Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия,соответствующий новым требованиям ФГОС.

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, МАУ ДО "Центр детского творчества", Свердловская область, г.Серов

Цель: Освоение приёмов выполнения снежинки из пластилина и оформление ее с помощью пайеток.

Задачи: Задачи: Воспитательные: 1.Формировать интерес к работе с пластилином. 2.Воспитывать усидчивость, внимание, дисциплинированность и аккуратность. Образовательные: 1. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе. 2. Учить приемам работы с пластилином. Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику рук, творческую самостоятельность. 2.Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»

ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА

Конспект занятия в объединении дополнительного образования

«Умелые ручки»

Разработчик: Бельтюкова Ю.В.

педагог дополнительного образования

Серов

2017 г.

Тема: Волшебная снежинка

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: Освоение приёмов выполнения снежинки из пластилина и оформление ее с помощью пайеток.

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать интерес к работе с пластилином.

2.Воспитывать усидчивость, внимание, дисциплинированность и аккуратность.

Образовательные:

1. Дать научные знания о снежинке, ее форме, размере, составе.

2. Учить приемам работы с пластилином.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук, творческую самостоятельность.

2.Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание валиков пальцами, приплющивание.

Форма организации занятия: фронтальная

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Количество обучающихся: 15

Продолжительность занятия: 30 мин.

Оборудование:

для педагога: картон, пластилин, пайетки, доска для лепки, образец изделия, картинки с изображением снежинок.

для обучающихся: картон, пластилин, пайетки, доски для лепки, салфетки, образец изделия.

Педагогический инструментарий: словесные методы (объяснение, беседа, вопросы), наглядные методы (наблюдение, рассматривание картинок снежинок), практические (изготовление изделия), здоровьесберегающие (физминутка), ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные:

1) Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

2) Сформированность мотивации детей к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

1)Развитие коммуникативной компетенции.

2)Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

Предметные:

1)Познакомятся с приёмами украшения снежинки с помощью пайеток.

2)Освоят приёмы налепливания деталей (лучиков) на основу.

3)Украсят снежинку пайетками.

Список источников:

Мастер-класс с использованием материала пайеток, автор Лиля Савчук http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-snezhinka-s-is...

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста С.В.Погодина.

Программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы ФГОС ДО.


Ход занятия

Блоки

Этапы

Задачи этапа

Содержание деятельности

Планируемый результат

Подготовительный (2 мин.)

1.Организационный

(1 мин.)

Подготовить детей к участию в занятии

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами будем выполнять интересную работу. А какую, вы сейчас узнаете.

Добрый настрой.

2. Проверочный

(1 мин.)

Проверить готовность обучающихся к занятию

Проверить рабочие места

Давайте сначала проверим, всё ли присутствует на наших рабочих местах. У вас на столах есть: цветной картон, пластилин, доски для лепки и украшения (пайетки). Это всё нам сегодня понадобится для работы.

Дети проверили свои рабочие места и готовы к занятию.

Основной (22 мин.)

3.Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

(1 мин.)

Обеспечить мотивацию

Сегодня с вами мы займемся рельефной лепкой, а что мы сделаем, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая…»

(Снежинка).

Молодцы, ребята! Правильно, это снежинка.

Мотивация

Дети отгадали загадку

4.Усвоение новых знаний и способов действий

(1 мин.)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения

Как появляются снежинки? Из чего они состоят? Сколько лучиков у снежинки?

Дети отвечают на вопросы

5.Первичная проверка понимания

(1 мин.)

Установить правильность и осознанность усвоения нового, выявить и корректировать ошибочные или спорные представления

Снежинки рождаются, когда маленькие капельки воды в облаках, попадая в холодную атмосферу, превращаются в кристаллы и замерзают.

Снежинки состоят из кристалликов льда и 95% воздуха, именно поэтому снежинки так медленно падают на землю, словно кружатся в медленном танце. Обычно у снежинок бывает 6 лучей, однако на каждом таком луче находится ещё множество маленьких ответвлений, но можно встретить и с 3 или 12 лучами.

Дети усвоили сказанное

6. Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

(3 мин.)

Обеспечить усвоение новых знаний, способов действий и их применения

Посмотрите, какая снежинка получилась у меня. Я выполняла её так: взяла пластилин белого цвета, отщипнула от него небольшой кусок, скатала из него валик и прикрепила на картон от центра снежинки. Затем отщипнула от пластилина поменьше кусочек, скатала из него валики и приложила на большие лучики. Так выполнила 6 лучиков. Далее украсила снежинку пайетками.

Дети поняли услышанное

7.Обобщение и систематизация

(3 мин.)

Формировать целостное представление по теме

Мы с вами тоже сделаем такую снежинку. Сначала сделаем большие лучики, а затем к ним прикрепим маленькие лучики и украсим наши снежинки пайетками. Покажите, как будем раскатывать валики?

Правильно.

Показ приемов лепки снежинки.

Прежде чем мы приступим, давайте проведем физминутку.

«Лови снежинку»

Педагог показывает презентацию.

.

Дети понимают последовательность выполнения изделия

8. Практическая работа (15 мин.)

Самостоятельно выполнить работу по теме

Самостоятельная работа обучающихся.

Педагог помогает в случае затруднения, подходя к каждому индивидуальною

Изготовление изделия

9. Контрольный

(1 мин.)

Выявить качества и уровень овладения знаниями

Посмотрите, какая у вас получилась снежинка. Похожа ли она на мою снежинку?

Дети отвечают на вопросы

Итоговый (6 мин.)

10. Итоговый

(1 мин.)

Выявить качества и уровень овладения знаниями, самоконтроль и коррекция

Сегодня на занятии мы украшали нашу снежинку, а чем мы её украшали? Какие у вас получились снежинки?

Дети отвечают на вопросы

11.Рефлексивный (1 мин.)

Мобилизировать детей на самооценку

Понравилось вам заниматься? Трудно ли вам было выполнять такую снежинку?

Детям нравится их изделие, отвечают на заданные вопросы

12.Информационный (1 мин.)

Обеспечить понимание цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшей деятельности

Вы все молодцы!

Научились украшать снежинки с помощью пайеток. У всех снежинки получились разные. Потому что каждая настоящая снежинка

уникальна по своей красоте.

Прибираем рабочее место. Спасибо за занятие. Всем до свидания.

Дети прибирают рабочие места, прощаются

Наши новости:

Разместить свою публикацию