Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96445

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Музыкально-дидактическая игра "Ритмическая мозаика"

Дата публикации:

Автор:
Музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №17 "Рябинка", Ленинск-Кузнецкий район пос.Восходящий

Цель: Цель: Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста.

Задачи: Задачи: 1. Развивать внимание, мышление, память. 2. Учить разнообразным музыкальным звучащим жестам. 3. Развивать творчество и фантазию.

Дидактическая игра разработана

музыкальным руководителем

Пановичевой Ольгой Борисовной

МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка»

Цель: Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Учить разнообразным музыкальным звучащим жестам.
  • Развивать творчество и фантазию.

Ход игры: Музыкальный руководитель показывает детям карточку. Знакомит детей с правилами игры. Каждый символ соответствует определенному звучащему жесту (хлопки, щелчки, шлепки по коленям, притопы).

Ритмический рисунок может быть с разными длительностями.

Например, карточка №1:

Большой цветок соответствует долгому звуку (четвертушка), 2 маленьких – коротким (2 восьмушки).

Шлеп – хлоп, хлоп, шлеп - хлоп, хлоп, шлеп - хлоп, хлоп, шлеп.

Ритмический рисунок может быть с одинаковыми длительностями.

Например, карточка №2:

Хлоп-топ, хлоп-топ, хлоп, хлоп, хлоп – топ, хлоп, хлоп – топ.

Ритмический рисунок придумывается самостоятельно.

Когда игра будет освоена детьми, можно использовать 3 и 4 звучащих жеста.

1 вариант. Дети сначала при помощи взрослого выполняют задание, затем самостоятельно.

2 вариант.Самостоятельно придумывают, выкладывают и проигрывают любую ритмическую мозаику.

Стр. 3 – 5 – карточки – схемы для выполнения заданий по показу педагога.

Стр. 6 – 10 – разрезные картинки для самостоятельной деятельности.

хлопок

шлепок

хлопок

притоп


шлепки


притопы

хлопки

хлопок

притоп

щелчок

шлепок

щелчок

притоп

хлопок

притоп

шлепок

хлопок

щелчок

Используемые материалы:

1.Картинки для игры взяты из книги И.А. Лыковой «Я делаю аппликации»

(«Мир книги» 2009 год)

2.Книга Л.Н. Коммисарова «Наглядные средства в музыкальном воспитании»

(«Просвещение» 1986 год)

Наши новости:

Разместить свою публикацию