Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31/2
Администрации города Апатиты
|
|
|
по рисованию с элементами театрализованной деятельности
«Герда, Русалочка и все, все, все»
старший дошкольный возраст
Автор: воспитатель Климова Наталья Петровна
Интеграцияобразовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение, фантазию;
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- уточнить представления детей о творчестве Г. Х. Андерсена;
- упражнять детей в рисовании фигуры человека;
- учить делать набросок простым карандашом и закрашивать цветными;
- учить загадывать загадки.
- вызвать интерес к теме, желание создать романтический образ героини;
- воспитывать любовь к театру и рисованию.
Обучающие:
Воспитательные:
Создание предметно - развивающей среды
Для детей:
- костюмы
- цветные и простой карандаши, ластики, листы бумаги
- аудиозапись А. Вивальди «Времена года» «Весна»
|
Предварительная работа
- Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
- Домашнее задание - просмотр мультфильмов: «Снежная королева» (1957 г. Союзмульфильм), «Русалочка» (1968 г. Союзмультфильм), «Дюймовочка» (1964 г. Союзмультфильм), «Стойкий оловянный солдатик» (1976 г. Союзмульфильм).
Ход совместной деятельности
1 часть
Организационный момент
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем рисовать героинь очень известных сказок. Они пришли к нам в гости. Каждая загадает о себе загадку. Вам нужно отгадать кто она и из какой она сказки.
2 часть
«Загадки от сказочных героинь»
Воспитатель:
- Итак, наша первая гостья!
Входит Снежная королева. Она загадывает загадку.
– Я – героиня снежная,
Но совсем не нежная!
Полюс Северный мой дом.
Мне снежинки служат в нём!
(Дети отгадывают, кто она и называют сказку).
Воспитатель:
– Молодцы, ребята. Всё верно, это – Снежная королева. А сейчас наша следующая героиня!
Следующая героиня - Дюймовочка. Она загадывает свою загадку.
– Как малышка, я мала,
И в тюльпанчике спала!
После с ласточкой летала
И принцессой эльфов стала!
(Дети отгадывают, кто эта героиня и из какой сказки).
Воспитатель:
– Правильно, ребята, это – Дюймовочка. А сейчас наша следующая гостья!
Следующая героиня - Герда. Она загадывает свою загадку.
– Нужно мне идти вперёд,
Сквозь снежинок хоровод.
Только льды, снега вокруг,
Но в плену мой милый друг!
(Дети отгадывают загадку и сказку).
Воспитатель:
– Ребята, вы опять правы, это – Герда. Кто же загадает нам следующую загадку?
Следующая загадка от Маленькой танцовщицы.
– На ножке у дворца стою,
И солдатика я жду!
На груди моей звезда,
И танцую я всегда!
(Дети угадывают героиню и её сказку).
Воспитатель:
- Дети, вы снова угадали. Это, действительно, Маленькая танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик». А сейчас наша последняя гостья, встречайте!
Входит Русалочка. Её загадка:
- В бурном море я жила
И принцессою была.
Но лишь принца полюбила,
Всех сестёр своих забыла!
(Дети отгадывают загадку и называют сказку)
Воспитатель:
- Всё верно. Ребята, а вы уже догадались, из чьих сказок пришли наши гостьи?
Дети отвечают:
– Ганса Христиана Андерсена.
Воспитатель:
- Дети назовите, каких ещё героинь его сказок мы могли бы сегодня нарисовать.
Дети отвечают:
– Принцесс из сказок «Свинопас» и «Огниво», Принцессу на горошине, Маленькую разбойницу из «Снежной королевы», Иду из «Цветов маленькой Иды».
Воспитатель:
- Ребята, а вы помните, в какой сказке Андерсена на окне рос цветок? (Дети отвечают) - А сегодня мы с вами тоже попробуем изобразить цветы. Вставайте со стульев на физминутку.
Физминутка
«На окне в горшочках» Н. Нищева
На окне в горшочках, (Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки.(Медленно встают)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки, (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны,(Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
3 часть
Рисование
Воспитатель:
- Ребята, возьмите стульчики и сядьте, пожалуйста, на свои места. (Дети садятся за столы с разложенными рисовальными принадлежностями).
Воспитатель:
- Скажите мне, как мы расположим лист бумаги, чтобы нарисовать героинь? (Дети отвечают) – Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем рисовать фигуру человека? (Туловище) – А что за тем? (Голова) – А что рисуем потом? (Ноги и руки)
- А затем? (Прорисовываем черты лица и детали одежды).
Воспитатель:
- Ребята, пожалуйста, сделайте набросок простым карандашом, а после пальчиковой гимнастики закрасьте свои рисунки цветными карандашами. Рисовать можно пока звучит музыка. (А. Вивальди «Времена года» «Весна»)
Дети рисуют наброски. Воспитатель помогает при затруднениях.
- Дети, давайте с вами вспомним ещё одну героиню сказки «Дюймовочка».
Пальчиковая гимнастика
«Ласточка» русская народная песня
Ласточка, ласточка, (На каждую строку большие пальцы на обеих руках
Милая касаточка,дважды касаются всех пальцев, начиная с указательных)
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
После пальчиковой гимнастики дети закрашивают свои наброски цветными карандашами.
4 часть
Подведение итогов
- Ребята, музыка больше не звучит, и вы заканчивайте свою работу. Давайте ещё раз вспомним, героини каких сказок были у нас в гостях. Кто их автор? А теперь посмотрите на работы своих друзей, давайте поделимся, чьи рисунки вам понравились и почему. (Дети рассказывают)
Литература
- Г. Х. Андерсен «Сказки и истории»г. Петрозаводск издательство «Карелия» 1980 г.
- Н. В. Нищева «Кабинетлогопеда» г. Санкт – Петербург издательство «Детство - пресс» 2009 г.