Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96222

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Дата публикации:

Автор:
музыкальный руководитель, МБДОУ "Листвянский детский сад", Рязанская область,Рязанский район, п. Листвянка

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:  Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;  Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;  Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;  Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;  Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;  Развивать диалогическую речь;  Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Приключения кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;
  • Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
  • Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.

Муз.рук. Замечательно, а теперь я сыграю вам весёлую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз.рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки (запись на кассете)

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз.рук. Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах. На слова последней строчки дети обнимаются и поворачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Иван Петровича!

Вместе: Он усатый, полосатый,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Из-за ширмы появляется кот Рыжик.

Кот Рыжик:

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз.рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик: Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

Кот Рыжик исполняет песню «Котик» слова Г.Бойко музыка И.Кишко.

1.Котя-котик белый ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2.Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3.Хвостик пышный, шаг не слышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4.Только лапки цап-царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Муз.рук. Рыжик, где же нам нотки найти?

Кот Рыжик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз.рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим, Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Муз.рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот Рыжик: (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят гномик До Мажор и гномик Ре Минор.

Частушки:

Гномик До: В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт –

Добрые, мажорные.

Весёлые, задорные!

Гномик Ре: Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завел:

- Ох! Река проворная.

Ох! Судьба минорная!

Муз.рук: Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор!

Гномик Ре: Как вы сюда попали?

Гномик До: Вы что-то потеряли?

Муз.рук. Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Гномик Ре: Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Кот Рыжик: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!

Гномик До: Братец мой здоров опять!

Все пойдемте танцевать!

Кот Рыжик: А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Дети с Котом Рыжиком исполняют танец «Нафанана» с султанчиками

Гномик До: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

Гномик Ре: Счастливого пути!

Гномы отдают муз. рук. баночку с маленьким разноцветными конфетками-драже и уходят.

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз.рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки с нотами.

Муз.рук. Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Рыжик: Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз.рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда бы не нашли свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям весёлую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот Рыжик: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам сыграю добрую музыку, которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Улыбка» В. Шаинского, дети подпевают припевные слова

Муз.рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды, и спасли мои ноты! Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Ну тогда забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. До свидания!

Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.

Наши новости:

Разместить свою публикацию