Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96205

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия конструирование из бросового материала на тему «Хантыйский чум»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №22 "Сказка", Тюменская область, город Сургут.

Цель: Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бросового материала: Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Задачи: Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание. Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов. Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов. Интеграция образовательных областей: Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера. Коммуникация: Развитие продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами. Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№ 22 «Сказка»

Конспект НОД конструирование из бросового материала в подготовительной группе

на тему «Хантыйский чум»

Подготовила:

Воспитатель.

Гончарова С.В.

Занятие в подготовительной группе.

Конструирование из бросового материала. Тема «Хантыйский Чум»

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бросового материала:

Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка подставка под чум, пластилин, палочки, проволока, мех, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.

Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.

Интеграция образовательных областей:

Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.

Коммуникация: Развитиепродуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.

Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.

Виды деятельности:

Коммуникативная-Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок

Художественно-продуктивная -Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Двигательная -игровые упражнения

Чтение (восприятие художественной литературы)Чтение стихотворения

Музыкально-творческаяСлушание

Содержание организованной деятельности.

I. Звучит хантыйская музыка.

- Ребята, как называется наш округ?

- Почему он так называется?

- Кто коренные жители ХМАО?

- Чем занимались коренные жители?

- Если они занимались оленеводством, то они кто?(оленеводы)

- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Отгадайте загадку:

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.

Давайтепоможем жителям деревни и построим для них много чумов.

- Их чего он делается?

- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

- На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Показ способа работы:

Вот такой замечательный чум получился у меня.

- На какую фигуру похож чум? (Конус)

- Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

- Как называется дверь в чуме?

- Как можно сделать дверь в чуме?

Физминутка: «Чум» В. Берестов

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)

Угостить торопится. (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

II. Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Ребёнок рассказывает стих-е:

«Чум, чум, круглый дом,

побывайте в доме том,

в нём всего одна стена,

очень круглая она».

Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

Большое всем спасибо.

Наши новости:

Разместить свою публикацию