Дидактическая игра разработана
музыкальным руководителем
Пановичевой Ольгой Борисовной
МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка»
Цель: Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Учить разнообразным музыкальным звучащим жестам.
- Развивать творчество и фантазию.
Ход игры: Музыкальный руководитель показывает детям карточку. Знакомит детей с правилами игры. Каждый символ соответствует определенному звучащему жесту (хлопки, щелчки, шлепки по коленям, притопы).
Ритмический рисунок может быть с разными длительностями.
Например, карточка №1:
Большой цветок соответствует долгому звуку (четвертушка), 2 маленьких – коротким (2 восьмушки).
Шлеп – хлоп, хлоп, шлеп - хлоп, хлоп, шлеп - хлоп, хлоп, шлеп.
Ритмический рисунок может быть с одинаковыми длительностями.
Например, карточка №2:
Хлоп-топ, хлоп-топ, хлоп, хлоп, хлоп – топ, хлоп, хлоп – топ.
Ритмический рисунок придумывается самостоятельно.
Когда игра будет освоена детьми, можно использовать 3 и 4 звучащих жеста.
1 вариант. Дети сначала при помощи взрослого выполняют задание, затем самостоятельно.
2 вариант.Самостоятельно придумывают, выкладывают и проигрывают любую ритмическую мозаику.
Стр. 3 – 5 – карточки – схемы для выполнения заданий по показу педагога.
Стр. 6 – 10 – разрезные картинки для самостоятельной деятельности.
хлопок шлепок | |||||||
хлопок притоп | |||||||
шлепки притопы хлопки | |||||||
хлопок притоп щелчок | |||||||
шлепок щелчок притоп хлопок | |||||||
притоп шлепок хлопок щелчок | |||||||
Используемые материалы:
1.Картинки для игры взяты из книги И.А. Лыковой «Я делаю аппликации»
(«Мир книги» 2009 год)
2.Книга Л.Н. Коммисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании»
(«Просвещение» 1986 год)