Цель:
Создать радостное настроение у детей, эмоционально-положительный настрой в группе.
Задачи:
• Воспитывать дружелюбие, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя.
• Развивать ловкость, аккуратность в движениях, координацию движений,
• Активизировать словарный запас детей.
Оборудование: красивая коробочка, мыльные пузыри, игрушки — мишка, зайка, корзинка с шишками, веселая музыка.
Предварительная работа: разучивание слов к играм: «Заинька», «Мишка косолапый»
Ход развлечения: звучит музыка, дети сидят на участке на скамейке (или в группе на стульчиках, если плохая погода).
Воспитатель:
— Ребята, как тепло у нас на улице, какое сейчас время года? (лето)
— На улице тепло, жарко, солнце светит ярко-ярко (Дети обращают внимание на солнышко, улыбаются).
Воспитатель:
— Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок (Показывает игрушку). Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).
Воспитатель:
Медвежонок очень хочет с вами поиграть в игру «Мишка косолапый», давайте поиграем.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение,
одновременно топают ногами).
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх — «шишки растут высоко», опустить руки вниз ).
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
( Правую руку приставить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! С Мишкой поиграли, теперь давайте покажем медвежонку, какие мы сильные и ловкие, тоже умеем играть, а он посмотрит.
Игра «Собери шишки»
Звучит веселая музыка, педагог рассыпает из корзинки шишки, предлагает малышам помочь собрать их. Дети под быструю музыку начинают собирать шишки, складывать в корзинку. По окончании игры, дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит малышей.
Мы с Мишуткой веселились,
Хохотали от души.
С нами весело резвились взрослые и малыши.
Воспитатель:
— Ребята, а к нам в гости еще Зайка пришёл (Показывает игрушку). Давайте с ним тоже поздороваемся и поиграем (Дети здороваются).
Игра «зайки» (2 раза).
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит (Дети присаживаются) И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Скучно Заиньке сидеть,
Надо лапочки размять.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
( Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки размять.
Скучно Заиньке стоять,
Надо Зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети
Надо Зайке поскакать. подпрыгивают на обеих ногах)
Кто-то Зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места. После игры садятся на стульчики. Давайте попрощаемся с мишкой и зайчиком. Они торопятся к своим зверятам в лес.
Воспитатель:
— А теперь ребятки, отгадайте загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку летел, да не долетел: лопнул!
Дети: Мыльный пузырь.
Воспитатель:
— Посмотрите, что у меня в коробочке? (Дети смотрят в коробку) .
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель:
— Мы с вами будем пускать мыльные пузыри! (Раздает мыльные пузыри).
Звучит музыка, пускание мыльных пузырей.
Игра «Пузырь»
Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь»!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.