Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Значение внеклассной работы в творческом развитии студентов

Дата публикации:

Автор:
Преподаватель, ГБПОУ НГК, Нижний Новгород

Цель: Обогащение личного опыта и представлений студентов о разнообразии профессиональной деятельности

Задачи: Приобретение практических умений, необходимых для педагогической практики

Значение внеклассной работы

в творческом развитии студентов.

Буйновская Ольга Вячеславовна

Нижегородский Губернский колледж.

Невозможно воспитание без преподавания,

и не может быть такого преподавания,

которое бы не было воспитывающим.

Гербарт И.О.(1776–1841),

немецкий философ и педагог,

Одна из основных проблем современного общества -это нравственное и духовное оскудение личности. Поэтому современному педагогу нужно не только самому уметь противостоять бездуховности, но и учить этому своих учеников.

Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия. Внеучебная деятельность способствует формированию личности, ее культуры, разностороннему раскрытию индивидуальных способностей студентов, потребности активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности и умению самостоятельно организовывать собственную деятельность.

С этой целью проводятся литературные, музыкальные и поэтические мероприятия. Основными задачами являются: духовно-нравственное развитие, воспитание гражданственности, эстетическое воспитание, формирование интереса к различным видам творчества и индивидуальной активности.

Непосредственное участие студентов во внеклассных мероприятиях служит обогащению их личного опыта, их представлений о разнообразии человеческой деятельности, приобретению практических умений и навыков, необходимых для педагогической практики. Педагогическое взаимодействие студентов и преподавателей в организации и проведении внеклассных мероприятий — важный путь профессионального развития обучаемых.

Были проведены внеклассные мероприятия различных видов:

творческая встреча с композитором О. Буйновской «Пусть всегда будет

детство»;

литературно-поэтическая встреча «Они студентами были» по творчеству Э.Асадова;

литературно-драматическая композиция «Войной израненные судьбы»-

хроника жизни одной семьи;

концерт для родителей --инсценировки и исполнение детских песен ;

музыкально-поэтическая гостиная –встреча с поэтом А.Якушевым «Моя душа, как птица…»

  • Творческая встреча « Пусть всегда будет детство».
  • Литературно-поэтическая встреча « Они студентами были» посвящена 70-летию Великой Победы, основана на творчестве Эдуарда Асадова.
  • Литературно-драматическая композиция «Войной израненные судьбы» (хроника жизни одной семьи).
  • Поэтическая гостиная « Моя душа, как птица…»

Это музыкальная авторская встреча, на которой прозвучало более 30 песен, написанных для детей дошкольного возраста. Содержание этих песен было представлено в видеоряде.

Жизнь поэта, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза - образец героизма. Человек огромной силы воли, проявил мужество и после окончания войны, став инвалидом по зрению, он продолжал учиться и работать, подарив миру множество светлых и добрых стихов высоконравственного содержания. Представленные студентами сценические зарисовки и видеоряд помогли более глубоко воспринять стихи, т.к. их можно было не только слышать, но и видеть.

Это драма членов одной семьи, чьи судьбы были изломаны войной.

У слушателей эта композиция нашла самый сильный эмоциональный отклик. Как же нужны такие мероприятия, особенно молодым, чтобы они могли учиться чувствовать и быть милосердными.

Встреча стала незабываемой благодаря присутствию самого автора- нижегородского поэта Алексея Якушева, моего брата. Ему принадлежит более 450 стихотворений и 10 повестей и романов Его стихи заставляют слушать и слышать окружающий мир, видеть красоту природы и глубже заглянуть в собственную жизнь и судьбу.

Эта встреча была поистине семейной, так как на ней была наша мама Людмила Александровна Якушева. Присутствующие на этом мероприятии прочувствовали всю глубину любви детей к матери и Любовь матери к своим детям.

При подготовке внеклассного мероприятия в соответствии с темой продумывается его форма, состав участников, оформление, дополнительные информационные средства.

После проведения необходимо обсуждение результата. Важно отметить деятельность преподавателей всего учебного заведения в процессе подготовки и реализации предложенных проектов, педагогическая значимость которых заключается в подготовке студентов к педагогической практике.

Немаловажную роль играет личность самого педагога, его профессионализм.

Характерной чертой внеклассных мероприятий является коллективное участие студентов, что способствует развитию чувства коллективизма, коммуникативности , формированию объективной самооценки.

Во всех этих мероприятиях музыка являлась важнейшим средством развития личности, ее эстетического отношения к действительности. Древний философ Аристотель говорил: «Музыка способна оказывать влияние на эстетическую сторону душ и поскольку она обладает таким свойством, то должна быть внесена в число предметов воспитания молодежи» Содержания мероприятий было реализовано через различные виды музыкальной деятельности: вокальное, ансамблевое и хоровое пение, исполнение на детских музыкальных инструментах, исполнение под гитару, инсценировку детских песен.

При подготовке данных мероприятий особого внимания требует учет индивидуальности каждого студента. Важно определить возможность участия студента в мероприятиях в соответствии с его интересами и природными способностями. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистический талант и т.п., сохранность и развитие которых является функцией педагога. Можно наблюдать творческий рост у студентов-участников, которые через музыкально-театрализованную деятельность смогли раскрыть свои дарования, стать более уверенными и поверить в себя.

Поэтому процесс взаимодействия студента с педагогом положительно влияет на динамику развития личности студента (от пассивного объекта педагогического воздействия до творческого самовыражения)

Следовательно, процесс взаимодействия педагога и студента- путь формирования духовно-нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетического отношения к окружающему миру.

Наши новости:

Разместить свою публикацию