Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Рисование в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МКДОУ ИМРСК "Детский сад№13", Ставропольский край,г.Изобильный

Цель: учить рисовать птиц, закрепить методы передачи пропорций птицы, развивать представление о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления.

Задачи: Воспитывать желание помогать животным и птицам.

Уроки рисования для дошкольников

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Автор: Овсянникова Елена Павловна, воспитатель МКДОУ № 13 «Капелька» г. Изобильный

Тема занятия «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы (5-6 лет )

Цель: учить рисовать птиц, закрепить методы передачи пропорций птицы, развивать представление о цвете и цветовых оттенках, поощрять творческую инициативу. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления. Воспитывать желание помогать животным и птицам.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, баночка для воды, салфетки.

Предварительная подготовка:

Беседа с детьми о птицах, зимующих в наших краях; изготовление кормушек; наблюдение за птицами, прилетающими покормится.

Наглядный: рассматривание иллюстраций: воспитатель обращает внимание на особенности

птиц - размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Ход занятия:

Воспитатель. Люди всегда любили птиц. Птицы радуют нас своим пением, красотой. А еще они спасают наши леса, сады от вредителей. Но мы тоже должны заботиться о птицах. Ведь зимой им так трудно найти корм. Как же мы можем помочь птицам? (ответы детей) Да, нам нужно развесить для них кормушки и насыпать корма.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

А. Яшин

Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях сегодня. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей ) Да, больше всего к нашей кормушке прилетает воробьев.

За что я люблю воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода-

Не улетает никуда!

Вороны, сороки - все могут утолить свой голод у нашей кормушки.

Назовите их сходства и различия. (сходства - есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия - окраска оперения). Давайте

Нарисуем их. Чтобы нарисовать птицу, надо уметь рисовать круг и овал.

Воспитатель показывает приемы рисования птиц.

С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

Вспоминая и объясняя методику рисования воспитатель одновременно показывает на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо «посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите ,пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (ответы)

Конечно, наша птичка похожа на воробья, и на снегиря т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели,

На головку сели,

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели,

На животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На плечи сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели,

На колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

(Махи руками. Руки положить на голову. Махи руками. Руки положить на живот. Махи руками. Руки положить на колени. Махи руками)

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

- А какую краску я должна подготовить, чтобы у меня получилось изображение воробья? Снегиря? (Ответы детей) Какую птичку хотите нарисовать вы? ( Ответы детей).

Практическая работа. ( Дети рисуют птиц)

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот сколько птичек слетелось к нашей кормушке! Тут и снегири с розовыми грудками, и воробушки. Прилетайте, все птички! У нас корма на всех хватит.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Наши новости:

Разместить свою публикацию