәббәтем»;

5. Импровизация.

6. Татарская народная песня “Ак калфак”.

III. Заключение.

Ход урока

I. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку. Настрой внимания. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы и цели урока (слайд 1- 2).

II. Актуализация знаний.

Преподаватель: Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Сегодня главными действующими лицами урока будут мои ученицы по классу фортепиано Алия, Эндже и Гулия. Они исполнят свои любимые произведения.

Преподаватель: Девочки, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «музицирование»?

Ответы учащихся.

Преподаватель: Правильно, молодцы! Действительно, музицирование это - исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала. (для себя и для своих близких). Хочу вам напомнить, что и в европейских странах, и в России в XVIII-XIX веках обучение детей музыке расценивалось как большая привилегия. Любовь к ней зачастую воспитывали в семьях мамы. В свободные вечерние часы вся семья могла собраться у клавесина, клавикордов, рояля. По праву очень ценилось искусство музицирования – исполнения музыки в домашней обстановке, которое позволяло членам семьи петь любимые песни, исполнять произведения на различных инструментах. В этих случаях аккомпаниатором был тот, кто сидел за клавишным инструментом. Так было и в семьях Иоганна Баха, Вольфганга Моцарта, Петра Чайковского, Михаила Глинки. (слайд 3).

Преподаватель: Ученики, что вас привлекает больше всего в предмете «музицирование»?

Учащиеся:

- сочинение музыки;

- подбор по слуху;

- игра в ансамбле;

Преподаватель : Эндже очень понравилась нежная, лирическая музыка «Never Alone» Barlowgirl Наша история знакомства с песней «Я никогда не буду одна» началась с просмотра видеоматериала, где мы услышали и увидели замечательную игру на фортепиано (слайд 4)

Эндже: Как это исполнить? В нотном материале фактура другая.

Преподаватель: В первом куплете фактура более прозрачная, лёгкая (звучит гармоническая последовательность аккордов, длинные арпеджио, короткие арпеджио), во втором куплете – аккордовая фактура, в различных ритмических сочетаниях ( кульминация- наивысшая точка развития)( слайд 5)

- показ и исполнение в различных вариантах разных тип фактур в ансамбле с ученицей.

Преподаватель: Эндже очень любит сочинять музыку. Представляем вашему вниманию собственное сочинение Эндже - песня « Сила судьбы», слова её мамы (слайд 6).Гармония, которая легла в основу этой музыки песня « Хаш – хаш» (показ гармонической последовательности песен на фортепиано).

Преподаватель: Формирование чувства ритма у учащихся – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики. Хайртдинова Алия самостоятельно разучила песню « Не бойся».

- Алия, что для тебя было самым сложным в разучивании песни « Не бойся»?

Алия: В нотном материале, в левой руке один единственный звук, а в видео материале играют совсем по другому, фактура сложная, как её играть?

- показ и исполнение гармонической последовательности песни (T –VI – III-VII) в различных вариантах разных тип фактур в ансамбле с ученицей, с различным ритмом.

Алия: Исполняя на синтезаторе песню со стилем, когда слышишь ударные инструменты, очень легко почувствовать сильную долю, а также сочетать свободно левую и правую руки в ритме.( исполнение на синтезаторе со стилем песни « Не бойся»).

Преподаватель: Послушайте в исполнении Алии обработку татарской песни «Мэхэббэтем» Айдара Ракипова и Гульназ Шакировой. Она сама подобрала по слуху.

Преподаватель: Алия, сыграй, пожалуйста, гармонию этой песни.

Алия: Т – VI –III – VII Гармония двух этих песен совершенно одинаковая!

Преподаватель: Посмотрите, какие удивительные рисунки нарисовала нам Гулия! А сейчас прозвучит импровизация « Дождик» на заданную гармоническую последовательность T – VI – IV – V(слайд 6)

- Гулия, что ты представляешь, играя эту музыку?

Гулия: Я представляю, как идет дождью

Преподаватель: В заключении мы исполним ансамбль «Ак калфак» в обработке Л. Батыркаевой.( слайд 7).

III. Подведение итогов

Преподаватель: Девочки, молодцы! Большое спасибо за старание.

Мы учились слушать гармонию, внимательно следили за плавным голосоведением, перехода одного аккорда в другой. Применяли различные виды фактур, сочиняя аккомпанемент. Всё это требует огромной творческой фантазии.

В дальнейшем мы будем продолжать совершенствовать свои умения и навыки,

IV. Домашнее задание.

Самостоятельно разобрать гармонию « Пираты Карибского моря», исполняя различной фактурой, поработать над кульминацией.

Наши новости:

Разместить свою публикацию