Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96375

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства (мультипликации).

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ ДС № 68 "Ромашка", ХМАО-Югра город Нижневартовск

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства (мультипликации).

Задачи: • Познакомить детей с историей мультипликации, с простейшими техниками анимации. • Познакомить детей с технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы. • Формировать умения выполнять действия в роли сценариста, режиссера, монтажера, художника, звукорежиссера с помощью педагога. • Совершенствовать и активизировать технические знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по изобразительной деятельности; • Содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности. • Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность. • Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад№ 68 «Ромашка».

Тема: Развитие творческих способностей детей средствамисовременного экранного искусства (мультипликации).

Разработала:

Воспитатель

Панчук Н.Н.

Нижневартовск 2017г.

Содержание:

№ п/п

Разделы

Стр.

1.

Введение.

3

2.

Основная часть.

2.1.

Цели, задачи, принципы реализации программы.

5

2.2.

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

6

2.3.

Планируемые результаты освоения программы. Мониторинг

8

2.4.

Структура программы

9

2.5.

Распространение данного опыта

12

2.6.

Заключение.

13

3.

Список использованных источников.

14

4.

Приложения.

15

  • Введение.
  • Основная часть
    • Цели, задачи, принципы реализации программы

Задачаразвитиятворческогопотенциалав дошкольномдетствеактуальна длянастоящеговремени. Этообусловлено,преждевсего, социально – экономической жизнью общества – потребностьюв людяхактивных, знающихиумеющих решатьразличныежизненныеситуации, предвидеть,предполагать,прогнозировать.Такие проблемы способны решать только творческиодаренные люди.

Поэтому вКонцепциимодернизацииРоссийскогообразования до 2020 года, главнойзадачейроссийской образовательнойполитикиявляетсяобеспечениесовременногокачестваобразованиянаосновесохраненияегофундаментальностиисоответствияактуальнымиперспективнымпотребностямличности,обществаигосударства.Вцеляхсозданиянеобходимыхусловийдостижениянового,современногокачестваобщегообразованияпланируется:- обеспечитьгосударственнуюподдержкудляодаренныхдетей.

В основесовременных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса, решаются задачи по воспитанию активной творческой личности. Этот процесс начинается в дошкольном детстве, когда ребенок через общение со взрослыми и сверстниками, в широком контакте с окружающим миром, искусством, художественным творчеством осваивает социальный опыт.

Вконцепциидошкольноговоспитания говоритсяотом,чтопристановлениибазисаличностнойкультурырождаютсяиразвиваютсятакиеглавныеобразующие компоненты личности,каквоображение иоснованноенанемтворчество,произвольностьввидеспособностик самостоятельнымпоступкам,потребностьребенкаактивнодействоватьвмире.

Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка. Творчестводетейдошкольноговозрастахотяивыступаетещевнеразвитойформе,однакосодержитвсебеважныекачества,которыесоздаютвозможность, самостоятельновыходитьдетямзапределызнанийиумений, полученныхотвзрослых,создаватьновыйпродукт – оригинальныйрисунок,новуюсказкуит.д.

Существует уникальный вид искусства, который позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности в разных направлениях.Таким видом искусства является – анимация или другими словами мультипликация.

Мультипликация (Анимация) – это творческий вид кинемато­графа, позволяющий оживлять рисунки и предметы.

Детская мультипли­кация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благо­даря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Выразительные средства мультипликации наиболее есте­ственные для детского возраста стимуляторы творческой актив­ности и раскрепощения мышления. Обучение визуальному языку необходимо, так как ребенок, завтрашний взрослый не должен заглатывать поток окружающих его картин без разбора и их оценки. Мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможность самостоятельно созда­вать произведения искусства с помощью знакомого всем инстру­мента – компьютера.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально- умение самостоятельно приобретать новые знания. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Таким образом, разработка программы поразвитию творческих способностей детей средствамисовременного экранного искусства (мультипликации) является актуальной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей средствамисовременного экранного искусства (мультипликации).

Задачи:

  • Познакомить детей с историей мультипликации, с простейшими техниками анимации.
  • Познакомить детейс технологическим процессом создания мультфильмов, планированием собственной индивидуальной и коллективной работы.
  • Формировать умения выполнять действия в роли сценариста, режиссера, монтажера, художника, звукорежиссера с помощью педагога.
  • Совершенствовать и активизировать технические знания и умения, которыми дети овладевают на занятияхпо изобразительной деятельности;
  • Содействоватьразвитию инициативы, выдумки и творчества детейв атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.
  • Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность, активность.
  • Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству.

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа строится на принципах:

  • принцип деятельности (заключается в том, что ребенок, получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно);
  • принцип непрерывности (преемственность между темами);
  • принцип целостного представления о мире (обобщенное, целостное представление о мире);
  • принцип минимакса (даем больше, требуем стандарт, возьми сколько можешь);
  • принцип универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия);
  • принцип вариативности (учет интересаи наклонностей детей);
  • принцип психологической комфортности (доброжелательная атмосфера);
  • принцип креативности (поэтапное выращивание – от репродуктивного до творческого уровня интеллектуального потенциала ребенка).
    • Планируемые результаты освоения программы. Мониторинг.

2.2.Психологические особенности детей дошкольного возраста.

Ребенок на пороге школы (6-7 лет) обладает устойчивыми социально-нравственными чувства и эмоциями, высоким самосознанием и осуществляет себя как субъект деятельности и поведения.

Мотивационная сфера дошкольников 6—7 лет расширяется за счёт развития таких социальных мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения — ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

В играх дети 6—7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

В возрасте 6—7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным, оно уже непохоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются объективные закономерности действительности.

Дети 6—7 лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возможность успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на седьмом году жизни в процесс мышления всё более активно включается речь. Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6—7 лет увеличивается словарный запас. В процессе диалога ребёнок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задаёт вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи — монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать всё, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования, лепки, аппликации.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги в разных направлениях; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией.

Сформированы представления об истории мультипликации, ее простейших техниках.

Сформированы представления о технологическом процессе создания мультфильмов.

Развито умение работать в коллективе принимая на себя разные роли (сценарист, режиссер, монтажер, художник, звукорежиссер и т.д.)

Развито желаниепланировать собственную и коллективную работу посозданию мультипликационных фильмов.

  • Развито умение использоватьприемы и способы работы красками (гуашью, акварелью), графическими материалами (цветным карандашами, фломастерами, углем, пастелью);
  • Развито умение выполнять композициис использованиемобъемного моделирования из бумаги, а такжеиз пластилина.

Мониторинг.

Эффективность реализации программы определяется результатами, полученными в ходе проведения педагогической диагностики, сравнении результатов выполнения диагностических заданий до и после использования реализации содержания (приложение 1)

До реализации программы После реализации программы

Полученные сравнительные результаты показывают положительную динамикуразвития творческих способностей детей в освоении современного экранного искусства,т.е.сформированы первичные представления о мультипликации, технические изобразительные умения и навыки, способности детей в изобразительном, театрализованном и литературном творчестве.

2.4. Структура программы

При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достиженияпланируемых результатовучитываются общие характеристики возрастного развития детей. Работа по программе представлена в виде трех блоков.В рамках представленных блоков распределены темы, содержание работы с детьми. (Приложение 3). Весь материал систематизирован и представлен в виде перспективного плана. (Приложение 2)

I БЛОК«Мы изучаем историю мультипликации»

Цель: Познакомить детей с историей мультипликации, и ее простейшими видами.

С помощью создания игровой ситуациидети знакомятсяс работой мультипликационной студии «Мозаика».На данном этапе работы создаются условия для вхождения детей в сказочный мир мультипликации,помогающие познакомить детей со страной МУЛЬТЛАНДИЕЙ и ее фантазийными жителями,которые работая с детьми на протяжении всего года,открываютвсе секретысоздания мультфильмов.

С детьми организуется викторина,«Что мы знаем о мультфильмах?»,задания которой направленны на выявлениеу детей представлений о мультфильмах, об их видах, о необходимых материалах и инструментах для создания мультфильмов. Уточняются представления о правилах безопасного обращения с оборудованием студии (фотоаппарат, компьютер, освещение, мультстанок).

Выявляется уровень сформированности ручной умелости (владение кистью, карандашом, ножницами).Детизнакомятсяс историей мультипликации, с известными российскими мультипликаторами и их творчеством. Узнают о развитии мультипликации в России.

Так же на данном этапе детизнакомятсяс двумя простейшими видами мультипликации – плоскостная и объемная. Продуктом этой работы будет являтьсясоздание оптических игрушек,объемных и плоскостных декораций и персонажей. Работа над данным блоком проводится с 1-8 неделю

II БЛОК«Мы знакомимся с профессией мультипликатора»

Цель:Познакомить детей со всеми профессиями людей задействованных в создании мультфильмов.

На данном этапе дети знакомятся с профессиями сценариста, режиссера, художника-мультипликатора,оператора,звукорежиссера, монтажёра. Уточняются представление о роли людей данных профессий в съемке мультфильма. Дети знакомятся с необходимыми материалами и инструментами для работы людей данных профессий.Детям даютсяпредставленияо том, что мультфильмы могут сниматься по готовому произведению известных авторов, и по своему сценарию.На данном этапе детей знакомят с программами, которые позволяют монтировать фильм. Показываютсяприемы переноса отснятых кадров и выбранной музыки в программу. Они учатся работать слаженно, сообща, прислушиваться к мнениюдругих детей. Продуктом на данном этапе работы будет являться съемка мультфильма, созданного в простейшей технике перекладка (плоскостная рисованная мультипликация). Работа проводиться с9-20 неделю.

III БЛОК«Мы учимся создавать мультфильмы»

Цель:Научить детей создавать мультфильмыпод руководствомвзрослого.

На данном этапе работы детипобуждаются ксамостоятельномупридумыванию сюжета будущего мультфильма, соблюдая структуру его композиционного построения (завязка, кульминация, развязка). Закрепляютсяумения делать раскадровку. Детей учатколлективному обсуждению образов будущих персонажей, декораций, фонов, умению договариваться и распределять обязанности по изготовлению необходимых атрибутов. В процессе работы уточняютсяи закрепляютсяполученные ранее на занятиях умения и навыки в рисовании, лепке и аппликации.

На данном этапе у детей формируются умения работать в команде, распределять деятельность для работы съемочной группы (один фотографирует, кто-то меняет декорации, другие двигают персонажи, один следит за освещением). Закрепляютсяумения распределять роли,для озвучивания персонажей руководствуясь индивидуальными особенностями детей (тембр голоса, темперамент). Дети учатся подбирать соответствующее музыкальное сопровождение (веселая, грустная музыка)шумовые эффекты, звуки (шорох листьев, гром, ветер и т.д.) Работая на данном этапе, дети учатся делиться наработанным опытом и знаниями, эмоциями и впечатлениями о проделанной работе,презентовать продукт мультипликационной студии.

Работаданного блока направлена на формирование умения детей работать в тесном сотрудничестве со взрослым, так как самостоятельная работа детей в данной программой не предусмотрена. Продуктом на данном этапе будет являться съемкамультфильма, созданного в технике объемная пластилиновая мультипликация. Работа проводиться с 21-28 неделю.

Содержание программы «Мозаика», орга­низация детской деятельности направлены на развитие твор­ческих способностейу детей, на освоение детьми основных видовтрадиционной мультипликации: плоскостная и объемная. В основе объемной мультипликации – покадровая павильонная съемка кукол персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации – покадровая съемка закрепленной камерой предметов, лежащих на горизонтальной плоскости.

Образовательное содержание программы «Мозаика» выстроено по принципу от простого к сложному. Теоретические занятия чередуются с практическими.

Дляреализации содержания программы создана специфическая среда в виде города Мультландия- это организация реально сущест­вующей среды в отдельной комнате на тему «Мультипликации». Это мир фантазии и творчества, на­селенный необычными фантазийными существами, которые помогают ребенку познать мир мультипликации.

Содержание программы «Мозаика» пред­ставлено в виде игровых ситуаций, которые являются органи­зованной образовательной деятельностью детей и взрос­лых. При ее организации взрослый говорит от лица автора- рассказчика и имени фантазийного персонажа. Эти персонажи появляются в игровых ситуациях постепенно в течение всего учебного года. Взрослый и дети рассматривают и описывают нового персонажа, беседуют о нем. Характерные проявления героя предполагают использование различных методических приемов, например умный загадывает загадки, аккуратный сор­тирует, а легкомысленный допускает ошибки.

2.5. Распространение данного опыта

п\п

Мероприятия

Тема выступления

1

Выступление на педагогическом совете в ДОУ

«Информационно-коммуникационные

технологии как современная технология деятельностного типа.»

2

Секционное заседание городского августовского педагогического совещания – 2017 по направлению ФГОС ДО

«Использование мультипликации, как современной ИКТ-технологии в художественно-эстетическом развитии

детей старшего дошкольного возраста»

3

Диплом победителя за2 место во всероссийском конкурсе «Гимн России понятными словами» в номинации Мультфильм с объяснением слова.

«Что такое отечество?»

4

Диплом 1 степени во всероссийской викторине

«Автомульти»

  • Заключение.

Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение в повседневную жизнь информационных технологий.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематогрофической индустрии.

Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. Применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это шаг в сторону современных детей. Мы считаемважным, чтобы современный педагог задействовал все технические возможности для достижения наилучшего результата.

4. Список использованных источников

  • Анофриков В.Е. Принцип работы детской студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
  • Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2011 г.
  • Велинский Д.В. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» город Новосибирск 2004 г.
  • ВелинскийД.В.Технологияпроцесса производства мультфильмоввтехниках перекладки.Методическое пособие.Детская киностудия «Поиск»г. Новосибирск 2010 г.
  • Ульбаева Г.В. ХазыроваФ.В. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Волшебная радуга». Программа по учебному предмету «Основы анимации». Город Мегион 2015.
  • Баженова Л.М. Учебная программа для детей 7-10 лет. «Азбука кино». Программы дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2005.
  • Казакова Р.Г. Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
  • Нагибина М.И. Волшебная азбука. Анимация от А до Я. Учебное пособие. Ярославль. «Перспектива», 2011.
  • Пластилиновый мультфильм своими руками: как оформить фигурки и снять свой собственный мультик / Алексей Почивалов, Юлия Сергеева.- Москва: Издательство «Э», 2015.
  • Баранова И. Книжка-раскраска. «Маленькому почемучке. Что такое кино?» ООО «Хатбер-пресс», 2009.

Приложение 1

Мониторинг реализацииПрограммы

Показатели

Цель

Методики и методические приемы

Предполагаемый результат

Критерии оценки

Первичные представления о мультипликации

Выявить первичные представления детей о мультипликации

Диагностические ситуации. Беседы

Ребенок имеет первичные представления о мультипликации.

Знает, чем отличается мультфильм от фильма.

Называет несколько мультфильмов, в том числе мультфильмов российских мультипликаторов.

Называет профессии людей участвующих в создании мультфильма.

Называет инструменты и материалы, необходимые для создания мультфильма.

Знает последовательность создания мультфильма.

Технические изобразительные умения и навыки

Определитьуровеньсформированностиизобразительных навыковудетей. Проследитьдинамикудостиженийкаждогоребенкаинаметитьперспективукоррекционнойработы.

Методикаэкспресс – анализаГригорьевойГ.Г.МетодикаДороновой Т.Н.

У ребенка сформированы технические изобразительные умения и навыки.

Проявляетсамостоятельныйинтерескизобразительнойдеятельности.

Пририсованиисамостоятельновыбираетизо.материалы.

правильнодержиткисть,карандаш,движениясмелые,свободные.

Изображение грамотное (форма,строение).

Самостоятельнопередаетхарактерныеформыпредмета,используетразнообразныецветаврисунке,самостоятельноиспользуетприемсмешиваниякрасок,приемдекорирования.

правильнорасполагаетпредметынарисунке.

Творческие способности детей

1.Изобразительное творчество

2.Литературное творчество

3.Театральное творчество

Определить уровень развития творческих способностей детей в разных видах детской деятельности. (изобразительная, театрализованная, ознакомление с художественной литературой)

Тестовые задания на дорисовку 6 круговКомарова Т.С.

У ребенка развита фантазия и воображение в изобразительной деятельности

Умеютнаделятьпредметыоригинальнымобразнымсодержаниемпреимущественнобезповторенийилиблизкогообраза,прорисовываетхарактерныедетали.Использованиеразнообразнойцветовойгаммы,умениезакрашивать,невыходязаконтур,регулируясилунажимаинаправление.

Методика оценки сочиненной ребенком сказки О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкой

Ребенок владеет приемами сочинительства

Ребенок самостоятельно придумывает сказку.

Содержание сказки достаточно развернутое.

Наделяет персонажей, предметы оригинальными образами.

Творческое задание «Покажи как двигается, говорит»

Ребенок владеет своим телом, умеет импровизировать, в драматизации использует жесты, мимику.

Ребенок может показать и описать все объекты предложенные воспитателем.

Обыгрывает образы достаточно эмоционально с использованием жестов, мимики, пантомимы, речи.

Активно проявляет фантазию и воображение, наделяя предложенные предметы оригинальными образами.

Приложение 2

Перспективный план

Старший дошкольный возраст дети 7-ого года жизни

Тема

Программные задачи:

Методические приемы:

Материалы:

Октябрь

IБЛОК«Мы знакомимся с историей мультипликации».1-8 неделя

Цель: Познакомить детей с историей мультипликации и еепростейшими видами.

Продукт: Создание оптических игрушек,объемных и плоскостных декораций и персонажей.

1 неделя:

Вводное занятие: «Добро пожаловать в страну мультландию»

Теория.

С помощью создания игровой ситуациипознакомить детей с работой мультипликационной студии «Мозаика».Создать условия для вхождения детей в сказочный мир мультипликации познакомить со страной МУЛЬТЛАНДИЕЙ и ее фантазийными жителями помогающими детям познать все секретысоздания мультфильмов.

Игра на эмоциональное сближение

«Я - мультяшка »

Просмотр презентации«Мы жителиМУЛЬТЛАНДИИ».

Посвящение в сотрудников детской мультстудии.

Медальки с логотипом мультстудии«Мозаика», мяч для игры, презентация.

2 неделя:Викторина «Что мы знаем о мультфильмах?»

Практика.

Выявить у детей представление о мультфильмах, об их видах, о необходимых материалах и инструментах для создания мультфильмов. Уточнить представления о правилах безопасного обращения с оборудованием студии (фотоаппарат, компьютер, освещение, мультстанок). Выявить уровень сформированности ручной умелости (владение кистью, карандашом, ножницами).

Просмотр обучающей презентации, игры соревновательного характера, загадывание загадок, игры с персонажами МУЛЬТЛАНДИИ.

Презентации, листы бумаги, карандаши, ножницы, краски, клей. Персонажами МУЛЬТЛАНДИИ

3 неделя:

История мультипликации.

Теория.

Познакомить детей с историей мультипликации. Рассказать о развитии мультипликации в России. Познакомить с известными российскими мультипликаторами и их творчеством.

Просмотр обучающей презентации, просмотр мультфильмов.

Игра «Собери героев мультфильма»

Фотографии российских мультипликаторов. Карточки с изображением героев разных мультфильмов.

4 неделя:

Оптические игрушки.

Теория и практика.

Познакомить детей с видами оптических игрушек, дать понятие, что они являются прародителями мультфильмов. Ознакомить с принципом работы таких игрушек. Побудить к самостоятельному изготовлению простейшей оптической игрушки «Таумотроп».

Просмотр презентации, игры с оптическими игрушками, самостоятельное изготовление игрушки.

Картин, карандаши, фломастеры, тесьма, ножницы.

Готовые оптическиеигрушки.

Ноябрь

5 неделя:

Объемная мультипликация.

Теория.

Познакомить детей с одним из видов мультипликации – объемная. Показать особенности создания объемных декораций, возможность использования, как готовых декораций, так и сделанных своими руками.

Просмотр мультфильма снятого в технике объемная мультипликация. Обсуждение.Рассматриваниеготовых объемных декораций. Игра «Четвертый лишний».

Мультстанок для вертикальной съемки, фоновые декорации, объемные персонажи,игрушки конструктор «ЛЕГО».

6 неделя:

Объемная мультипликация.

Практика.

Закреплять умениедетейизготавливать объемные фигуры(декораций и персонажей), упражнять в умении управлятьими.

Лепка из пластилина любой фигуры(животное, дом, дерево, машина и т.д.).

Работа с готовыми фигурами из конструктора «ЛЕГО».

пластилин, дощечки, стеки. Конструктор«ЛЕГО».

7 неделя:

Плоскостная мультипликация.

Теория.

Познакомить детей с одним из видов мультипликации – плоскостная. Показать особенности создания плоскостных декораций, кукол марионеток, возможность использования, как готовых декораций (репродукции картин, фотографии), так и сделанных своими руками.

Просмотр мультфильма снятого в технике плоскостнаямультипликация. Обсуждение.Рассматриваниеготовых плоскостныхдекораций. Игра «Четвертый лишний».

Мультстанок для горизонтальной съемки, плоскостные изображения фонов и декораций.

8 неделя:

Плоскостная мультипликация.

Практика.

Закреплять умениедетейизготавливать плоскостные фигуры(декораций и персонажей), упражнять в умении управлятьими.

Рассматривание готовых фонов, кукол марионеток.

Работа в парах по изготовлению плоскостных фигур.

(А3)

Краски, карандаши, альбомы, ножницы, клей. Большие листы бумаги для соз