МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 22 «Сказка»
Конспект НОД конструирование из бросового материала в подготовительной группе
на тему «Хантыйский чум»
Подготовила:
Воспитатель.
Гончарова С.В.
Занятие в подготовительной группе.
Конструирование из бросового материала. Тема «Хантыйский Чум»
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бросового материала:
Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.
Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка подставка под чум, пластилин, палочки, проволока, мех, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.
Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, щучьи зубы, заячьи уши – хантыйские орнаменты.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: вопросы, напоминание, объяснение, показ, указание.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.
Индивидуальная работа: обратить внимание на приемы вырезания хантыйских орнаментов.
Интеграция образовательных областей:
Познание: Расширение кругозора детей о жизни народов севера.
Коммуникация: Развитиепродуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Безопасность: Формирование представлений о безопасности при работе с ножницами.
Музыка: приобщение к музыкальному искусству народов севера.
Виды деятельности:
Коммуникативная-Беседа, подводящий диалог, отгадывание загадок
Художественно-продуктивная -Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Двигательная -игровые упражнения
Чтение (восприятие художественной литературы)Чтение стихотворения
Музыкально-творческаяСлушание
Содержание организованной деятельности.
I. Звучит хантыйская музыка.
- Ребята, как называется наш округ?
- Почему он так называется?
- Кто коренные жители ХМАО?
- Чем занимались коренные жители?
- Если они занимались оленеводством, то они кто?(оленеводы)
- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?
Отгадайте загадку:
Среди северных снегов
Стоит домик без углов. (Чум)
Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.
Давайтепоможем жителям деревни и построим для них много чумов.
- Их чего он делается?
- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)
- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)
- На какую фигуру похож чум?
Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.
Показ способа работы:
Вот такой замечательный чум получился у меня.
- На какую фигуру похож чум? (Конус)
- Чего не хватает в чуме?
Дверь в нем особенная называется полог.
- Как называется дверь в чуме?
- Как можно сделать дверь в чуме?
Физминутка: «Чум» В. Берестов
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)
Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)
Угостить торопится. (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)
II. Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.
Ребёнок рассказывает стих-е:
«Чум, чум, круглый дом,
побывайте в доме том,
в нём всего одна стена,
очень круглая она».
Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.
Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?
Большое всем спасибо.