Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Рабочая программа старшей группы

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ детский сад "Родничок" СП №139 комбинированного вида, Свердловская область г. Нижний - Тагил

Цель: Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи: Задачи: • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Примерная программа Вераксы стр. 8-9).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад "Родничок" комбинированного вида с.п №139.

"ПРИНЯТО" "УТВЕРЖДАЮ"

на заседании педсовета №___ Директор МБДОУ "Родничок"

МБДОУ "Родничок" с.п№139 __________/Апраксина Е.А /

"___"______________2016год "_____"_____________2016год

Рабочая программа

на 2016 - 2017 учебный год

Группа старшая для детей 5 -6 лет

Воспитатели: Мерзлякова О.В

Нижний Тагил

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Нормативно правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа.

1.3. Цели и задачи реализации программы.

1.4. Примерная образовательная программа и образовательные технологии.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

1.6.Возрастные характеристики детей старшего возраста.

1.7. Планируемые результаты освоения ООП ДО на этапе завершения дошкольного образования.

1.8. Программа национально регионального компонента.

1.9 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Задачи воспитания и развития детей на данном возрастном этапе по пяти образовательным областям

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

2.2 Общее тематическое планирование 2016-2017 учебный год

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение программы.

3.2. Организация ППРС.

3.3. Содержание образовательной деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов.

3.4. Особенности организации РППС.

3.5. Виды деятельности.

3.6. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.7. Способы поддержки детской инициативности и освоения программы.

3.8. Культурно досуговая деятельность.

3.9. Взаимодействие с семьями воспитанников.

3.10. Литература.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО);
  • Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • Устав ДОУ;
  • Положение о рабочей программе.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение структурное подразделение №139 «Родничок». Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребёнок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребёнок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решение, использовать своё мышление и воображение. (ФГОС)

Структура образовательной программы построена по трем разделам:

1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:

1)социально-коммуникативное развитие;

2)познавательное развитие;

3)речевое развитие;

4)художественно-эстетическое развитие;

5)физическое развитие.

Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

3) Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

1.2.Нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа.

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы РФ и РТ:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании».

2. Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.

3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1014

4. Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

7. ПРОЕКТ Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

8. Письмо МО РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

9. «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования (постановление от 05.07.2001. №505)»;

10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 года №26 ОБ

11. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31.12.2013 г.

12. Закон РТ № 16 от 03.03.2012 г. «О государственных языках РТ и других языках в РТ».

13. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Родничок» №139города Нижнего Тагила Свердловской области

14. Положением МБДОУ детского сада «Родничок» №139 «О структуре рабочей программы педагога».

15.Конвенция о правах ребенка

16.Конвенция об охране и поощрении разнообразия форм культурного разнообразия.

1.3. Цели и задачи реализации программы.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Примерная программа Вераксы стр. 8-9).

    1.4. Примерная образовательная программа, методические рекомендации

    1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.Е. Вераксы. Т.С.Комаровой. М.А. Васильевой

    2 Методические рекомендации «Мы живем на Урале» О.В Толстикова. О.В Совельева. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014

    3. Методические рекомендации "Цветные ладошки" И.А Лыкова Издательский дом "Цветной мир" Москва 2014г.

    4. Методические рекомендации "Юный Эколог" С.Н Николаева Учебно-методическое пособие. 2009г.

    5. Методические рекомендации «Основы здорового образа жизни" под редакцией Н.П.Смирновой

    6. Методические рекомендации "Конструирование из строительного материала" Л.В Куцакова Издательство Мозаика-Синтез Москва 2007г.

    7. Методические рекомендации "Детская безопасность" И.А Лыкова Издательский дом "Цветной мир" Москва 2014г.

    8.. Методические рекомендации "Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста" Г.П Тугушева. А.Е Чистякова Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС2011г.

    Современные образовательные технологии.

    • Технология проектирования (Веракса Н.Е., Веракса А.Н.).

    «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф.Змановский

    «Театр-творчество-дети», автор Н.Сорокина

    «Здравствуй, музей!», авторы: Б.А. Столяров, Н.В. Иевлева

    • Дошкольник и экономика. / А.Д.Шатова – М.: МИПКРО, 1996.
    • «Экологическое воспитание в детском саду» / Николаева С.Н. – М., 1998.
    • «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина - М: Просвещение, 2008.
    • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.,2007

    1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

    Основные принципы программы:

    • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
    • Принцип личностно-ориентированного подхода.
    • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
    • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
    • Принцип системности и комплексной реализации задач: образовательных, воспитательных, развивающих.
    • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

    При организации воспитательно - образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

    Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих областей развития:

    • физическое развитие;

    • социально - коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно-эстетическое развитие.

    Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный компонент, учитывать специфику дошкольного учреждения.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    Одной теме уделяется не менее одной недели.

    Рабочая программа составлена с учётом комплексно – тематического планирования.

    1.6.Возрастные характеристики детей старшего возраста.

    Дети перешли в старшую группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Деятельность стала более осознанной: дети способны принять поставленную взрослым цель, получить результат, соответствующий принятой цели. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями; умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счет. Растет интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Дети самостоятельно объединяются в небольшие игровые группы на основе взаимных симпатий. Воспитатель помогает им согласовать игровые замыслы, что делает игру более организованной и длительной. Пятилетний ребенок с удовольствием рассказывает о своих любимых играх и игрушках. Он знает наизусть много стихов, прибауток, загадок, песенок и охотно воспроизводит их по просьбе взрослых. Пятилетки радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим.

    Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

    Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

    Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

    Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

    Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

    Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

    В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

    Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

    Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

    Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

    Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

    Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

    Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

    Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

    Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

    1.7. Планируемые результаты освоения ООП ДО на этапе завершения дошкольного образования

    • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
    • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;
    • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;
    • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;
    • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
    • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
    • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;
    • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;
    • Проявляет ответственность за начатое дело;
    • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
    • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте;
    • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;
    • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);
    • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
    • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
    • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;
    • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

    1.8. Программа национально-регионального компонента

    «Региональная программа дошкольного образования»

    «Мы живем на Урале» О.В Толстикова. О.В Совельева. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014

    Программа национально-регионального компонента создана с опорой на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (образовательных областей) развития детей, обозначенных в ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также с учетом климатических, демографических условий, национально-культурных традиций народов Среднего Урала.

    Деятельность взрослых и детей по реализации регионального компонента организуется в режиме дня в двух основных моделях- совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей. Решение обозначенных в Рабочей программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

    Программа направлена на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения.

    Цели образования ребенка дошкольного возраста

    Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

    Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его многонациональности, многоаспектности.

    Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.

    Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.

    Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

    Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

    Задачи:

    введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенка, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее;

    формировать личностные отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города (села), Свердловской области;

    создать условия, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

    осуществлять деятельный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

    создать развивающую среду для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка средствами народной культуры, с опорой на краеведческий материал предоставляющие детям возможность проявить свое творчество;

    разнообразить формы, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми

    Вариативная часть

    Поликультурное образование дошкольников

    Познакомить детей:

    -с песнями, прибаутками, потешками, играми родного края

    -выполнять правила народных игр,

    -с приемом игры на народных инструментах;

    -петь народные песенки.

    Воспитывать:

    -умение выстраивать бесконфликтные взаимоотношения со сверстниками различных национальностей.

    -интерес к народным игрушкам, песенному, устному и прикладному творчеству родного края

    -стойкий интерес к изготовлению игрушек, макетов с поликультурной тематикой,

    -желание принимать участие в драматизации песенного и устного народного творчества.

    Ознакомление с родным краем по пяти образовательным областям

    Познавательное развитие:

    Обеспечение развития первичных представлений:

    • о родном городе, его самых красивых и любимых детьми и взрослыми местах, его достопримечательностях (памятники, площади, вокзал, парк, храмы и пр.), о производстве и организациях, которые находятся в ближайшем окружении и где работают родители (в том числе предприятие УВЗ);
    • о территориальном расположении города
    • о его достопримечательностях;
    • о животном мире родного края, о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, о полезных ископаемых;
    • об овощах, ягодах и фруктах, растущих в городе, особенностях сельскохозяйственного труда;
    • о промышленности и продукции города Нижнего Тагила, о народных промыслах;
    • об исторических особенностях быта, на основе экспонатов и фотографий национальных культур в детском саду.
    • накопления зрительных впечатлений на основе рассматривания книг и альбомов о родном городе, других населенных пунктах, о растительном и животном мире;
    • осуществления экспериментальной и исследовательской деятельности, коллекционирования, наблюдении объектов живой и неживой природы в ближайшем окружении;
    • сочинения рассказов о предметах и явлениях окружения и отражения в них впечатлений об увиденном на прогулках, экскурсиях.

    Создание условий для приобретения опыта:

    Физическое развитие:

    Обеспечение развития первичных представлений:

    • о значимости здорового образа жизни и полезных привычках, используя фольклор, произведения Уральских писателей;
    • участия в народных подвижных играх
    • самостоятельного, активного, инициативного осуществления двигательной деятельности через народные игры, развивающие двигательную активность, физические качества — выносливость, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
    • о современных олимпийских чемпионах – уроженцах города, их спортивных достижениях.

    Создание условий для приобретения опыта:

    Социально-коммуникативное развитие:

    Обеспечение развития первичных представлений:

    • о семье, ее составе, национальности членов семьи, профессиях и месте работы родителей, увлечениях и отдыхе;
    • об эмоциональных состояниях людей, которых ребенок встречает в ближнем окружении и общественных местах, возможных причинах этого состояния;
    • о проявлении гендерных ролей в семье (мужчины и женщины, дети, взрослые и старики), о правилах культуры поведения и этикете;
    • о правилах безопасного поведения на природе, в трудовой деятельности.
    • проявления инициативы в нахождении информации о себе, своей семье, своего детского сада, города в рамках прошлого, настоящего и будущего;
    • определения значимых дат в жизни семьи, детского сада, города и поздравления с ними;
    • участия в коллективных народных играх, конструктивного в них взаимодействия;

    Создание условий для приобретения опыта:

    Развитие речи:

    Обеспечение развития первичных представлений:

    . обогащение словарного запаса

    Создание условий для приобретения опыта:

    • проявления инициативности в ситуациях речевого общения на темы: «Достопримечательности города Нижнего Тагила», «Вагоно

    Наши новости:

    Разместить свою публикацию