Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

статья «Организация учебно-производственной работы в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

Дата публикации:

Автор:
мастер производственного обучения, Лесосибирский филиал Красноярского строительного техникума, г.Лесосибирск, ул.Горького, 120

Цель: применение современных образовательных технологий

Задачи: Организовать учебно-производственную работу с применением современных образовательных технологий

Лесосибирский филиал Красноярского строительного техникума

г.Лесосибирк, ул.Горького, 120

Статья

Тема: «Организация учебно-производственной работы в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

подготовил:

Чернышов Анатолий Михайлович

Должность:

Мастер производственного обучения

Место работы:

Лесосибирский филиал КГБПОУ «Красноярский строительный техникум»

В современных условиях реформирования образовательной системы Красноярского края все большее распространение получают разнообразные инновационные процессы..
В настоящее время в условиях современного образования методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий. Основой целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность; воспитывать привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий..

Основой образования должны стать не столько учебные и учебно-производственные дисциплины, но и способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его способным самостоятельно принимать управленческие решения.

1.1.Активизация познавательной деятельности

На современном этапе образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а, следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы студентов, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого можно добиться только при наличии интереса у студентов к изучению предмета.

Познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и других обучающихся.

Активизация познавательной деятельности — это постоянный процесс побуждения к целенаправленному обучению.

Современному педагогу в своей работе необходимо использовать различные пути активизации, сочетая разнообразные формы, методы, средства обучения, которые стимулируют активность и самостоятельность учащихся, внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

К выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений предъявляются высокие требования при поступлении в высшие учебные заведения или устройстве на работу.

В целях развития у студентов интереса к изучению дисциплины необходимо использовать как традиционные методы обучения с применением приемов, способствующих побуждению учащихся к практической и мыслительной деятельности; формированию и развитию познавательных интересов и способностей; развитию творческого мышления, так и элементы инновационных технологий (элементы проблемного, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных технологий и другие). Успешность обучения и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития познавательного интереса обучающихся к предмету.

1.2.Мотивация к обучению

Одним из важных моментов на занятии для студента является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения, в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Поэтому современный урок, должен быть построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения, таким образом, через личностный план общения на занятии реализуется учет возрастных, психологических особенностей учащихся: их готовность к расширению круга общения, к сопереживанию проблем взрослых, стремление к самоутверждению. Достичь поставленных целей могут помочь современные образовательные технологии, такие как: технология уровневой дифференциации обучения; групповые технологии; технологии компьютерного обучения; игровые технологии; технология проблемного и исследовательского обучения; технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; педагогика сотрудничества.

Современные технологии позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности учащихся в условиях эмоционально — комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения.

1.3.Педагогические технологии

На современном этапе в педагогической практике активно используется понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения, также существует множество определений, данных различными учеными, такими как, Б. Т. Лихачев, В. П. Беспалько, И. П. Волков, В. М. Монахов и др. В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов. По мнению Г. К. Селевко понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

1) научным: педагогические технологии — часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Важная особенность обучения — создание условий для продуктивной деятельности по использованию знаний, их обобщению и систематизации. Подобная организация учебного процесса развивает мыслительные способности учащихся, заставляет их быть внимательными, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает из пассивных слушателей на занятиях в активных участников.

Все студенты нашего техникума проходят учебную производственную практику. Практика в учебных мастерских (УП) состоит из трех частей: слесарная мастерская, автолаборатория, полигон для вождения.

Рисунок 1. Слесарная мастерская ЛФКСТ

Во время прохождения слесарной практики студенты знакомятся с основными операциями слесарной обработки металлов, с оборудованием, инструментами и приспособлениями, применяемыми при слесарных работах, получают первичные профессиональные навыки выполнения основных слесарных работ..

рисунок 2 УП в автомастерской техникума ЛФ КСТ
Паралельно слесарной мастерской студенты знакомятся с автолабораторией : разбирают дизельный, карбюраторные двигатели

а) б) в)

Рисунок 3.а)автополигон ЛфКСТ, б,в)автомастерская ЛфКСТ

Сдача квалификационной работы проходит в форме конкурса профессионального мастерства среди студентов данной специальности. Лучшие студенты получают право участвовать в конкурсе «Автокрановщик-2016», который ежегодно традиционно проводится среди студентов техникума. Победители конкурса «Автокрановщик-2016» получают возможность участвовать в конференциях и олимпиадах по технологии машиностроения в краевых соревнованиях.
1.4.Социальное партнерство

Взаимодействие учреждения СПО с предприятиями города, Центрами занятости и образовательными учреждениями строится на принципах социального партнёрства и может осуществляться в различных формах

Технологическую и преддипломную практику студенты всех специальностей проходят на предприятиях и организациях города Лесосибирска и по месту проживания. Более половины всех выпускников проходят практику в ОАО «ЛЛДК №1». С этим предприятием у техникума существуют наиболее тесные и взаимовыгодные партнёрские отношения. Рисунок

Рисунок 2 Социальные партнеры ЛфКСТ


Анализируя работу по взаимодействию с социальными партнерами, можно выделить три этапа: поисковый, договорный и этап тесного делового сотрудничества. На первом этапе идет поиск предприятий, которые могли бы и хотели бы выстраивать деловые отношения с техникумом. На втором этапе, когда уже по каждой специальности определились группы предприятий и организаций, желающих включиться в образовательный процесс, заключаются договора о совместной деятельности. Их основной целью для техникума является трудоустройство студентов на производственную практику и использование материально-технической базы предприятий.

На третьем этапе ставим задачу – включить специалистов предприятий в образовательный процесс. Это позволяет конкретизировать отношения техникума и социальных партнеров.

Термин «социальное партнерство» в образовании появился сравнительно недавно и имеет многовариантную трактовку. Основой понятия «со-циальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон. Основные мероприятия и области такого конструктивного взаимодействия нашего техникума и ОАО «ЛЛДК №1»:
- ведущие специалисты предприятия назначаются председателями итоговых государственных аттестационных комиссий, рецензентами дипломных проектов, принимают участие в аттестации колледжа;
Заключение

Итак, для выполнения поставленной цели необходимо вовлечение студента в активный познавательный процесс, обеспечение свободного доступа к информации, проведение совместной работы в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. Таким образом, главное стратегическое направление развития системы образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования, в котором личность студента находится в центре внимания преподавателя, чтобы традиционная парадигма образования преподаватель — учебник — студент, приобрела вид студент — учебник — преподаватель, отражающая гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. В настоящее время идет процесс значительной активизации инновационной работы средних специальных учебных заведений, зависящий от потенциала системы среднего профессионального образования.

Список используемой литературы

1. Ефанов А.В. Педагогическая практика: основы организации и методика проведения: Учебно-методическое пособие / А.В. Ефанов, О.И. Гадельшина. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та. 2011. 69 с. 6

2. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. 4 е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 368 с

Лысенко, Ю. Ф. Лесосибирск / Ю. Ф. Лысенко // Енисейский энциклопедический словарь. - Красноярск : Русская энциклопедия, 1998. - С. 353-354.

2.Сергеев, В. «Лесная столица» / В. Сергеев // Енисейский меридиан. Выпуск 3. - Красноярск : Красноярское книжное издательство, 1987. - С. 252-261.

3.Сергеев, В. Новое имя на карте : [г. Лесосибирск] / В. Сергеев // Темпы диктует пятилетка. - Красноярск, 1975. - С. 82-91.

4.Юный Лесосибирск // Колесов, А. И. По Енисею : путеводитель / А. И. Колесов. - Красноярск : Красноярское книжное изд-во,1971. - С.81-83.

5.Лесосибирск // Википедия : свободная энциклопедия. - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA

6. Лесосибирск // «Мой Красноярск» : народная энциклопедия. - http://www.mojgorod.ru/ krsnjar_kraj/lesosibirsk/

7.Лесосибирск (Красноярский край) // Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город». - http://www.mojgorod.ru/krsnjar_kraj/lesosibirsk/

8.Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учебник / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков, под ред. В. А. Сластенина, 4-е изд., стер. — М.: ИЦ Академия, 2008. — 368 с.

9. Борисова, Н. В. Образовательные технологии, как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н. В. Борисова. — М.: ИЦПКПС, 2000. — 146 с.

10.Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 208 с.

11.Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

12.Зверева Н. А. Применение современных педагогических технологий в среднем профессиональном образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 161-164.

Наши новости:

Разместить свою публикацию