Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95423

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Открытое занятие "Морозные узоры"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МКДОУ детский сад "Звёздочка", с. Антипаюта Тазовского района ЯНАО

Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой, умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку»)

Задачи: Задачи: Обучающие: • Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы; • Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой. • Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя. • Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом (клей ПВА плюс насыпка манной крупой). Развивающие: • Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию; • Развивать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом; • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитательные: • Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы. • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию • Воспитывать аккуратность, культуру труда


Конспект НОД «Морозные узоры» в старшей группе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование манной крупой.

Подготовила и провела:

Воспитатель Алякина ЕА.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель мероприятия:

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения рисования манной крупой, умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, аккуратно выполнять «насыпку»);

Задачи:

Обучающие:

  • Обогащать и расширять знания детей о признаках зимы;
  • Уметь поддерживать беседу, рассуждать о характерных свойствах и явлениях, происходящих зимой.
  • Составить небольшой рассказ с помощью воспитателя.
  • Научить детей поэтапному рисованию узоров нетрадиционным способом(клей ПВА плюс насыпка манной крупой).

Развивающие:

  • Развивать образное представление, творческое воображение, фантазию;
  • Развиватьжелание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом;
  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и наблюдательность к явлениям природы.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда

Материалы и оборудование:

  • Презентация с изображением морозных узоров.
  • Картинки с изображением зимней природы.
  • Бумага темных тонов (синяя, фиолетовая).
  • Салфетки, тарелочки с манной крупой, пластиковые ложечки, клей ПВА.
  • Волшебные шапки морозов.
  • Экран телевизора из картона.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за зимними явлениями, изменениями происходящие с погодой; рассматривание морозных узоров, наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки, рисование на снегу узоров, декоративное рисование«Узор на окне», проведение опыта «образование узора на стекле».

Слушание музыкальных композиций А. Вивальди «Зима», П.Чайковского «Зимнее утро».

Разучивание стихов и песен о зиме.

Словарь: морозные узоры, оттепель, прогноз погоды, гололёд, сказочная.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

2. Беседа о зиме.

3. Динамическая пауза «На дворе у нас мороз

4. Просмотр презентации «Морозные узоры».

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа.

8. Творческая игра «Прогноз погоды»

9. Рефлексия

Ход НОД

1. Организационный момент.

Вводное слово воспитателя.

Воспитатель:

-Дети, как хорошо, что мы сейчас здесь стоим все вместе, рядом, и мы можем взяться за руки и сделать круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Дети: ответы детей

(Дети садятся на стульчики).

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: Правильно ребята - наступила зима, замечательное время года! А чем же она замечательна, чем хороша, что можно делать зимой?

Дети: ответы детей (красиво, можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)

Воспитатель: Зима - самое холодное и суровое время года. Выйдешь на улицу зимой и смотришь на пейзаж, от которого глаз не оторвать. Деревья в снегу, а не земле возвышаются высокие сугробы, на которые смотришь и радуешься.

Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Что вы узнали из стихотворения? Какая она зима? Какие природные явления бывают зимой?

Ответы детей: (белоснежная, морозная, холодная, заснеженная, сказочная, хрустальная, белая, снежная, пушистая, блестящая, красивая, ветреная, мороз, снегопад, гололёд, метель и т. д.)

Воспитатель: «Какое прекрасное время года!»- радуются взрослые и дети, обкидывая друг друга снежками. Зимой можно гулять на улице и наслаждаться свежестью воздуха.

Давайте отправимся на прогулку!

(Дети встают врассыпную на ковре).

3. Динамическая пауза. Физкультминутка «На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме!

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом!

(Дети располагаются на ковре).

Воспитатель: А ещё с наступлением холодов на окнах появляются красивые морозные узоры. Послушайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Интересно, кто же этот художник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно, Мороз.

Давайте внимательно рассмотрим какие красивые, волшебные и сказочные узоры рисует на окнах мороз.

4. Просмотр презентации «Морозные узоры»

Рассказ воспитателя во время просмотра презентации.

«Как недолговечны эти произведения природы, но как прекрасны!

От созерцания нерукотворных узоров рождаются удивительные фантастические художественные образы.

Порой видятся экзотические растения: листья пальм или лотосов или невиданные птицы с огромными красивыми перьями. Сказочные звери с пушистыми хвостиками.

Морозные узорынапоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели, хрустальные снежинки!»

5. Беседа «Как появляются морозные узоры

Воспитатель:- Как вы думаете, дети, как Мороз эти узоры рисует?

Ответы детей: (Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку)

- Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот как образуются морозные узоры, а художником, здесь без сомнения является Мороз.

Воспитатель: А всегда ли погода бывает зимой морозная? Бывают ли потепления? Как они называются?

Ответы детей: оттепель – это кратковременное потепление зимой.

Воспитатель: Вот и сегодня на улице немножко потеплело и мороз не рисует узоры на наших окошках. Как же нам быть? Очень хотелось бы полюбоваться красивыми узорами?

Ответы детей: (нарисовать самим)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем морозные узоры сами. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.

Давайте превратимся в сказочных морозов – оденем волшебные шапочки и на какое-то время превратимся в помощников мороза.

Дети присаживаются на свои места за стол.

6. Пальчиковая гимнастика: Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю! (Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? (сжать кулачки)

В ладошке вода, (разжать кулачки).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки)

Куда? (разжать кулачки).

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи. (Погладить ладошки друг об друга).

7. Рисование нетрадиционной техникой клей + манная крупа.

- Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать морозные узоры именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!

Сам узор мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем завитки узоры. Рисовать клеем нужно быстро, аккуратно кончиком кисти и толстым слоем что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу ложечкой и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был узор из клея а лишнюю крупу осторожно стряхнём на клеёнку. Справитесь?

Ответы детей: (да)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель:

- Нашим узорам нужно некоторое время, что бы подсохнуть предлагаю немножко отвлечься.

8. Динамическая пауза. Творческая игра «Прогноз погоды»

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад, мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться, какая сегодня погода. Где же мы можем это узнать?

Ответы детей: (по телевизору, посмотреть на компьютере)

Воспитатель: А хотите узнать прогноз погоды на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем.

Кто хочет нас познакомить с прогнозом погоды на сегодня?

Желающие дети рассказывают о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был небольшой мороз и ветер, утром падал пушистый снег. Днём будет светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление, или усиление мороза. Будьте осторожны – на дороге очень скользко!»

Воспитатель: Спасибо за замечательный прогноз.

Дети возвращаются на свои места.

Наши морозные узоры готовы!

9. Рефлексия.

Узорыполучились все разные, необыкновенные, чудесные.

Давайте сделаем вместе большое окно с морозными узорами!

Ребята с воспитателем размещают поделки на магнитной доске.

Воспитатель: - Давайте полюбуемся. На что похожи ваши узоры?

Ответы детей: (на пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жар птицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку, на новогодний салют и т. д.)

Они так переливаются, так сверкают.

- Ребята, вам сегодня было интересно?

- Что мы знаем о зиме?

- С каким способом рисования мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Мне очень понравилось, какими вы были «волшебными морозами», думаю, что впереди нас ждём много интересных и сказочных зимних занятий!

Наши новости:

Разместить свою публикацию