Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КАДРОВ - СИМУЛЯЦИОННАЯ АПТЕКА

Дата публикации:

Автор:
Преподаватели, ГБПОУ ККБМК, Краснодарский край, Краснодар

Цель: Сформировать компетенции, используя различные методы симуляционной аптеки

Задачи: Подготовить компетентных специалистов в фармации

МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ КАДРОВ - СИМУЛЯЦИОННАЯ АПТЕКА

Н.Н. Панжинская, Н.Е.Боробова, Э.А.Бондаренко

ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» министерства здравоохранения Краснодарского края

Современный фармацевтический рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляющей новые требования к фармацевтическим работникам. Анкетирование работодателей дает возможность для развития кадровых потребностей, к налаживанию общественных и трудовых взаимосвязей, непрерывному и своевременному самообразованию, умению разрешать разнообразные проблемы, работать с информацией по специальности и т.д.

Компетентностный подход проявляется в обновлении содержания образования, рассматривается, как обобщенное условие способности будущего специалиста эффективно действовать за пределами учебных ситуаций, очередной шаг в процессе профессионального образования.

Профессиональные компетенции - это способности специалиста выполнять работу в соответствии с требованиями должности и формирующиеся при изучении следующих профессиональных направлений/ профессиональных модулей:

  • Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
  • Изготовление лекарственных форм и проведение внутриаптечного контроля качества.
  • Организация деятельности структурных подразделений аптеки.

Как показывает практика, основными причинами большинства конфликтных ситуаций в фармацевтической практике являются низкий уровень владения фармацевтическими работниками практическими умениями в области отпуска лекарственных средств и деонтологическими основами общения с посетителями.

В связи с этим, перед преподавателями фармацевтических модулей стоит задача внедрения и использования в образовательной деятельности современных педагогических технологий, методов и приемов обучения будущих специалистов в части формирования профессиональных компетенций и практического опыта.

Согласно ФГОС 3а поколения, профессиональные компетенции можно разделить:

1. Чаще всего встречающиеся компетенции в работе будущего фармацевта.

2 Редко встречающиеся профессиональные компетенции в работе фармацевта, которые применяются в производственных аптечных организациях. (ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения, ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации; ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств; ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности).

В последнее время количество производственных аптек значительно сократилось, причем процесс их закрытия продолжается.

В колледже преподавателями фармацевтических профессиональных модулей организована симуляционная аптека, позволяющая повысить качество формирования как чаще всего встречающиеся компетенции в работе будущего фармацевта, так и редко встречающиеся профессиональные компетенции в работе фармацевта, которые применяются в производственных аптечных организациях.

Симуляционная аптека полностью имитирует реальную аптеку, имеющую 2 отдела:

- отдел готовых лекарственных форм;

- производственный отдел.

Симуляционный торговый зал закрытого типа имитирует аптечную организацию, с закрытой формой выкладки товаров и имеющая в своем составе окно для отпуска лекарств как без рецепта врача, так и отдельное окно для отпуска лекарственных средств по рецепту. Данное помещение оборудовано в соответствии с нормативной документацией и техническими требованиями и условиями по организации фармацевтической деятельности, а также помещение оснащено видеокамерой с выходом в дебрифинговый зал.

Материальная комната. В симуляционной материальной организуется прием, хранение и отпуск лекарственных средств. В ходе отработки компетенций студенты заключают договора с поставщиками, осуществляют закупку товаров аптечного ассортимента и изделий медицинского назначения, ведут претензионную работу, осуществляют прием лекарственных средств и изделий медицинского назначения от поставщиков по качеству, количеству, организуют хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивают сохранность, организуют строгое соблюдение порядка учета и отпуска фармацевтических, парафармацевтических и других товаров, осуществляют контроль на всех стадиях производственной деятельности, обеспечивают контроль за сроками годности лекарственных средств.

В производственном отделе симуляционной аптеки студенты имеют возможность приготовить различные экстемпоральные лекарственные формы и выполнить внутриаптечный контроль в соответствии с рабочей программой ПМ.02. «Изготовление лекарственных форм и проведение

обязательных видов внутриаптечного контроля».

Следовательно, хорошо подготовленное практическое занятие стимулирует глубокое погружение студента в процесс взаимодействия с другими участниками ситуационной игры и закрепляет, углубляет и расширяет знания, включается зрительная память и происходит качественная подготовка компетентного специалиста среднего профессионального образования.

Список используемых источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 Фармация (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 501)

2. Муравьев К.А., Ходжаян А.Б., Рой С.В. Симуляционное обучение в медицинском образовании – переломный момент// Фундаментальные исследования –2011 –№ 10 (часть 3) –стр. 534-537;

3. http://www.medsim.ru

Наши новости:

Разместить свою публикацию