Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Зима - чародейка»

Дата публикации:

Автор:
музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР детский сад №133, город Калининград

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, Способствовать развитию слуховой памяти, двигательных и вокальных навыков, ритмического чувства.

Задачи: Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса; - Учить детей взаимодействовать друг с другом; - способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх; Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. - Развивать коммуникативные способности детей; - способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать. - Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Зима - чародейка»

Музыкальный руководитель Аверина Анна Александровна

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

- Учить детей взаимодействовать друг с другом;

- способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать коммуникативные способности детей;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

- Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагогдети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона напротяжении всего занятия;

- знакомство с длительностями (четверть и восьмые);

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

Оборудование:

Музыкальный центр;

Проектор;

Цветные камушки – льдинки для выкладывания ритмического рисунка;

Музыкальные инструменты – треугольник (5) и румба (5)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Анна Александровна, а ваши имена я вижу на бейджиках. Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Давайте поиграем в музыкальное эхо. Вы знаете что такое эхо? Правильно, оно все повторяет. Ну что, начнем?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 2) А что вы знаете о зиме? А какое небо зимой? Правильно, погода пасмурная, на небе тучи. А давайте вместе с вами расскажем сказку про тучку!

Тучи в небе плывут

Наверное, снежинки везут

Мы тихонько посидим

И про них поговорим. (дети садятся на стульчики)

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №3.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Их звали А О У и И. Давайте пропоем их имена, только обратите внимание какой у нам ротик во время произношения этих звуков. (пропеваем) Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №4.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи по одной опускаться на землю. (нисходящие звуки А-О-У-И, повторить несколько раз).

Слайд №5.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №6.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу отправлять («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

А ветерок так активно помогал снежинкам, что стало очень холодно. Давайте погреемся!

Танец по показу «Топотуха» (не садимся)

Ребята, а во что превращается вода зимой? Посмотрите, какие красивые льдинки я принесла! Чем они отличаются? (цветом и размером) (приглашаю подойти к столику) Так вот, большую льдинку зовут «ТА», это длинный звук, и мы его прохлопываем вот так (в ладоши), а маленькие – «ти – ти» короткие звуки, мы их произносим быстро и прохлопываем вот так (по коленкам).

А теперь посмотрите, какие разные песенки получаются из этих льдинок! (ритмические рисунки 3 – 4).

Ребята, послушайте красивую песенку про снежинки!

(садятся на стулья, слушают 1 куплет «Белые снежинки»)

Правда, красивая песенка! А давайте еще больше ее украсим, и помогут нам музыкальные инструменты и наши льдинки, которые теперь мы увидим на экране! (приглашаю к столику с инструментами) Треугольники будут проигрывать короткие звуки, вот так (показать), а румбы будут проигрывать длинный звук – вот так (показать). Давайте попробуем сначала без музыки, глядя на экран! (проиграли 2 первые фразы). Ну вот, теперь давайте украсим песенку! (проигрывается 1 куплет). Давайте положим инструменты на место и встанем в круг. Скажите пожалуйста, что мы с вами делали?

Какую сказку слушали?

Как ветерок помог снежинкам?

Как их звали?

Во что еще играли?

Какое имя у большой льдинки? А у маленькой?

Какую песенку слушали и украшали?

Мне было очень интересно с вами, и я хочу подарить вам эти льдинки, чтобы вы придумывали песенки вместе с друзьями в группе!

(под песню «Белые снежинки выходят из зала).

САМОАНАЛИЗ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ИК - ТЕХНОЛОГИЙ

«Зима - чародейка!»

(для детей старшей группы)

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию представлено тематическое занятие с применением ИК-технологий для детей старшей группы «Зима – чародейка». Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного водраста посредством музыкально – дидактических игр и видео – дидактических моделей».

Участники музыкального занятия - дети старшей группы. Дети мне незнакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: ритмические формулы, дидактическая игра «Прохлопай ритм», музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ моего занятия: Развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия музыки, развивать слуховой памяти, двигательных и вокальных навыков, ритмического чувства.

  • Создать педагогически целесообразные условия в системе музыкального воспитания, обеспечивающие развитие музыкально – ритмических способностей ребёнка.

2. Наработать вспомогательный музыкально – дидактический материал и использовать его в педагогическом процессе.

3. Развивать у детей звуковысотный, динамический, тембровый слух, чувство ритма и метроритмические чувства, рече-двигательную координацию, навыки элементарного импровизационного движения в процессе музыкальных игр.

На протяжении занятия решались следующие задачи:

Образовательные: Способствовать формированию музыкального вкуса;

- Учить детей взаимодействовать друг с другом;

- способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать коммуникативные способности детей;

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

- Заложить основы гармоничного музыкального развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)

Для решения поставленных задач были использованы следующие методыи приемы: наглядный (использование слайдов информационного и дидактического характера); словесный (беседа, ответы на вопросы); практический (игра на музыкальных инструментах; совместное рассказывание сказки про тучку и снежинки; прохлопывание заданного ритмического рисунка

Занятие выдержано по структуре, имеет три части: вводную, основную, заключительную.

Основная задача вводной части – включение детей в деятельность, их объединение и создание положительной психологической атмосферы. Для решения данной задачи проводился авторский ритуал приветствия и объединения детей «Как здорово!»

Основная часть Проблемные вопросы были направлены на активизацию мыслительной деятельности и памяти детей.

В начале было предложено вокальное упражнение «Туча» для развития вокальных навыков

Задачи:

Расширение диапазона

Укрепление дыхания

Чистота интонирования

Развитие вокального слуха

Работа над подвижностью, гибкостью голоса

Работа над звукообразованием

Затем был предложен ритмический танец «Топотуха», не требующий предварительного разучивания – для сохранению положительного эмоционального фона.

Ознакомление детей с музыкальными длительностями – четвертная и восьмая посредством камушков разной величины. Цель: развитие чувства ритма.

Прослушивание песни «Белые снежинки» -вызвать эмоциональный отклик на песенку; желание «украсить» ее звучанием детских музыкальных инструментов.

Заключительная часть Проигрывание ритмического рисунка предложенной песенки на детских музыкальных инструментах (музыкальный треугольник и румба) с использование видео-дидактической модели.

Задачи:

- активизировать интерес детей к различным видам музыкальных инструментов;

-развитие ритмического слуха;

-развитие памяти детей;

- воспитывать коммуникативные навыки в игре;

-доставить детям радость от совместной игры.

Рефлексия занятия – дети делятся своими впечатлениями.

В ходе занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход к музыкальной деятельности с дошкольниками.

Педагогическая оценка носила развивающий, обучающий и воспитывающий характер.

К занятию был заранее подготовлен конспект, оборудование, музыкальный зал.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателям …… за оказанную помощь и организацию детей.

Наши новости:

Разместить свою публикацию