Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Дополнительная общеобразовательная программа –" Очумелыеручки"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ №5, Петрозаводская 8

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых. Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи: Обучающие: - формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности, - познакомить с нетрадиционными способами ручного труда, - формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности, - формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели - Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. Развивающие: - Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке. - Развивать мелкую моторику; - Обогащать эмоциональную сферу ребенка. - Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. - Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть. Воспитательные: - Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус. - Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Принципы построения программы: Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; Принцип единства развития и воспитания; Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип общедоступности; Принцип преемственность; Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; Принцип свободы выбора; Принцип успешности; Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей. Принцип системности. Методы: наглядный; исследовательский; практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Сыктывкара

Принято: Утверждаю:

Решением Директор

педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 5»

Протокол № 1 ___________ С. Н.Романенко

«30» августа 2016 г. «30» августа 2016 г

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая

программа по нетрадиционной технике рисования

«Очумелые ручки»

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 5»

г. Сыктывкара

на 2016-2017 учебный год

г. Сыктывкар

Содержание

стр.

Пояснительная записка ..................................................................................3 Цели и задачи программы ………………….………………………………………………………………..…7

Требования к уровню освоения содержания программы ………………………………….8

Годовой календарный учебный график…………………………………………….10

Учебный план по реализации «Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Очумелые ручки»………………………………………………………………..……………….13

Мониторинг ………………………………………………………………………….28

Заключение…………………………………………………………………………...32

Литература……………………………………………………………………………33

Пояснительная записка

Актуальность

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с разными материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки» разработана воспитателем Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» г. Сыктывкара (далее ДОУ) в соответствии:

- с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ»;

- с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Уставом ДОУ.

Работа кружка «Очумелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами .

Выделяются пять разделов:

1.Работа с бумагой и картоном.

2.Работа с крупами.

3.Работа с бросовым материалом.

4.Работа с природным материалом

5.Работа с соленым тестом.

Работа с бумагой и картоном.

Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей.Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия Оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели , ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

Работа с бросовым материалом.

Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.

Работа с природным материалом.

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы . Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщёнными способами построения образа с опорой на наглядность ( природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.

Лепка из соленого теста.

Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста – упоминается в летописях уже в Xll веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль – служили оберегами. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье, и хлеб с солью всегда будут водиться на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «ХЛЕБОСОЛ». Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивающим мелкую моторику рук, способствующим развитию творческого воображения. Хотя поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослыми.

Можно говорить о том, что работа с соленым тестом – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Цель программы

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей

Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи программы

Обучающие:

- формировать умения элементарно выражать в художественных образах предметы и явления действительности,

- познакомить с нетрадиционными способами ручного труда,

- формировать умения и навыки детей в процессе овладения тем или иным способом деятельности,

- формировать умение решения творческих задач, формировать умение оформлять в речи передачу освоенных способов и алгоритмов действий формировать умение действовать по схеме, модели

- Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Развивающие:

- Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

- Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Принципы построения программы:

Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

Принцип единства развития и воспитания;

Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип общедоступности;

Принцип преемственность;

Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

Принцип свободы выбора;

Принцип успешности;

Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.

Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.

Принцип системности.

Методы:

наглядный; исследовательский; практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Место (роль) программы в образовательном процессе

Программа составлена с учетом реализации связей по образовательным областям.

  • «Познавательное развитие» - Для занятий по ручному труду подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяющие уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
  • «Художественно – эстетическое развитие» - побуждение детей к творчеству, развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомство с приёмами работы различными инструментами, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Использование поделок в оформлении помещений дошкольной организации, интерьера группы, в качестве украшений к праздникам, Включение в ход занятия музыкального оформление для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств, дети учатся слышать фоновую музыку, включаемую в процессе работы.
  • «Речевое развитие» - активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти. В ходе выполнения практических действий дошкольники пополняют активный и пассивный словарь многими новыми словами, терминами, понятиями. Совместная деятельность способствует развитию коммуникативной функции речи, развитию связной речи
  • «Социально – коммуникативное развитие» - дети знакомятся с новыми материалами и их свойствами, организовывают свою деятельность совместно с другими детьми. На занятиях используется прием комментированного действия. В ходе самого процесса изготовления поделки и дальнейшего обыгрывания сюжета ведется непрерывный разговор с детьми, детей друг с другом, проходит обсуждение работ. Поощряется общественная значимость работ.
  • «Физическое развитие» - использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятий: 20 минут

Количество занятий в неделю: 2

Диагностика проводится 1 раз в год – в мае.

Требования к уровню освоения содержания программы

Ожидаемые результаты:

Приобретение навыков работы в коллективе.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.

Выявление и осознание ребенком своих способностей.

Формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.

Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Овладение навыками культуры труда.

Годовой календарный учебный график.

Пояснительная записка к годовому учебному графику

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» г. Сыктывкара.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

- с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ»;

- с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Уставом ДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- дни учебных занятий;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Дополнительной общеобразовательной программы - дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

- праздничные дни;

- работа ДОУ в летний период;

- часы приема администрации ДОУ.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора МАДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МАДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом директора образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. МАДОУ «Детский сад № 5» г. Сыктывкара в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме Дополнительной общеобразовательной программы - дополнительная общеразвивающая программа «Очумелые ручки», в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Годовой календарный учебный график на 2016 – 2017 учебный год

Дополнительная общеобразовательная программа

«Очумелые ручки»

Наименование возрастных групп

Содержание

Средняя группа ( 4-5 лет)

Количество групп

1

Продолжительность учебного года

с 01.10.2016 г. по 31.05.2017г.

Количество недель в учебном году

31 неделя

Дни учебных занятий

Средняя группа (4-5лет) – понедельник, среда;

Режим работы ДОУ

Детский сад функционирует в режиме работы - 12 часов, с 7.00 – 19.00;

Рабочая неделя – пятидневная;

Выходные – суббота, воскресенье, а также установленные в государственном порядке праздничные и выходные дни;

Работа ДОУ в летний период

июнь - август 2017г.

Праздничные дни

04.11.2016 – День народного единства

01.01.2017 – 08.01.2017 – Новогодние каникулы

23.02.2017 – 24. 02. 2017 - День защитника Отечества

08.03.2017 –– Международный женский день

01.05.2016 – Праздник весны и труда

08. 05. 2017 - 09.05.2017 – День Победы

Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов Программы

16.05.2017 - 30.05.2017 – итоговый

Часы приёма директора

Понедельник – 8.00 – 10.00

Среда - 16.00 - 18.00

Учебный план по реализации «Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Очумелые ручки»

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план - является нормативным документом, устанавливающим объем недельной образовательной нагрузки по реализации Программы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Учебный план является частью дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы «Разноцветные ладошки». Учебный план по реализации Программы разработан в соответствии с:

- с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ»;

- с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Уставом ДОУ.

Программа предусматривает систему работы по использованию нетрадиционных методов и способов развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Используемые методы:

- позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

В структуру занятий включены всевозможные игры по изобразительной деятельности, занимательные упражнения, сказкотерапия, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Часто вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты, которые так нравятся детям.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 4-5лет:

Вторая младшая группа - 62 академических часа – 8 занятий в месяц по понедельникам и средам – с октября по май.

Продолжительность каждого занятия не более 20 минут.

Наполняемость группы не более 15 человек.

Срок реализации –1 год.

Программа обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении 1 года.

Объём программы и виды образовательной работы

Тема

Кол-во занятий

Содержание

1

В некотором царстве, бумажном государстве

15

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.Учить детей складывать бумагу разными способами. Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали.

2

Новая жизнь ненужных вещей

16

Знакомить детей с различными материалами, с их свойствами, разнообразной структурой. учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество.

3

Картины и поделки из круп

10

Учить различать различные виды круп. Закрепить знания детей о словах обобщениях; формировать навыки наклеивания крупы, умение работать с клеем. Воспитывать самостоятельность, желание создавать поделку, развивать фантазию.

4

Тестопластика

14

Знакомить со способами деятельности – лепка игрушки, барельеф, овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками.

5

Природа и фантазия (поделки из природного материала)

7

Учить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, ягоды, шишки, семечки). Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Всего за год

62

Тематический план.

Тема

Задачи

Дата проведения

1

Что такое оригами. Давайте поиграем.

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

апрель

2

Бабочка и лягушка

Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера. Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами.

апрель

3

Отгадай загадку

Учить изготавливать новые поделки в технике оригами, поощрять творческую инициативу детей, развивать глазомер.

май

4

Ветка рябины

Учить самостоятельно читать операционную карту, закрепить умение мастерить поделки из базовой формы, воспитывать умение работать в коллективе.

май

5

День защитника Отечества

Совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт.

февраль

6

Хризантема

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, совершенствовать речь детей, продолжать учить работать в коллективе.

май

7

Грач, птицы на ветке

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

май

8

День космонавтики

Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики», научить закреплять две части поделки, вставляя одну в другую, учить детей работать в парах, воспитывать аккуратность, развивать творческое воображение, фантазию детей.

апрель

9

Мордочка кошки

Учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», выразительно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

февраль

10

Собачка

Познакомить детей со сказочным героем «Жучкой». Учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», аккуратно оформлять поделку. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях.

февраль

11

Пчелка

Продолжать учить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «треугольник». Дать представление о жизни и пользе пчел. Учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы. Закрепить умение следовать устным инструкциям. Развивать моторику кистей рук и пальцев. Воспитывать любовь к природе и всему живому.

май

12

Голубь

Учить детей создавать образ «треугольник», работать по словесной инструкции педагога. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

март

13

Муха

Продолжать учить детей создавать образ «треугольник», работать по словесной инструкции педагога. Формировать умение дополнять поделку готовыми деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать.

май

14

Черепаха

Продолжать учить детей создавать образ б.ф. «треугольник», выразительно оформлять поделку. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать терпение, старание.

апрель

15

Пингвин

Продолжать учить детей складывать лист пополам, следовать устным инструкциям. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

январь

1

Не выбрасывайте - пригодится

Познакомить детей с различными материалами, с их свойствами, разнообразной структурой. учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала; развивать интерес, творчество.

декабрь

2

Новогодние колокольчики

Знакомить детей с различными материалами, с их свойствами, разнообразной структурой. учить детей делать поделки из бросового материала – ячейки от яичной упаковки ; развивать интерес, творчество.

декабрь

3

Жар-птица из фантиков

Научить детей работать с бросовым материалом – фантиками от конфет, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

март

4

Игра-лабиринт

Научить детей работать с бросовым материалом – картонными коробками, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр.

декабрь

5

Чайный сервиз

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом. Показать детям, как ненужная вещь, превращается в шедевр; развить индивидуальные способности воспитанников; привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам. Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки.

апрель

6

Смайлик для папы

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Формирование творческих способностей детей, через изготовление украшений из обрезков кожи.

февраль

7

Платье для куклы

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

март

8

Бусы для куклы

нанизывать «бусины»(моделирование из макарон и соломинок) на нитку (проволоку), развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию

март

9

Лебединое озеро

Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалам, пластилином

ноябрь

10

Чудо-дерево

Развивать у детей интерес к сказочным образам деревьев. Формировать желание создать свой образ дерева с помощью бросового материала. Продолжать учить выполнять работу на весь лист.

февраль

11

Снеговик-великан.

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

декабрь

12

Снежинки

Учить составлять композицию снежинки из ватных палочек опускать в клей и приклеивать на основу.

декабрь

13

Цыплята

Учить из пластилина делать шарики, расплющивать их и приклеивать на заготовку9киндер-сюрприз)

апрель

14

Ветка рябины

Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение ветки рябины + рисовать ягоды ватными палочками. Развивать воображение, творческие способности

октябрь

15

Рукавичка Деда Мороза

Учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички

январь

16

Открытка к пасхе

Продолжать обучать приемам работы с бросовым материалом. Формирование творческих способностей детей.

апрель

1

Вкусный гриб

Учить использовать различные виды круп. Развить у ребенка чувство красоты, фантазию, мелкую моторику рук, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца.

октябрь

2

Красный цветок

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

октябрь

3

Веселый жираф

Продолжать воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

ноябрь

4

Улитка

Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием сыпучих круп; развивать художественно – творческие способности детей; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

ноябрь

5

Золотая рыбка

Продолжать воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

ноябрь

6

Декоративная бутылка

Продолжать развивать зрительно-двигательную координацию, произвольность, ритмичность и точность движений, мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

ноябрь

7

Фоторамка

Учить приклеивать зерна кофе на заготовленный шаблон

март

8

Подсолнухи

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон (крупу)

ноябрь

9

Солнышко

Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием сыпучих круп; развивать художественно – творческие способности детей.

май

10

Пасхальное яйцо

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой

апрель

1

Знакомство с соленым тестом

Заинтересовать ребенка лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, калачи. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Воспитывать аккуратность в работе.

ноябрь

2

Фигурки-подвески рождественские

Учить работать с солёным тестом. Развивать мелкую моторику, чувство формы, личностное творческое начало. Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры.

январь

3

Рождественский венок

Продолжать учить работать с солёным тестом. Развивать мелкую моторику, чувство формы, личностное творческое начало. Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры.

декабрь

4

Натюрморт с самоваром

Продолжать учить работать с солёным тестом. Развивать способности к формообразованию композиции. Развивать мелкую моторику, чувство формы, личностное творческое начало.

март

5

Сердечко-подвеска

Продолжать