Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Роль музея при подготовке квалифицированных рабочих в системе непрерывного образования (из опыта работы Пластовского технологического филиала ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»)

Дата публикации:

Автор:
преподаватель , Пластовский технологический филиал "Копейский политехнический колледж им. С.В. Хохрякова", Челябинская область, город Пласт

Цель:  сохранение исторической памяти и наследия, развития у обучающихся интереса к истории своего народа, города;  воспитание поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны;  развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины;  укрепление нравственных позиций студентов, чувства собственного достоинства.

Задачи: Именно поэтому воспитание гражданина, патриота своей страны – одна из важнейших воспитательных задач педагогического коллектива отделения подготовки квалифицированных рабочих, служащих Пластовского технологического филиала Копейского политехнического колледжа им. С.В. Хохрякова.

(1 слайд) Роль музея при подготовке квалифицированных рабочих

в системе непрерывного образования

(из опыта работы Пластовского технологического филиала ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»)

Глазкова И.И., библиотекарь, руководитель музея

(2 слайд) Непрерывное образование является ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию. Формирование такой личности невозможно в изоляции от общества, его истории, традиций.

(3,4 слайд) Именно поэтому воспитание гражданина, патриота своей страны – одна из важнейших воспитательных задач педагогического коллектива отделения подготовки квалифицированных рабочих, служащих Пластовского технологического филиала Копейского политехнического колледжа им. С.В. Хохрякова.

Решению этой задачи способствует создание и организация работы музея, т.к. именно музеи обладают не только большими возможностями для воспитания гражданственности и патриотизма, формирования понятий о красоте и добре, но и открывают новое поле деятельности для педагогов в вопросах профессионального становления и развития личности обучающихся. Музеи способствуют формированию у молодежи общественной активности, воспитывают чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей страны, города, ответственному подходу при выборе своей будущей профессии.

(5,6 слайд) Наш музей носит имя Петра Ивановича Вагина, бывшего директора образовательного учреждения (ранее – училища, а в народе «Вагинской академии»), почетного гражданина города Пласта, кавалера ордена Трудового Красного Знамени. [Петр Иванович Вагин (1912 г.- 1969 г.) родился в г.Миассе. В сентябре 1944 года по приказу областного управления трудовых резервов Вагина направляют в Пласт поднимать ремесленное училище №7, которое было скомплектовано из мальчишек-беспризорников, собранных за военные годы. В училище готовили рабочих двадцати восьми специальностей для ЧТЗ. В отдельные годы здесь обучались до 1800 учащихся (!). П.И.Вагин в короткий срок создал в училище новую производственную базу, оборудовал кабинеты и лаборатории, которым завидовали техникумы и вузы. Было создано самое большое учебное хозяйство в стране, площадь которого к 1961 году составила 2984 гектара. В I960 г. было намолочено 1000 тонн зерна, из них сдано государству 500 тонн. Была создана крупная животноводческая ферма. Сдавая свою продукцию государству, училище получало громадную прибыль, за счет которой машинный парк училища ежегодно пополнялся сельхозтехникой. Был построен свой кирпичный завод, клуб на 450 мест, большой спортзал, три трехэтажных общежития, столовая. Ежегодно в училище привозили «трудных» подростков со всего Урала, и с каждым из них Петр Иванович всегда находил общий язык. Более 25 тысяч квалифицированных специалистов вышло из стен училища за годы, когда П.Вагин являлся его директором. Многие из них самоотверженно трудятся на Урале, с теплотой вспоминая то время, когда они учились «науке жизни» и мастерству в «Вагинской академии»].

(7-9 слайд) Музей является не просто особым учебным кабинетом филиала, но и одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации студентов и преподавателей в процессе совместной деятельности. Являясь частью открытого образовательного пространства, музей призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между филиалом и другими учреждениями культуры, общественными организациями Платовского муниципального района. Девиз музея «И об этом не помнить нельзя…».

(10-17 слайд) На базе музея в рамках реализации инновационного проекта по развитию системы непрерывного образования реализуется образовательная программа по внеурочной деятельности гражданско-патриотического воспитания «Подвиг их бессмертен, имя их известно», целями которой является:

-сохранение исторической памяти и наследия, развития у обучающихся интереса к истории своего народа, города;

-воспитание поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны;

-развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины;

-укрепление нравственных позиций студентов, чувства собственного достоинства.

При реализации программы обучающиеся изучают историю развития колледжа; в музее проводятся уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовываются встречи с ветеранами учебного заведения.

К организации музейной работы в Пластовского технологического филиала привлекаются обучающиеся филиала, т.к. студенческое соуправление дает возможность чувствовать свою причастность к системе управления в образовательной организации. Особое внимание при этом уделяется поисковой работе, которая направлена на восстановление истории, биографий людей, связанных с колледжем, истории Великой Отечественной войны, так как наше образовательное учреждение - ровесник победы.

(18-24 слайд) Работа ведется в нескольких направлениях:

  • «С них начиналось училище», «История училища» (сбор материалов о преподавателях – ветеранах педагогического труда, о выпускниках училища. Установлена переписка с отдельными выпускниками);
  • «Память сердца» (встречи с ветеранами войны с целью сбора материала, оформления траекторий «боевого пути»; поисковые задания студентам «Прикоснись сердцем к подвигу», «Моя семья в годы войны», «Наш край в годы войны», «У войны не женское лицо», «Моя семья в годы войны»);
  • «Из бабушкиного сундука» (сбор этнографического материала и пополнение экспозиций; поисковые задания «Вот эта улица, вот этот дом», «Памятники Кирсанова, история их создания», «Знаменитые люди города, чьими именами названы улицы», «Быт, праздники, обычаи жителей нашего края»; сотрудничество с городским музеем).

(25-31 слайд) При выполнении учащимися любого поискового задания в конце учебного года или при подготовке к определенному событию. Например, воспоминания о войне логично обобщаются в мае к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Организация поисковой работы обучающихся осуществляется на основе образовательной программы «Поисковое дело», при освоении которой обучающиеся получают подробное представление о методах исторического исследования, источниках исторических знаний, вариантах оформления результатов исследования.

Обучающимися колледжа проведены серьёзные исторические исследования по темам «Трудовая летопись», «Ветераны Великой Отечественной войны», «Горжусь своей профессией», «Наставник молодежи», «О тех, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера», «Моя малая Родина». Результатами исследований обучающиеся представили на городских и областных конкурсах.

Один из основных главных признаков любого музея - наличие экспозиций. Основы теории и практики формирования экспозиций – от идеи до реального воплощения - стали содержанием еще одной образовательной программы «Экспозиции музея филиала колледжа». Современные экспозиции музея филиала - результат творческой работы студентов и педагогов, база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности студентов, для их включения в общественную работу. Экспозиция музея филиала является основой научно-просветительской работы и представляет тот аспект музейной деятельности, от которого в значительной степени зависит выполнение музеем функции образования и воспитания. Конкретные ее формы - экскурсии, консультации, лекции, передвижные выставки. Действующие экспозиции музея:

-«Герои Советского Союза»

-«Ветераны Великой Отечественной войны»

-«Преподаватели - выпускники колледжа»

-«Трудовая летопись»

-«Наши достижения»

Экспозиции содержат исторические, вещественные, письменные, печатные, фотодокументы.

Руководит деятельностью музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и студенты. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора колледжа.

Музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия. Участие в поисково-исследовательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают студентам узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине. Материалы музея используются преподавателями и обучающимися в образовательном процессе на уроках истории, географии, литературы, русского языка; при выполнении исследовательских, конкурсных работ, написании докладов, рефератов, сочинений, когда ребята обращаются к фонду музея. Все праздники, посвящённые историческим событиям, планируются и проводятся Советом музея с участием всех студентов и педагогов: викторины, игры, классные часы; встречи с ветеранами, интересными людьми.

(32 слайд) Разнообразие форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс, определяют эффективность музея в образовательном процессе, его роль при подготовке квалифицированных рабочих, служащих в системе непрерывного образования.

Наши новости:

Разместить свою публикацию