Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96355

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Оркестр: «Магазин музыкальных инструментов» (старший возраст).

Дата публикации:

Автор:
Музыкальный руководитель, МДОУ ДС № 77, г. Ростова – на – Дону Ворошиловский район

Цель: Цель: Развивать сотрудничества в группе умение чувствительность партнёра. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи: Задачи: Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может чувствовать себя музыкантом; Развивать способность слушать и наблюдать; Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на них; Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на шумовых инструментах; Учить детей понимать дирижерские жесты, развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижера; Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Оркестр: «Магазин музыкальных инструментов»

(старший возраст).

Цель: Развивать сотрудничества в группе умение чувствительность партнёра. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них.Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей. Игровое обучение совместному исполнительству.

Задачи:

  • Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок может чувствовать себя музыкантом;
  • Развивать способность слушать и наблюдать;
  • Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на них;
  • Дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на шумовых инструментах;
  • Учить детей понимать дирижерские жесты, развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижера;
  • Развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Материал: Набор инструментов (разные), шумовые инструменты, посудно – гороховые инструменты, тактильные инструменты.

Дети входят в зал и свободно располагаются по залу.

Музыкальный руководитель. Ребята сегодня наше занятие будет игровым. Давайте поиграем в «Магазин музыкальных инструментов». И мы с Вами покажем и расскажем при помощи инструментов музыкальную сказку. А для этого надо сесть на стулья по кругу, чтоб всем было хорошо видно и слышно. Внести коробку, заглянуть в неё с закрытыми глазами, на ощупь определить название инструмента и взять его себе. Конечно, дети спонтанно поиграют на своих инструментах, пошумят, поделятся друг с другом радостью. Но музыкальная сказка начинает с тишины. И так тишина.

Музыкальный руководитель. В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Каждый из них приехал сюда из какой-нибудь страны. Большие барабаны прибыли из - Африки, гулкие валторны из Шотландии, деревянные ложки – из России, а разноцветные маракасы, всевозможные дудки привезли из разных стран. Музыкальные инструменты очень скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходят домой спать инструменты устраивают дискотеку «Тарарам – шурум-бурум». Они спрыгивают с полок и начинают играть, танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

Начинается игра. Роли инструментов исполняют дети, роль дирижера педагог – психолог. Дискотека«Тарарам – шурум – бурум». Каждый ребёнок играет на своём инструменте, сопровождая игру танцевальными движениями.

Музыкальный руководитель. Натанцевавшись, инструменты затевали игру «Замри и отомри».

«Замри и отомри» - это игра импровизация, в которой дети учатся выражать бодрое и сонное настроение с помощью различных инструментов, например, барабана, ксилофона, бубенчиком маракасов. Один ребёнок выходит со своим инструментом и играет усыпляющую музыку, остальные дети засыпают на местах.Затем солист играет громкую, бодрую музыку, дети веселятся, прыгают, танцуют. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой солиста. Заканчивается она «сонной частью», ведь утром инструменты грустно и тихо стоят на полках.

Музыкальный руководитель. Однажды в магазин заглянул очень известный дирижёр. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить свой оркестр, но увидев столько много разных инструментов маэстро растерялся. Что бы сделать правильный выбор, он предложил инструментам показать, на что они способны. Каждый инструмент должен был сказать приветствие: «Здравствуйте, я – бубен, я много умею»,или «Здравствуйте, я – колокольчик, звонкий и весёлый», но сказать приветствие надо не словами, а звуками (играя на своём инструменте).

Дирижер – психолог. Молодцы инструменты, порадовали меня своим звучанием. А сейчас давайте поиграем в игру «Бусинки» (ритмическая игра на сохранение темпа и метра). Дети по очереди( по кругу) исполняют на своём инструментеодин звук- это музыкальная бусинка. Музыкальный руководитель стоит в круге и показывает жестом руки вступление для каждого инструмента, сохраняя ровный пульс.

Музыкальный руководитель. Но и на этом дирижер не остановился, следующей была игра «Карусель».

«Карусель» - ритмическая игра на ускорение и замедление темпа.

Музыкальный руководитель, стоя в центре круга, предлагает детям покататься на музыкальной карусели: сначала она крутиться медленно, потом всё быстрее и быстрее, затем постепенно замедляет свой ход и останавливается. Как ив предыдущей игре, дети исполняют на своих инструментах по одному звуку.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом – потом – потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Дирижер – психолог. Уважаемый музыкальный руководитель и дети. Я ни как не могу выбрать себе инструменты, вы все так хороши, что я растерялся и хочу предложить Вам следующую игру.

«Хоровод» - игра на 2-х частную танцевальную музыку.

Звучит русская народная музыка «Во поле берёза» - дети имитируют на своих инструментах. Как только музыка неожиданно останавливается, дети перебегают на другое место, и каждый ребёнок берет себе новый инструмент и играет.

Дирижер – психолог. Я благодарю Вас за хорошую игру и приглашаю всех в свой оркестр.

Музыкальный руководитель. И вот настал первый день настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места расселись полукругом и стали ждать дирижера. Наконец пришёл он и сказал. – «Сейчас мы с Вами поиграем в игру».

«Ветер – ветерок – ветрище» - игра с динамикой.

Музыкальный руководитель складывает ладоши перед собой горизонтально так, чтобы средние пальцы были направлены к детям: это знак тишины и внимания. Затем рассказывает историю про ветерок, сопровождая свой рассказ жестами. Громкое звучание, усиление или ослабление звучания, временную остановку (паузу) или окончание музыки.

Музыкальныйруководитель. Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметное колебание пальцами – очень тихо). Она задела соседние травинки- и вот уже по лесу полетел легкий шорох (пальцы шевелятся более интенсивно - тихо). Ветерок поднялся выше и вот уже задышали кусты (медленно поднять кисть правой руку её в ритме дыхания – небольшое усиление ветра). Ветерку надоело сидеть в низу, и он быстро залетел на верхушки деревьев- устроив настоящую бурю. (Руки резко развести на большое расстояние вертикально и делать энергичное тремоло кистями – очень громко).Неожиданно ветерок устремляется вниз и затих (резко сомкнуть ладони – тихо, пауза). А теперь историю ветерка мы сыграем на инструментах, а дирижер поможет нам жестами.

Дирижер-психолог. Молодцы и с этой игрой справились и все как всегда были хороши. Но я Вам хочу предложить новую игру.

«Посудный и гороховый оркестр». Инструменты в этой игре будут предметы, которые окружают нас. Это чайные ложки, стеклянные стаканы, деревянные ложки, 2 заварных чайника, 5 пар грецких орехов, скорлупки от грецких орехов и другие шумовые инструменты.Предложитьдетям инструменты, проба для игры, самостоятельно выбирать дирижера и сыграть на шумовых инструментах 2-х частную «Польку».

И, наконец, яркий финал.

«Яркий финал» музыка В. Моцарта «Турецкое рондо».Детям предлагается взять любые инструменты и сыграть музыку В. Моцарта «Турецкое рондо», используя ритм и динамику.

Музыкальный руководитель. Так закончилась репетиция оркестра. Дирижер и инструменты довольны друг другом. Инструменты поняли, что без правильного управления в оркестре не обойтись. Дирижер же ещё раз убедился в том, что любой инструмент может всегда найти своё место в оркестре и звучать, красиво дополняя другие инструменты.

Наши новости:

Разместить свою публикацию