Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Урок-игра по теме "Алгоритм". Информатика. 6 класс

Дата публикации:

Автор:
Студентка института естественных математических и технических наук, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П.Семёнова-Тянь-Шанского, Липецк

Цель: 1) Образовательная: сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель». 2) Развивающая: способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету; способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели. 3) Воспитательная: формировать информационную культуру. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Комбинированный. Методы обучения: словесный, наглядный. Формы обучения: коллективная. Характеристика контингента учащихся: 6 класс. Уровень изучения дисциплины: базовый. Время урока: 45 минут.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием "Алгоритм" 2. Научить детей строить алгоритмы

$14. Что такое алгоритм?

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель».
  • Развивающая: способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету; способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели.
  • Воспитательная: формировать информационную культуру.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективная.

Характеристика контингента учащихся: 6 класс.

Уровень изучения дисциплины: базовый.

Время урока: 45 минут.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, программа «Кукарача», раздаточный материал.

План урока:

  • Организационное начало урока
  • Проверка домашней работы
  • Актуализация знаний учащихся
  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного материала
  • Подведение итогов
  • Домашнее задание
  • Выставление оценок
  • Организационное окончание урока
  • Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Дубинина Анастасия Юрьевна и сегодняшний урок информатики проведу у Вас я. Кто отсутствует?
  • Давайте вспомним вчерашний урок. (слайд)
  • А мы переходим к новой теме урока. Ребята, а вы любите мультфильмы? (Да). Тогда всё внимание на экран. (слайд)
  • Понятие алгоритма известно в математике давно. Термин происходит от имени великого ученого Средней Азии и средневекового Востока Мухамада ибн Мусы аль-Хорезми. С помощью алгоритмов решаются не только традиционные для математики вычислительные задачи, но и многие другие, возникающие в быту или на производстве. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако, чтобы научить кого-нибудь открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. То же потребуется и при указании маршрута поездки.
  • А теперь присаживайтесь за компьютеры. О, нет! Наши компьютеры заблокировали злой планктон из «СпанчБоба» и нам нужно скорее подобрать пароль, пока он не стёр все данные. Для этого я раздаю Вам карточки с заданием. Нужно правильно расставить порядок действий. И вы получите фразеологизм. Это и есть пароль к компьютеру. Вперёд!
  • Какую тему мы проходили? (Графики и диаграммы)
  • Что же такое график? (График-это линия, дающая наглядное представление какой-либо величины от другой)
  • Что такое диаграмма? (Диаграмма- это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины).
  • Сколько видов диаграммы вы знаете? (3)
  • Какие виды диаграммы Вы знаете? (Круговая, столбчатая, лепестковая).
  • Для чего служит круговая диаграмма? (Служит для равнения величин в одной точке)
  • А столбчатая? (Позволяет сравнить несколько величин в нескольких точках).
  • Ну и наконец лепестковая? (Для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось).

Вы огромные молодцы!

К этому уроку Белоконева Марина, Кардашов Роман и Рыжкова Анна должны были подготовить доклады. Вы готовы? У вас 3 минуты на выступление, так как времени у нас не так много.

Спасибо огромное ребятам за замечательные выступления!

Как вы думаете, почему бит и байт не понимали указания босса?

А давайте посмотрим умеете ли вы не запутать людей и правильно проговорить ход своих мыслей.

Расскажите мне пошагово этапы того, как вы собирайтесь в школу.

А как покупаете молоко?

А на каких уроках мы ещё встречаем последовательность действий? (математика: найти НОД, русский язык: определить часть речи, провести фонетический разбор слова).

Умнички!

Как вы уже поняли тема нашего сегодняшнего урока «Алгоритм».(слайд) Открываем свои тетрадочки. Записываем сегодняшнюю дату – 9 декабря и тему урока.

Итак запишем: (слайд) Алгоритм - это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. А кто же может исполнять алгоритмы?

В качестве исполнителя алгоритмов в "докомпьютерную" эру подразумевался человек (в крайнем случае, животное - в цирке). Человек постоянно пользуется алгоритмами при решении задач, не задумываясь над этим, машинально (автоматически). Сегодня в качестве исполнителей алгоритмов человеку служат многие автоматические устройства и, прежде всего, конечно, компьютер. При этом составление алгоритма должно быть особенно ответственным и тщательным, так как машина не может домысливать и исправлять ошибки. В этом смысле она - идеальный исполнитель. Давайте запишем:

(слайд) Исполнитель - это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д. Приведите другие примеры исполнителей.

(слайд) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):

о) поставить лопату и лейку на место:

в) взять лопату и саженец;

о) посадить саженец в ямку;

т) выкопать ямку;

р) взять лейку с водой и полить саженец;

е) засыпать ямку.

Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):

е) положить иголку и ножницы на место;

х) отрезать нитку подходящего цвета;

д) взять рубашку;

а) вдеть нитку в иголку;

и) пришить пуговицу;

ы) взять иголку и ножницы;

н) подобрать подходящую пуговицу.

Какой фразеологизм мы получили в итоге? (Второе дыхание). Верно! Давайте откроем нашему компьютеру второе дыхание. Введём данный фразеологизм слитно и прописными буквами.

На рабочем столе найдите программу «Кукарача». Запускаем её двойным нажатием левой клавиши мыши. Сейчас я вам раздам задание. И вы должны сделать его в этой программе.

Программа выполняет 5 условий: ВЛЕВО. ВПРАВО, ВНИЗ, ВВЕРХ, СТОЯТЬ. Именно заглавными буквами можно вводить данные команды в строку ввода. По одному слову! Для запуска алгоритма – нажимать зеленый треугольник.

Кукарача стоит в клетке (1;1). Где он окажется после выполнения следующих команд?

А) ВПРАВО, ВНИЗ, ВПРАВО, ВНИЗ, ВНИЗ (4;3)

Б) ВПРАВО, ВПРАВО, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВЛЕВО (2;1)

В) ВПРАВО, ВНИЗ, ВЛЕВО, ВНИЗ, ВНИЗ (4;1)

Г) ВПРАВО, ВНИЗ, ВЛЕВО, СТОЯТЬ. (2;1)

Давайте теперь превратив слово «Молоток» в «Моток». Для этого Начиная с клетки (1;1) и до клетки (1;7) пишем слово «Молоток». Ставим кукарачу на клетку (2;3).

А теперь приступаем к преобразованию.

Попробуйте самостоятельно превратить «Мишку» в «Мышку».

Пишем с (2;2) до (2;6) слово «Мишка» в квадратике (3;4) букву «Ы».

Кукарачу ставим на (3;3).

Алгоритм запишите в тетрадку.

Попробуйте самостоятельно превратить «Мурашку» в «Мурку».

Пишем с (1;4) до (1;10) слово «Мурашка». Кукарачу ставим на (2;8).

Алгоритм запишите в тетрадку.

Отличная работа!

6.Итак, ребята, что же такое алгоритм? Что вы можете рассказать про исполнителя алгоритма? Где мы встречаем алгоритм? Молодцы!

7.Открываем дневники. Запишем домашнее задание на следующий урок: параграф 14, вопросы, дома составить любой алгоритм по любой теме. Например, «я чищу зубы».

8.Оценки за урок.

9.Всем спасибо! Урок окончен. До скорых встреч.

Наши новости:

Разместить свою публикацию