Поддержка
info@pedagogcentr.ruВсего добавлено работ:
96361
Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.
Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ
Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом
Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.
Выбрать раздел
Дата публикации:
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, с русской и зарубежной классикой, а также приобщение детей к богатствам художественной литературы.
Задачи: - Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; - Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка; - Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях, учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка, улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.); - Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы; - Разучивать часть программных произведений (стихотворения, малые фольклорные жанры, учить передавать близко к тексту произведения (пересказывать); - Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений; - Знакомить с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей, носителей национального языка, или писателей - жителей конкретного региона; - Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; - Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности; - Обучать способам исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам; - Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг; - Прививать навыки бережного и аккуратного обращения с книгой.