Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96204

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект "В гостях у сказки "Теремок"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МКДОУ Новонукутский детский сад №2, Иркутская область, Нукутский район

Цель: Цель:Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности

Задачи: Задачи: Образовательные: 1.Прививать детям интерес к художественной литературе ; 2. Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой; 3. Показать возможность создания героев сказки из пластилина и коллективную композицию из фигурок; 4. Формировать умение пересказывать сказки; Развивающие: 1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук; 2.Развивать восприятие объемных форм; 3.Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи; 4. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей; Воспитывающие: 1. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям; 2. Воспитывать доброе отношение к животным; 3. Любовь к окружающему миру


Тип проекта:

Групповой, краткосрочный.

Цель:Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности

Задачи:

Образовательные:

1.Прививать детям интерес к художественной литературе ;

2. Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой;

3. Показать возможность создания героев сказки из пластилина и коллективную композицию из фигурок;

4. Формировать умение пересказывать сказки;

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, мелкую моторику рук;

2.Развивать восприятие объемных форм;

3.Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи;

4. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям;

2. Воспитывать доброе отношение к животным;

3. Любовь к окружающему миру

Направление проекта:

Художественно-эстетическое

Актуальность проекта

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.

Л.С.Выготский писал: «Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». У большинства детей плохо развита связная речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей, а самая благодатная почва – это сказки.

Новизна проекта

Малышам представится возможность создать сказку своими руками.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – воспитатель;

дети старшей группы;

Деятельность педагога:

На 1 этапе — определяет тему, осуществляет планирование, организует предметно-развивающую среду, изучает литературу.

В процессе совместной деятельности с воспитанниками формулирует проблему, помогает поставить цель, предлагает сразу определить продукт проекта; погружает в игровую (сюжетную), проблемную ситуацию.

На 2 этапе - помогает распределиться на группы; помогает в решении задач; помогает спланировать деятельность (с чего начать). Организует поисковую, исследовательскую деятельность детей

На 3 этапе – осуществляет практическую помощь детям, создает условия и мотивирует детей. Осуществляет контроль и координацию проекта. Фиксирует результаты поиска информации и т.д.

На 4 этапе — подготовка к презентации. Презентация (защита проекта), оценка.

Деятельность дошкольников:

На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту.

На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности.

На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков

На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности

Используемые материалы:

Пластилин, цветной картон, бумага, клей, акварель

Распределение ролей:

Воспитатель – организовывает предварительное знакомство со сказкой (чтение книжки, просмотр иллюстраций сказки «Теремок»), координирует действия участников проекта (распределение персонажей для лепки по выбору детей), подбирает необходимые материалы для создания макета, необходимые иллюстрации для лепки.

Дети – во времяННОД создают из пластилина фигурки героев сказки, теремок, окружающий пейзаж и предметы. Создают атрибуты для участка под теремок, вырезают фон.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта и макета сказки.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение обязанностей.

Основной этап:

1. Чтение сказки и просмотр иллюстраций.

2. Подбор картинок в помощь при лепке.

3. Изготовление моделей на занятиях.

4. Организация конкурса рисунков.

5. Викторина «Домашние и дикие животные»

6. Отгадывание загадок про животных

7.Дидактические игры «Найди героев сказки»

8. Проведение гимнастики, игровые упражнения «Мы веселые животные»

Заключительный этап:

1. Использованием коллективной композиции (макета) в инсценировки сказки

2. Подготовка презентации

3. Защита проекта

4. Анализ достигнутых результатов

5. Оценка результатов

Эффективность результатов:

- предметно-развивающая среда группы детского сада требует постоянной модернизации.

- многофункциональное использование макета, который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды группы.

Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:

- рассказывания сказки с соблюдением очередности героев, пространственно-временных представлений;

- театрализации произведения;

- развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр, используя героев макета, добавление новых персонажей, изменение концовки сказки.

Наши новости:

Разместить свою публикацию