Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96348

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Герда, Русалочка и все, все, все

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ № 31/2, Мурманская область, город Апатиты, ул. Козлова 25А

Цель: Развивать творческие умения детей, путём иллюстрирования сказок Г. Х. Андерсена.

Задачи: Развивающие:  развивать мелкую моторику;  развивать воображение, фантазию;  побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Обучающие:  уточнить представления детей о творчестве Г. Х. Андерсена;  упражнять детей в рисовании фигуры человека;  учить делать набросок простым карандашом и закрашивать цветными;  учить загадывать загадки. Воспитательные:  вызвать интерес к теме, желание создать романтический образ героини;  воспитывать любовь к театру и рисованию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 31/2

Администрации города Апатиты

КОНСПЕКТ НОД

по рисованию с элементами театрализованной деятельности

«Герда, Русалочка и все, все, все»

старший дошкольный возраст

Автор: воспитатель Климова Наталья Петровна

Интеграцияобразовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать воображение, фантазию;
  • побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
  • уточнить представления детей о творчестве Г. Х. Андерсена;
  • упражнять детей в рисовании фигуры человека;
  • учить делать набросок простым карандашом и закрашивать цветными;
  • учить загадывать загадки.
  • вызвать интерес к теме, желание создать романтический образ героини;
  • воспитывать любовь к театру и рисованию.

Обучающие:

Воспитательные:

Создание предметно - развивающей среды

Для детей:

  • костюмы
  • цветные и простой карандаши, ластики, листы бумаги
  • аудиозапись А. Вивальди «Времена года» «Весна»
Для воспитателя:

Предварительная работа

  • Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
  • Домашнее задание - просмотр мультфильмов: «Снежная королева» (1957 г. Союзмульфильм), «Русалочка» (1968 г. Союзмультфильм), «Дюймовочка» (1964 г. Союзмультфильм), «Стойкий оловянный солдатик» (1976 г. Союзмульфильм).

Ход совместной деятельности

1 часть

Организационный момент

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем рисовать героинь очень известных сказок. Они пришли к нам в гости. Каждая загадает о себе загадку. Вам нужно отгадать кто она и из какой она сказки.

2 часть

«Загадки от сказочных героинь»

Воспитатель:

- Итак, наша первая гостья!

Входит Снежная королева. Она загадывает загадку.

– Я – героиня снежная,

Но совсем не нежная!

Полюс Северный мой дом.

Мне снежинки служат в нём!

(Дети отгадывают, кто она и называют сказку).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Всё верно, это – Снежная королева. А сейчас наша следующая героиня!

Следующая героиня - Дюймовочка. Она загадывает свою загадку.

– Как малышка, я мала,

И в тюльпанчике спала!

После с ласточкой летала

И принцессой эльфов стала!

(Дети отгадывают, кто эта героиня и из какой сказки).

Воспитатель:

– Правильно, ребята, это – Дюймовочка. А сейчас наша следующая гостья!

Следующая героиня - Герда. Она загадывает свою загадку.

– Нужно мне идти вперёд,

Сквозь снежинок хоровод.

Только льды, снега вокруг,

Но в плену мой милый друг!

(Дети отгадывают загадку и сказку).

Воспитатель:

– Ребята, вы опять правы, это – Герда. Кто же загадает нам следующую загадку?

Следующая загадка от Маленькой танцовщицы.

– На ножке у дворца стою,

И солдатика я жду!

На груди моей звезда,

И танцую я всегда!

(Дети угадывают героиню и её сказку).

Воспитатель:

- Дети, вы снова угадали. Это, действительно, Маленькая танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик». А сейчас наша последняя гостья, встречайте!

Входит Русалочка. Её загадка:

- В бурном море я жила

И принцессою была.

Но лишь принца полюбила,

Всех сестёр своих забыла!

(Дети отгадывают загадку и называют сказку)

Воспитатель:

- Всё верно. Ребята, а вы уже догадались, из чьих сказок пришли наши гостьи?

Дети отвечают:

Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель:

- Дети назовите, каких ещё героинь его сказок мы могли бы сегодня нарисовать.

Дети отвечают:

Принцесс из сказок «Свинопас» и «Огниво», Принцессу на горошине, Маленькую разбойницу из «Снежной королевы», Иду из «Цветов маленькой Иды».

Воспитатель:

- Ребята, а вы помните, в какой сказке Андерсена на окне рос цветок? (Дети отвечают) - А сегодня мы с вами тоже попробуем изобразить цветы. Вставайте со стульев на физминутку.

Физминутка

«На окне в горшочках» Н. Нищева

На окне в горшочках, (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки.(Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки, (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки

Развернут бутоны,(Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

3 часть

Рисование

Воспитатель:

- Ребята, возьмите стульчики и сядьте, пожалуйста, на свои места. (Дети садятся за столы с разложенными рисовальными принадлежностями).

Воспитатель:

- Скажите мне, как мы расположим лист бумаги, чтобы нарисовать героинь? (Дети отвечают) – Напомните мне, пожалуйста, с чего мы начинаем рисовать фигуру человека? (Туловище) – А что за тем? (Голова) – А что рисуем потом? (Ноги и руки)

- А затем? (Прорисовываем черты лица и детали одежды).

Воспитатель:

- Ребята, пожалуйста, сделайте набросок простым карандашом, а после пальчиковой гимнастики закрасьте свои рисунки цветными карандашами. Рисовать можно пока звучит музыка. (А. Вивальди «Времена года» «Весна»)

Дети рисуют наброски. Воспитатель помогает при затруднениях.

- Дети, давайте с вами вспомним ещё одну героиню сказки «Дюймовочка».

Пальчиковая гимнастика

«Ласточка» русская народная песня

Ласточка, ласточка, (На каждую строку большие пальцы на обеих руках

Милая касаточка,дважды касаются всех пальцев, начиная с указательных)

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну - красну.

После пальчиковой гимнастики дети закрашивают свои наброски цветными карандашами.

4 часть

Подведение итогов

- Ребята, музыка больше не звучит, и вы заканчивайте свою работу. Давайте ещё раз вспомним, героини каких сказок были у нас в гостях. Кто их автор? А теперь посмотрите на работы своих друзей, давайте поделимся, чьи рисунки вам понравились и почему. (Дети рассказывают)

Литература

  • Г. Х. Андерсен «Сказки и истории»г. Петрозаводск издательство «Карелия» 1980 г.
  • Н. В. Нищева «Кабинетлогопеда» г. Санкт – Петербург издательство «Детство - пресс» 2009 г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию