Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96348

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ Детский сад № 59, , г. Уфа, Республика Башкортостан

Цель: развитие взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности дошкольников

Задачи: - повышение сенсорной чувствительности (тонкое восприятие форм, фактуры, веса, пластики); - совершенствование мелкой моторики, координации движения рук, глазомер; - воспитание усидчивости, аккуратности в работе, трудолюбие и старание, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Целоусова Светлана Абдурауфовна, воспитатель

МАДОУ Детский сад № 59, г. Уфа

«...В семье изобразительных искусств, – отмечал скульптор И.Я. Гинцбург,- лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета».

Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, аппликацией, играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого. Лепка из пластилина – идеальное занятие, развивающее восприятие, в процессе которого педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности. А также, лепка – то самый осязаемый вид художественного творчества.

Создавая условия для дополнительногообразования наших воспитанников по пластилинографии, я организовала кружок под названием «Пластилиновый ежик». Работа кружка, который посещает 18 воспитанников, направлена на то, чтобы основным инструментом являлась рука (точнее обе руки), то есть развитие мелкой моторики, ручной умелости.

Пластилинография помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки, а также приобретается новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Основные цели и задачи:

- повышение сенсорной чувствительности (тонкое восприятие форм, фактуры, веса, пластики);

- развитие взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности дошкольников;

- совершенствование мелкой моторики, координации движения рук, глазомер;

- воспитание усидчивости, аккуратности в работе, трудолюбие и старание, желание доводить начатое дело до конца.

На своих занятиях используется нетрадиционная техника изобразительного искусства – пластилинография. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Разнообразные приемы работы с пластилином:

- выполнение декоративных налепов разной формы;

- прищипывание;

- раскатывание;

- сплющивание;

- вытягивание;

- размазывание;

- плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой.

В процессе лепки, я рассказываю воспитанникам, что собой представляет такой материал для творчества (пластилин), напоминаю, как с ним нужно обращаться, тем самым развивая и совершенствуя диалогическую речь. Далее, продолжая стимулировать работу по развитию речи, побуждаю воспитанников к сочинительству маленьких рассказов, сказок. Расширяется словарный запас, и дети учатся строить диалог не только с взрослыми, но и с игрушечными (вылепленными) персонажами.

Работы моих воспитанников индивидуальны, ведь в них выражается собственное «Я» и находиться частица их мироощущений. Детские работы мы дарим родителям, сотрудникам детского сада и устраиваем выставки «Пластилиновый калейдоскоп», что побуждает наших дошколят к деятельности и достижению результата.

Список литературы:

  • Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013;
  • Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2001;
  • Шкицкая И.О. Аппликация из пластилина. – Ростов н/Д Феникс 2008:

Наши новости:

Разместить свою публикацию