Музыкальное занятие для детей разновозрастной группы
«В гости к ежику»
(Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии по ФГОС стандартам.)
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Музыкально-ритмические движения
• Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами;
Слушание:
• Учить слушать музыку внимательно, до конца.
• Развивать умение понимать музыку
Пение:
• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.
• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении. Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом.
Игра на детских музыкальных инструментах:
• закрепить навыки приема игры на них.
Здоровьезбережение:
1. Элементы психогимнастики:
Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.
Использовать полученные умения в других видах деятельности.
2.Укрепление и развитие дыхательного аппарата Укрепление артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики.
3.Укрепление двигательного аппарата. Развитие воображения и творческих способностей детей.
4. Релаксация- снятие напряжения, восстановление дыхания.
Материал к занятию:
• картинки ежиков, султанчики, бубенчики.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Что за детки в зал спешат,
Двадцать маленьких ребят?
Становитесь все сюда-
Все на месте? ДА, ДА, ДА!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Осень, осень к нам пришла
Дождь, снег холод принесла
А еще осенью бывает листопад, вот и к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано.
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Паровозиком встаем в гости к ежику пойдем!
«Паровоз из Ромашкова».
(Змейкой передвигаются по залу)
Музыкальный руководитель: Нет здесь ежика. А может, он тучку испугался?(Показывает на ширму, на которой тучка с дождевыми капельками).
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой…(тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .)
Музыкальный руководитель: Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
Танец «Капельки»
(Дети свободно передвигаются по залу изображая капельки дождя.)
Музыкальный руководитель: Дождик капать перестал, давайте ежика позовем. (Ежик)
(дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: (показывает игрушку) А вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа?(колкие).
Пальчиковая гимнастика – «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Музыкальный руководитель: Ребята, а к ежику пришли его друзья, а зовут их Весельчак и Печалька. Посмотрите, мне кажется у ежиков разное настроение. Как вы думаете кто из них Весельчак, а ктоПечалька?
( Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них).
Послушаем музыку и выберем, для какого ежика она подходит.
Слушание П.И. Чайковский «Болезнь куклы», «Полька»
Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик», чтобы Печальку развеселить, а помогут нам музыкальные инструменты - бубенчики.
Песня «Дождик»
Ежик хочет всех позвать, на полянке поиграть.
Игра с ежиком
дети встают в круг, в центре ежик (игрушка)
- За грибами в лес идем (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте),
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас, ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони!!! (разбегаются, а ежик догоняет).
Музыкальный руководитель: Спасибо, ежик, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята,понравилось вам у ежика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а еще кто приходил слушать наши песенки? (Весельчак и Печалька) Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка.) Листок осенний закружи и ребят в детский сад перенеси.
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята.