Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Методическая разработка учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Дата публикации:

Автор:
мастер производственного обучения, ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания», г. Новокузнецк Кемеровской обл.

Цель: Познакомить педагогическое сообщество с методической разработкой учебного занятия по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Задачи: Поделиться методической разработкой практико-ориентированного занятия с педагогами. Получить рекомендации, отзывы по данной работе.

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Методическая разработка учебного занятия по теме

«Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Разработала: Мастер производственного обучения А.В.Каратеева

Новокузнецк, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Методическое обоснование темы урока

2. Методические рекомендации по подготовке преподавателя и обучающихся к уроку

3. План урока и технологическая карта

4. Конспект урока

5. Самоанализ урока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

3

4

7

8

13

23

24

26

28

30

31

32

33

34

35


ВВЕДЕНИЕ

Подготовка преподавателя к урокам – это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие.

Каждыйурок, даже самое маленькое выступление преподавателя перед обучающимися, требует серьезной подготовки. Порядок подготовки преподавателя к текущему уроку в условиях уже поставленной дисциплины можно представить в виде некоторого алгоритма, при этом этапами творчества его являются и замысел урока, и разработка этого замысла, и, конечно, его реализация.

Цель работы – описание опыта разработки и проведения практико-ориентированного урока по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции»

Применение практико-ориентированных подходов в учебном процессе обусловлено необходимым поиском образовательных технологий (совокупности средств и методов обучения, развития обучающихся, дающих возможность успешно реализовывать поставленные цели).

В настоящее время, необходимо учитывать пожелания работодателей относительно знаний, умений, компетенций выпускников, которые должны быть готовы эффективно применять их в своей трудовой деятельности, соответствовать стандартам качества отраслевых и региональных рынков. Реализация практико-ориентированных подходов является одним из путей решения этой проблемы.

Такой подход в профессиональном обучении направлен, во-первых, на приближение образовательного учреждения к потребностям практики, жизни. Во-вторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих рабочих и служащих.


1.Методическое обоснование темы урока

Тема «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» входит в состав ПМ Выполнение работ поодной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по МДК 04.01 Теоретические основы профессии «Оператор связи».Согласовано ФГОС 11.02.12 Почтовая связь проведение данного урока нацелено на формирование у обучающихся общих:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Профессиональных компетенций в рамках вида профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений, с наложенным платежом.

ПК 4.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса».

Для формирования элементов профессиональных и общих компетенций на уроке применяется практико-ориентированный подход, путем введения во вторую часть урока практико-ориентированных заданий.

К практико-ориентированным образовательным технологиям, можно отнести технологии интерактивного обучения, технологии контекстно-компетентностного обучения, технологии модульного обучения, технологии саморегулируемого учения.

Создание процесса практико-ориентированного обучения даст возможность предельно точно приблизить содержание учебных дисциплин к будущей профессии, возможности построений целостного учебного процесса, создаст условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих работников.

Реализация практико-ориентированного подхода способствует совершенствованию существующих образовательных программ и технологий создания условий для подготовки работников отраслевых и региональных рынков услуг, обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к профессиональной деятельности в современных условиях.

При реализации практико-ориентированного обучения необходимо учитывать следующие принципы:

- принцип практико-ориентированного целеполагания;

- принцип выбора индивидуальной образовательной траектории;

- принцип продуктивности обучения;

- принцип первичности образовательной продукции студента;

- принцип ситуативности обучения;

- принцип образовательной рефлексии.

В целях реализации указанных выше принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок:

- мотивационное обеспечение учебного процесса;

- связь обучения с практикой;

- сознательность и активность студентов в обучении.

В рамках практико-ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы.

Таким образом, необходимость использования практико-ориентированного подхода в образовании вызвана стремлением общества обеспечить повышение качества жизни ныне живущих и будущих поколений людей на основе комплексного решения социальных, образовательных, экономических проблем, а, следовательно, формирования и развития отраслевых и региональных рынков услуг.


2. Методические рекомендации по подготовке преподавателя и обучающихся к уроку

Подготовка к уроку проводится в течение одной недели.

Преподаватель разрабатывает практико-ориентированные задания по теме урока. Источником для практико-ориентированных заданий являются производственные ситуации, которые могут произойти во время прохождения практического обучения

Из числа обучающихся выбираются двое, которые в последствии будут выполнять роль «начальников почтового отделения связи» (желательно выбрать ответственных, грамотных обучающихся), которые вместе с преподавателем составляют практико-ориентированные задания, разбирают этапы решения, для того чтобы при проведении урока они могли помочь преподавателю, в качестве консультантов при проведении работы в группах по решению практико-ориентированных заданий.

План урока

Профессиональный модуль: МДК 04.01Теоретические основы профессии «Оператор связи».

Тема: Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.

Тип урока:Изучение нового материала.

Форма урока: групповая.

Цели урока:

1.Обучающая: познакомить обучающихся с порядком приема, обработки исходящей простой и заказной корреспонденции, обработки входящих простых и заказных писем/бандеролей/почтовых карточек, вручение простой и заказной корреспонденциии отработать порядок действий при работе с корреспонденцией.

2.Развивающая: продолжить формировать умения работать в группах, осуществлять взаимоконтроль, совершенствовать навыки работы с раздаточным материалом (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7).

3.Воспитательная: способствовать формированию интереса к будущей профессии.

Методы, приемы работы на уроке: решение практико-ориентированных задач, терминологический диктант (в виде кроссворда), рефлексия «телеграмма».

Методы контроля: устный, письменный.

Средства обучения:

программно-технические: компьютер, проектор, экран;

учебно-методические: раздаточный материал (кроссворды – 4 шт., образцы бланков);

наглядный: презентация.


Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК)

Организационный момент - 2 мин.

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания.

Настрой обучающихся к уроку. Проверка готовности группы. Включение обучающихся в деловой ритм. Разделение на группы

знать

уметь

владеть

Совместное целеполагание, мотивированиеобучающихся – 2 мин.

Раскрытие темы, общей цели и плана проведения УЗ. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала.

Мотивация на урок. Запись темы урока.

Актуализация опорных знаний – 10 мин.

Руководство работы по решению кроссворда

Решение кроссворда

кроссворд

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Изучение нового материала

50 мин.

-объяснение нового материала;

  • демонстрация слайдов;
  • образцы заполнения бланков;
  • беседа с целью выяснения степени понимания материала;

Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в рабочей тетради.

Слайд-презентация образцы заполнения бланков

виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учёта, перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей, порядок приёма, оформления, сортировки почтовых отправлений.

Характеризовать каждый вид почтового отправления, применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений,выписывать извещения,оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и международных почтовых отправлений, оформлять адресные ярлыки, заделывать и вскрываать ящик полимерный многоразовый

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Закрепление знаний, формирование умений – 10 мин.

Организация выполнения в микрогруппах практических заданий по заполнению бланков

Организация работы по взаимопроверки

Организация работы по обсуждению заполнения бланков и взаимопроверки

Заполнение бланков

Проведение взаимопроверки

Выступление с оценкой результата

образцы бланков (квитанция ф.1, накладная ф.16, адресный ярлык ф.10,извещение ф.22 )

виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учёта, перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей, порядок приёма, оформления, сортировки почтовых отправлений.

Характеризовать каждый вид почтового отправления, применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений, оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и международных почтовых отправлений, оформлять адресные ярлыки

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

Рефлексия содержания и деятельности урока – 3 мин.

Организация работы по составлению «телеграммы».

Преподаватель подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы телеграммы в группах зачитывают содержание телеграммы

раздаточный материал «Телеграмма»

Анализировать собственную деятельность


Конспект урока

1.Организационный момент – взаимное приветствие преподавателя и обучающихся.

2.Совместное целеполагание.

Преподаватель обеспечивает мотивацию, определяя значимость изучаемого материала.

Обучающиесязаписывают в тетрадь тему урока.

Тема: Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.

3.Актуализация опорных знаний

Преподаватель: Для того чтобы изучить новую тему нам необходимо повторить предыдущий материал, а именно ключевые понятия. Работать мы сегодня будем по группам, делимся на группы и решаем кроссворд в котором содержатся понятия, уже знакомые вам.

Обучающиеся: Делятся на группы, решают кроссворд (Приложение 1). Время на выполнение – 10 мин.(Проверку осуществляют подготовленные помощники)

4.Изучение нового материала

Преподаватель:Теперь приступим к изучению новой темы:Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции.По ходу изучения нового материала необходимо делать записи в конспекте. Демонстрация образцов заполнения документов на слайдах.

Вложение, разрешенное к пересылке в простых и заказных письмах и бандеролях

Во внутренних простых и заказных письмах пересылаются письменные сообщения, деловые бумаги, фотографии, художественные открытки, схемы и другая аналогичная бумажная продукция.

Во внутренних простых и заказных бандеролях пересылаются малоценные печатные издания (бланки, брошюры, плакаты, газеты, журналы, книги и др.), деловые бумаги, рукописи, фотографии, альбомы, тетради, лекарственные травы, семена и др.

В заказных бандеролях, кроме того, можно пересылать художественную литературу, литературу по изобразительному искусству, книги по межбиблиотечному абонементу, магнитофонные записи, судебно-следственные дела и контрольные работы студентов-заочников.

Упаковка простых и заказных писем и бандеролей

Для упаковки писем применяются почтовые конверты и почтовые пакеты. Для упаковки бандеролей применяются почтовые конверты, почтовые пакеты, футляры, картонные коробки.

Простые и заказные бандероли весом более 500 граммов, кроме того, перевязываются крестообразно шпагатом сверху оболочки. Используемые в качестве упаковки почтовые пакеты шпагатом не перевязываются. Вложение бандероли может быть свернуто трубкой и дополнительно скреплено бумажной или другой лентой, вложение длиной свыше 45 сантиметров навертывается на твердую основу.

Порядок приема простой и заказной корреспонденции от физических и юридических лиц

Простые письма в конвертах размером 114*162 и 110*220 миллиметров и почтовые карточки опускаются в почтовые ящики, устанавливаемые на фасадах почтового отделения.

В устанавливаемые в операционных залах объектов почтовой связи специальные почтовые ящики могут опускаться также простые письма и бандероли в почтовых конвертах и почтовых пакетах размером 162*229, 229*324 и 250*353 миллиметра.

Простые бандероли других размеров сдаются в операционные кассы объектов почтовой связи.

Опущенные в почтовые ящики письменные сообщения без упаковки, кроме почтовых карточек, пересылке не подлежат и возвращаются отправителю с первого этапа обработки.

При приеме заказных отправлений почтовый работник должен:

  • уточнить у отправителя характер вложения и при наличии денег, документов и ценных бумаг рекомендовать отправить их соответственно почтовым переводом или письмом с объявленной ценностью, особенно при приеме от частных лиц заказных писем в адреса войсковых частей и полевых почт;
  • если отправителем заказного отправления является юридическое лицо, проверить у его представителя (уполномоченного) наличие доверенности;
  • проверить возможность приема заказного отправления по Списку населенных пунктов, в адрес которых периодически ограничивается прием почтовых отправлений для пересылки наземным транспортом;
  • проверить прочность и правильность упаковки и правильность порядка написания адреса, в соответствующих случаях проверить наличие и полноту дополнительных отметок и надписей. При необходимости упаковать отправление;
  • после оформления взвесить заказное отправление;
  • в установленном месте адресной стороны оболочки (адресного ярлыка) письма или бандероли цифрами проставить вес и расписаться; (Приложение 2)
  • произвести расчет суммы платы за пересылку и дополнительные услуги;
  • наклеить марки на сумму платы за пересылку;
  • погасить почтовые марки, наклеенные на почтовое отправление, оттиском календарного штемпеля;
  • наклеить почтовый идентификатор на адресную сторону (адресный ярлык) заказного отправления;

При повреждении штрихового почтового идентификатора и отсутствии второго экземпляра его номер (14 символов) указывается в установленном месте от руки.

Не допускается нанесение на штриховой почтовый идентификатор оттисков календарных штемпелей и другой служебной информации, препятствующей его распознаванию считывателем штрихового кода

  • выписать квитанцию ф.1 (в 2 экземплярах под копирку) (Приложение 3).
  • если на отправлении имеются дополнительные надписи, то в строке "Категория. Особое назначение" они должны быть указаны;
  • выдать квитанцию клиенту.

При приеме от граждан одновременно десяти и более заказных писем и бандеролей отправителем составляется список произвольной формы с указанием номеров по порядку, места назначения и наименования получателя.

Работник связи поименно сверяет; заказные письма/бандероли с записями в списке, проставляет в нем номера заказных писем/бандеролей по тетради ф. 1, подписывает список и ставит на нем оттиск календарного штемпеля дня приема.

На принятые заказные письма/бандероли выписывается одна общая квитанция из тетради ф. 1, в которой проставляются номера с номера по номер количество принятых по списку заказных писем/бандеролей.

В строке "Куда" указывается количество отправлений (прописью), в строке "Кому" делается отметка: "По списку".

Обработка исходящей простой и заказной корреспонденции

Принятые на рабочих местах предприятий связи заказные почтовые отправления в сроки, установленные расписанием, передаются на отправку под расписку в накладной ф.16. (Приложение 4)

Корреспонденция, вынутая из почтовых ящиков, принятая на объектах почтовой связи и почтальонами, подбирается под адрес, разбирается по видам (письма, почтовые карточки, бандероли) и подразделяется на группы: местная, иногородняя, международная, в адрес "Полевая почта", с оттисками штемпелей спецгашения.

С учетом местных условий обработки корреспонденции могут выделяться и другие группы.

Если среди писем и бандеролей, вынутых из почтовых ящиков или прошедших через почтообрабатывающую машину, окажется отправление с поврежденной оболочкой, то оно аккуратно заклеивается (обандероливается). На оборотной (неадресной) стороне такого отправления, а также отправления в измятой или загрязненной оболочке делается ясная отметка "Вынуто из почтового ящика поврежденным (измятым или загрязненным)" либо "Повреждено при обработке". Эта отметка подписывается работником, обрабатывающим почтовые отправления, и заверяется оттиском календарного штемпеля.

Вся исходящая корреспонденция после разборки немедленно штемпелюется. Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично. При гашении почтовых марок с портретами оттиск календарного штемпеля не должен загрязнять изображение лица, а при штемпелевании художественных карточек и конвертов оттиск штемпеля не должен ставиться на рисунок.

После штемпелевания корреспонденция передается на сортировку. Заказная корреспонденция сортируется на выделенных рабочих местах.

Общий порядок сортировки, заделки и направления корреспонденции определяется отдельной инструкцией.

Местная корреспонденции сортируется по доставочным предприятиям связи или доставочным участкам.

Рассортированная письменная корреспонденция формируется в постпакеты. При этом письма укладываются в таком порядке, чтобы исключалась возможность их повреждения при упаковке постпакетов. В отдельные постпакеты выделяются:

  • почтовые отправления больших размеров;
  • заказные письма (почтовые карточки, уведомления).

Заказные отправления приписываются к накладной ф.16. В накладной указывается вид отправления, почтовый идентификатор (номер) индекс отделения почтовой связи места назначения (если накладная адресована не по месту назначения почтовых отправлений), особые отметки.

К каждому мешку (ящику) с корреспонденцией прикрепляется адресный ярлык ф. 10 (Приложение 5), на котором указывается, откуда и куда следует мешок (ящик), а также присвоенный ему номер.

Ярлыки нумеруются порядковыми номерами в течение месяца и подписываются работником, заделавшим мешок (ящик). На каждом ярлыке ставится оттиск календарного штемпеля.

При отправке в мешке (ящике) только простых постпакетов на ярлыке делается отметка: "Простой". Если в мешок (ящик) вложены простые и заказные постпакеты или только заказные, то на ярлыке указывается "Заказной".

Получение и обработка входящей корреспонденции

Простая корреспонденция поступает в отделение связи в простых мешках, заказные письма и бандероли - в заказных.

Вскрытие мешков осуществляется двумя работниками, за исключением ОПС, где по штату имеется один работник (не считая почтальонов). При вскрытии мешка с корреспонденцией разрезается один оборот шпагата так, чтобы узел и страховая печать оставались целыми. После вскрытия мешков с простой корреспонденцией, последняя штемпелюется и передается в доставку.

Заказные письма и бандероли поступают приписанными к накладной ф.16. Заказная корреспонденция поименно проверяются по накладным ф.16, вложенным в почтовые вещи. Проверяется наружное состояние почтовых отправлений, после чего почтовые работники расписываются в накладных, на которых проставляется оттиск календарного штемпеля.

На оборотной стороне заказных писем и бандеролей ставится оттиск календарного штемпеля или дата поступления указывается от руки (если невозможно нанести оттиск календарного штемпеля).

Поступившим в отделение почтовой связи заказным письмам и бандеролям присваиваются входящие порядковые номера. Нумерация ведется в течение месяца раздельно для:

  • заказных почтовых отправлений и уведомлений;
  • писем и бандеролей с объявленной ценностью;
  • посылок.

Входящие номера проставляются в накладной ф.16 и на оборотной стороне заказных писем/бандеролей.

На каждое поступившее заказное письмо/бандероль выписывается извещение ф.22. (Приложение 6)

В извещении ф.22 и вторичном извещении ф.22в указываются:

  • порядковый входящий номер отправления;
  • фамилия, имя, отчество адресата (наименование юридического лица);
  • адрес;
  • вид почтового отправления;
  • категория почтового отправления;
  • номер почтового идентификатора;
  • сумма объявленной ценности;
  • сумма наложенного платежа;
  • вес отправления;
  • адрес, по которому производится выдача, и время работы объекта почтовой связи (или ставится соответствующий адресный штамп).

На извещение ставится оттиск календарного штемпеля.

Поступившие за день накладные ф.16 подшиваются и хранятся в установленном порядке.

Заказные письма, бандероли сортируются по доставочным участкам и передаются на них по накладным ф.16 под расписку.

Вручение простой и заказной корреспонденции

Простые письма, бандероли, почтовые карточки, адресованные гражданам на дом, опускаются в ячейки абонентских почтовых шкафов и в почтовые абонентские ящики.

В случае неисправности абонентского почтового шкафа или почтового абонентского ящика, влияющей на сохранность почтовых отправлений, корреспонденция в них не опускается, а адресат уведомляется о невозможности ее доставки. При этом корреспонденция выдается адресату на объекте почтовой связи.

Простые почтовые отправления, поступившие в адрес юридического лица, выдаются либо на объектах почтовой связи лицам, уполномоченным этим юридическим лицом на прием почты, либо доставляются по системе городской служебной почты, либо опускаются почтальоном в почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые юридическим лицом на первом этаже здания, в котором оно расположено. Порядок доставки определяется на основании письма юридического лица или договора с оператором почтовой связи. В таком же порядке доставляется указанная почта, адресованная гражданам по месту их работы (учебы), гражданам, проживающим на территории организаций, в общежитиях, интернатах, детских домах, гостиницах или находящимся в оздоровительных и лечебных учреждениях.

При вручении заказного письма/бандероли или почтовой карточки почтальон вручает клиенту извещение ф.22.

Клиент заполняет на оборотной стороне извещения данные документа, указывает дату и расписывается в получении. (Приложение 7)

Почтальон берет у клиента заполненное извещение ф.22 и документ, дающий право получать почтовые отправления (см. пункт 116 Правил оказания услуг почтовой связи). Проверяет данные, указанные клиентом с данными документа и расписывается на обороте извещения ф.22, подтверждая факт вручения отправления.

После этого вручает заказное отправление клиенту.

Заказные письма, почтовые карточки, бандероли (за исключением писем и почтовых карточек с отметками "Вручить лично", "Судебная повестка. С заказным уведомлением", "Повестка. С заказным уведомлением", "Определение о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом. С заказным уведомлением", "Определение (решение, постановление) арбитражного суда. С заказным уведомлением") могут выдаваться совершеннолетним членам семьи без доверенности по предъявлении соответствующего документа и документов, подтверждающих их отношение к адресату, а по письменному заявлению адресата - соседям по квартире (дому) или опускаться в ячейки абонентских почтовых шкафов или в почтовые абонентские ящики.

Заказные письма и почтовые карточки с отметкой "Вручить лично", а также международные заказные письма и бандероли с отметкой "Вручить в собственные руки" вручаются лично адресату. При отсутствии адресата в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления.

Заказные письма с отметками "Судебная повестка. С заказным уведомлением", "Повестка. С заказным уведомлением", "Определение о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом. С заказным уведомлением" и "Определение (решение, постановление) арбитражного суда. С заказным уведомлением" вручаются лично адресату под расписку. При отсутствии адресата такие письма могут вручаться совершеннолетним членам семьи без доверенности по предъявлении одного из документов, указанных в пункте 116 Правил оказания услуг почтовой связи, и документов, подтверждающих их отношение к адресату.

При этом в уведомлении указывается лицо, которому вручено заказное письмо с соответствующими отметками.

При отсутствии адресата и совершеннолетних членов его семьи в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата на объект почтовой связи для получения почтового отправления.

5.Рефлексия

Преподавательпредлагает обучающимся составить текст телеграммы, ответив на вопросы: 1) Что нового я узнал на уроке? 2) Насколько информация урока была полезной?3)Как я оценю свою работу на занятии?

Предполагаемые ответыобучающихся:Прием корреспонденции. Информация пригодится. Работал активно.

Преподаватель подводит итоги урока.


Самоанализ урока

При планировании урока «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» основная цель была познакомить обучающихся с порядком приема, обработки исходящей простой и заказной корреспонденции, обработкой входящих простых и заказных писем/бандеролей/почтовых карточек, вручением простой и заказной корреспонденциии отработать порядок действий при работе с корреспонденцией.

Для достижения поставленных целейбыли использованы: групповая форма работы, электронные средства обучения, практико-ориентированные задания.

Уровень изложения материала соответствовал уровню понимания обучающимися.

Все этапы урока логично связаны друг с другом, что позволило не только рационально распределить время, отведенное на урок, но и обеспечить хорошую психологическую атмосферу общения, деловой контакт, выдерживать структуру и ход урока.

Применение различных методов обучения на уроке (в том числе активных) способствовало формированию умений и навыков на основе полученных знаний.

На протяжении урока обучающиеся характеризовалипорядок приема, обработки и вручения исходящей и входящей корреспонденции, что способствовало проявлению интереса к будущей специальности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подготовка преподавателя к уроку охватывает огромное количество элементов педагогического мастерства. Это сложный процесс, требующий от педагога огромного количества знаний и умений, личностных и профессиональных качеств, умения удерживать внимание студентов, и анализировать ситуации.

Для наиболее продуктивного и сознательного диалога, в процессе обучения, преподаватель должен использовать опыт накопленный поколениями, и оптимизировать его для применения при проведении конкретного занятия. Формы и методы обучения – это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения – это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта преподавателя, и способностей учащихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.

При планировании урока необходимо учитывать потребности обучающихся,как личности. Давать ему житейский опыт, развивать стремления к знаниям, к самосовершенствованию, учить не останавливаться на достигнутом, лояльно относиться к людям, с которыми работаешь, работать в коллективе.

В данной методической разработке урока поМДК 04.01 Теоретические основы профессии «Оператор связи»по теме «Организация приема, обработки и вручения простой и заказной корреспонденции» представлена методика организации урока по специальности «Почтовая связь». Методическая разработка отражает особенности ведения современного урока на принципах деятельности обучения: мотивационные приемы, использование интерактивных приемов обучения, сочетание групповой и фронтальной форм работы при заполнении образцов бланков и решение кроссворда, рефлексии. На уроке предусмотрена самостоятельная работа обучающихся по заполнению бланков и решению кроссворда. Все это позволило сформировать у обучающихся общие и профессиональные компетенции, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб.пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; ред. Л. Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2008. – 176 с.
  • Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст] : учеб.пособие / А. П. Панфилова. – Москва Академия, 2009. – 192 с.
  • Пименова, Н. В. Технологическая карта учебного занятий как средство организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся ОУ СПО [Текст] / Н. В. Пименова // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». – 2013. – №2. – С. 56-74.
  • Фещенко, Т. С. Целеполагание в обучающей деятельности учителя [Текст] / Т. С. Фещенко // Управление современной школой. Завуч. – 2015. – №2. – С. 94-121.
  • Шелихов, В.В. Организация почтовой связи [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская. – М.: Академия, 2011.
  • Шелихов, В.В. Простая и заказная письменная корреспонденция [Текст]: учеб.пособие / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская; под ред. В.В. Шелихова. – М.: Академия, 2012. – 64 с.
  • Нормативы частоты сбора из п/я, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006г № 160.
  • Приказ ФГУП «Почта России» от 23.05.2007 г. № 206-П «О внесении изменений во Временный порядок приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»

9.Федеральный закон о почтовой связи. От 17 июля 1999 года № 176-ФЗ

10.Правила оказания услуг почтовой связи. - М.: 2000. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 г. № 725.

11.Временный порядок приема, обработки и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений. - М.: Минсвязи, 2001.

12.Краткий справочник почтовой индексации. - М.: Радио и связь, 2002.

13.Прейскурант № 125. "Тарифы на услуги почтовой связи".

Интернет-ресурсы:

  • Главный центр магистральных перевозок почты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gcmpp.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
  • Нормативные документы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.posthouse.ru/section63/, свободный. – Загл. с экрана.
  • Почта России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home, свободный. – Загл. с экрана.
  • Почтовые правила [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fenixpost.ru/pochtovie-pravila.html, свободный. – Загл. с экрана.
  • Эксплуатация почтовой связи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.rksi.ru/library/courses/eps_demo/, свободный. – Загл. с экрана.

5.Сайт Министерства Российской Федерации по связи и информатизации - http://www.minsvyaz.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Решение кроссворда по основным и второстепенным терминологиям

Б

К

А

Р

Т

О

Ч

К

А

И

Н

Д

Е

К

С

А

Д

Р

Е

С