Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95431

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект совместной деятельности "Фантазия фантиков"

Дата публикации:

Автор:
учитель - логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида №108 "Веснянка" г. Брянска, город Брянск

Цель: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи: Задачи проекта: • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. • Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. • Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. • Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №108 «Веснянка» города Брянска

Проект

«Фантазия фантиков»

Разработано:

Ламекина Л.С.

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №108

«Веснянка» г. Брянска

Брянск – 2016

Название проекта: «Фантазия фантиков»

Категория проекта: педагогический

Вид проекта: творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – февраль)

  • Постановка проблемы:

Актуальность.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Л.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со "старейшинами" –

В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в проекте виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, картины, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Цель проекта:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи проекта:

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Этапы внедрения проекта:

Организационный этап:

1. Определение цели и задач, составление плана мероприятий.

2. Сбор материала (фантиков).

3. Изучение техник по работе с фантиками.

Основной этап:

  • Познавательная деятельность с детьми.
  • Продуктивная деятельность с детьми.

Заключительный этап:

  • Систематизация материала.
  • Выставка – презентация детской деятельности.

Поэтапное содержание и распределение во времени

деятельности по реализации проекта

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

I

органи-

зацион-

ный

ноябрь

1.Сбор фантиков.

2.Рассматривание иллюстраций «Фантазии из фантиков».

3.Рассказ воспитателя «Из истории фантиков».

1.Консультация:

«Развитие творческих способностей ребенка».

1.Практикум

«Методика работы с бумагой (фантиками)».

II

Основной

декабрь,

январь

1.Изготовление закладок.

(подготовительная логопедическая группа;

декабрь)

2.Оформление коллекции:

«Сказки в фантиках»

3.Изготовление одежды из фантиков

(юбка и блузка)

Творческая группа: девочки подготовительной группы.

(подготовительная группа;

декабрь)

3.Коллаж

«Жар – птица».

(подготовительная логопедическая группа;

декабрь).

4.Изготовление панно

«Снежная королева»

(творческая группа старших дошкольников;

январь).

1.Консультация

«Куклы из бумаги и фантиков».

2.«Русский перепляс» - изготовление кукол с помощью фантиков.

3.Чтение сказки

«Снежная королева».

4.Рассматривание иллюстраций к сказке.

5.Совместная работа с детьми

«Это был фантик».

Консультация:

«Коллаж в интерьере помещений».

III

Заключи

тельный

1.Систематизация имеющегося материала.

2.Выставка – презентация детских работ

«Фантазия фантиков».

В результате реализации проекта:

  • у детей развит интерес к творческой деятельности;
  • у детей обогащены знания об окружающем;
  • получили разнообразные навыки работы с бумагой (фантиками);
  • научились создавать кукольные костюмы, поделки, аппликации из фантиков, игрушки совместно с родителями, панно для обогащения предметно-развивающей среды группы;
  • стали участниками новой формы общения – проведения творческой выставки – презентации “Фантазии фантиков”.

Участники проекта:

  • воспитатели подготовительных групп;
  • дети подготовительных групп;
  • родители и другие члены семей воспитанников.

Некоторые материалы

из работы над проектом

Это интересно знать

1. КТО ПРИДУМАЛ ФАНТИК

Слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «фант», заимствованного в немецком языке. Pfand означает «залог».

Слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено». Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Они называли этим словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.

Первые шоколадные «конфекты» были изготовлены в Брюсселе аптекарем Джоном Нойхаузом (John Neuhaus) в 1857 году. Изобретая средство против кашля, он случайно получил продукт, который мы сегодня называем шоколадными конфетами. В 1912 году его сын ввел шоколадные конфеты в продажу. А золотистые обертки для этих конфет придумала его жена, после чего они пошли нарасхват.

Когда говорят о великом изобретателе Томасе Алве Эдисоне, вспоминают, по крайней мере, пять его самых известных творений: фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф, генератор переменного тока и, конечно, лампочку. Последнюю на самом деле запатентовал русский ученый Александр Лодыгин, а Эдисон уже занялся ее усовершенствованием. По проекту Эдисона в 1882 году Нью-Йорке была построена первая в мире электростанция постоянного тока. Он создал прибор, явившийся прототипом диктофона, аппарат для записи телефонных разговоров, сконструировал железо-никелевый аккумулятор и много чего еще (всего около 1000 патентов). И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой бумажной оберткой для конфет.


В России начиная с XIX века, из ремесленного, кустарного кондитерское производство активно превращается в промышленное, фабричное. В 1840 году в России появляется кондитерская фабрика торгового дома «Иванов Н.Д. и сыновья». В 1843 году открывается кондитерская фабрика семьи Абрикосовых — талантливых русских кондитеров. Особенно славилась изготавливаемая им абрикосовая, яблочная и рябиновая пастила, за великолепное качество которой Николай Степанов и получил прозвище «Абрикос». Впоследствии это прозвище стало основой официальной фамилии семьи. Фабрику фабрично-торгового товарищества «А.И. Абрикосов и сыновья» мы сегодня знаем под названием «Кондитерский концерн Бабаевский». Большинство кондитерских фабрик в России второй половины XIX и начала XX века было построено и принадлежало иностранцам. Так, первые места в производстве кондитерских изделий в те времена принадлежали фабрике «Эйнем, товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных изделий» (ныне кондитерская фабрика «Красный Октябрь») и фабрике «Сиу и К°» (ныне фабрика «Большевик»). Общее производство кондитерских изделий в России к 1914 году достигло 109 тыс. тонн.

Фантики для конфет (а тогда их называли «конфектные билетцы») и шоколадных плиток в России были очень красивыми и разрабатывались с не меньшим тщанием, чем театральные афиши. Каждая упаковочная ко­робочка, бумажная этикетка или обертка становилась настоящим шедевром. Была, например, серия конфет «Загадка»: покупателю предлагалось отгадать несложную загадку, напечатанную на конфетном фантике. Существовали обертки «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой, и развлекательные - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями. Покупа­тели долгие годы хранили пустые коробки из-под конфет и кра­сивые фантики.

После Октябрьской революции крупные кондитерские фабрики были национализированы. Во время гражданской войны кондитерская промышленность пришла в упадок. Её восстановление и обновление началось в 1922 году. В результате восстановления и обновления кондитерской промышленности производство кондитерских изделий в предвоенном 1940 году достигло 790 тыс. тонн. В период Великой Отечественной войны значительная часть кондитерских предприятий была разрушена. Вновь потребовалось их восстановление и обновление.

Производство кондитерских изделий в послевоенные годы постепенно достигло довоенного уровня и со временем превзошло его. Так, в 1960 году объём произведенных кондитерской промышленностью изделий составил уже 1,75 млн. тонн, а в 1985 году — 4,3 млн тонн. Начавшийся после 1985 года переход на рыночные отношения привел к ослаблению позиций отечественной кондитерской промышленности, увеличению доли импортируемых кондитерских изделий. Последовал спад производства: так, в 1998 году выработка кондитерских изделий по сравнению с 1990 годом сократилась вдвое. В конце 90-х годов прошлого века ситуация начала изменяться в лучшую сторону — наметился некоторый рост производства кондитерских изделий, снизилась доля импортируемой продукции.

2.ФАНТИК КАК ПРЕДМЕТ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ

Одних больше привлекают вкусовые качества конфет, других наравне с ними зачаровывают разнообразные пестрые фантики. Зачастую малыши, полакомившись конфеткой, аккуратно разглаживают помятый фантик и как ценную реликвию убирают в заветную коробочку. С годами наивное увлечение проходит, коробочка с фантиками безвозвратно теряется, оставляя где-то в глубине души приятные воспоминания. Но для некоторых любовь к оберткам конфет перерастает в настоящую страсть, без которой само дальнейшее существование бессмысленно.

В политехническом музее в Москве прошла удивительная выставка. Главные экспонаты выставки – фантики, многим из которых более ста лет. Увидеть все эти редкие фантики можно благодаря уникальной коллекции Андрея Хальчицкого, который в 1991 году в журнале «Тара и упаковка» опубликовал статью под названием «Кондитерские упаковки: предмет коллекционирования». Научный сотрудник НИИ сельскохозяйственной микробиологии А. Хальчицкий не имел никакого отношения ни к таре, ни к упаковке, но многие годы собирал фантики. Его публикацию восприняли тогда с иронией: еще бы - научный сотрудник, посвящает свой досуг безобидному, но совершенно несерьезному занятию. Сам он объяснял свой интерес к коллекционированию фантиков так:

  • «Первое - это достаточно оригинальное художественное оформление. Ведь над их созданием трудятся профессиональные художники, иногда довольно известные.
  • И второе – они тесно взаимосвязаны с историей страны. Они в оригинальной форме раскрывают колорит того времени, в которое были созданы и, бесспорно, являются своеобразными памятниками культуры и быта».

Среди наиболее известных коллекционеров оберток конфет, живших в начале XX века, необходимо вспомнить русского писателя Cеребряного века Константина Вагинова. Немного позже большими собраниями конфетных оберток могли похвалиться петербуржец Крашенинников и москвич Рахманов, историк по образованию Александр Лутковский.

3. «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» ФАНТИКОВ

Современный фантик отличается от своего предка не только по оформлению и смысловой нагрузке, но и по материалу, используемому для его производства. Если в основе старого фантика лежали фольга и парафиновая бумага, то современные фантики сделаны уже из совершенно другого материала. Я нашла информацию, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных- 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%), и полимер (20%).

Летом, делая клумбы для цветов, из земли выкопали фантик от конфеты. Я обратила внимание на то, что он, пролежав в земле целый год, не испортился. И я решила провести эксперимент. В цветочный горшок я закопала два фантика от конфет. Один - обычный бумажный, а другой – сделанный из полиэтилена. Через три недели я раскопала их и увидела, что бумажный фантик размок и легко порвался, пока я его откапывала, а фантик из полиэтилена был почти как новый. Из этого я сделала вывод, что он бы пролежал в земле еще долго, не разлагаясь и нанося ей вред.

В Интернете я прочитала, что, если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет.

Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков или о необходимости вести более экологичный образ жизни. В прошлом году в нашей школе прошла акция под названием «Зеленый кошелек», цель, которой была подарить вторую жизнь вещам. Я тоже решила привлечь внимание ребят к проблеме утилизации бытовых отходов и подарить фантику вторую жизнь. В книгах и Интернете я нашла много инструкционных карт по изготовлению из фантиков различных поделок. Некоторые поделки я сделала своими руками. Оказалось, что это творческий увлекательный процесс.

Я сделала вывод: фантики можно использовать для детского творчества.

У кого есть маленькие братья или сестры, тот заметил, что им все интересно, их надо постоянно чему-то учить, что-то рассказывать, читать книжки, отвечать на многие их вопросы. Но книжки, которые вы читаете маленьким братьям или сестрам, вмиг становятся порванными, дом из кубиков сломанным, а ваши школьные тетради исчерканными. Чем же еще можно увлечь маленького непоседу? Здесь на выручку тоже могут прийти фантики. Можно придумать разные развивающие игры с использованием фантиков. Например, такие:

• «Найди половинку» (разрезать фантики пополам, положить картинками вниз, взять по одной половинке и собирать все картинки целиком). Развивает память, мышление.

• «Помоги бабушке найти заплатку» (вырезать одинаковые по форме фигуры на листе и на одном из фантиков, из других фантиков вырезать другие по форме фигуры, прикладывая фигуры к «дырке», найти подходящую «заплатку») Развивает мышление, мелкую моторику.

• «Найди цвет» (раздать каждому по нескольку фантиков, называть цвет, малыши должны найти на своих фантиках такой же цвет) Учит отличать цвета и их оттенки.

• «Опиши фантик» (малыш видит свой фантик, кладет его в общую кучку, объясняет ведущему, что было нарисовано на его фантике, чтоб ведущий нашел нужный фантик). Развивает внимание, память, речь.

• «Фантик - конструктор» (смастерить из фантиков какую- либо картинку). Развивает воображение, творческие способности.

• «Сосчитай фантики» (фантики рассыпаются на полу, просим ребенка собрать и принести определенное количество фантиков, можно дополнить задание – определенного цвета, с определенным рисунком). Развивает математические представления.

• «Разноцветный дождик» (опускаем сверху фантики, малыш ловит, собирает) Игра для релаксации и расслабления.

«Фанты»: слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от слова «фант», заимствованного в немецком языке. Pfand означает «залог». Всем хорошо известная игра в фанты имеет прямое отношение к конкретным оберткам, которые складывались определенным образом так, чтобы получилась картинка. Игравшие выбирали крупные «фанты», которые складывались вместе, а затем «залог» - фант вытягивали и его хозяину предлагали смешное задание.

Вывод: если сейчас отчасти утерян развивающий эффект фантика, то можно создать его самому, придумав нехитрые игры.

Консультация для родителей:

«Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Первые элементы литературного детское творчество появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?

Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста.

Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

Позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы.

Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое.

Как развивать творческие способности ребенка.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры когда ребенок представляет предметы которыми играет (берет кубик и говорит, что это - стол, а может - это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create - создавать, творить) — способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.

Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотри на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг, пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь - в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимы комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, не свойственным реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

ФОТООТЧЕТ

«ФАНТАЗИЯ ФАНТИКОВ»

Что получится – не знаю…

Но я попробую!

Ёлочка – красавица!

Всем друзьям понравится


Костюмчик готов!

Мое творчество

Мастерить о-чень интересно!

Мои артисты уже готовы!

Вот так мы трудились над созданием панно «Жар-птица»


Наши работы украшают помещения детского сад

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фантик я, хоть и бумажный,

Всё же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!

Кто-то хмыкнет: «Фантики? Ерунда какая! Ну что может быть интересного в этих цветных бумажках?» Бумажные и блестящие, яркие и многослойные... В первую очередь нас привлекает фантик, а потом уже — сама конфета. Но судьба любого фантика предрешена. Хочет он того или нет, рано или поздно ему придется оказаться в мусорном баке.

К счастью, некоторым фантикам удалось «выжить».

В своей работе я доказала, что у фантика может быть «вторая жизнь».

Работа, которой я занималась, очень мне понравилась. В процессе изготовления поделок развивается фантазия, смекалка, творческие способности. В итоге получаются красивые изделия, поделки, сувениры, которые могут быть подарком близким и друзьям, украшением комнаты или класса. Эти изделия не требуют денежных затрат, а наоборот учат экономить.

Самое главное то, что фантики от конфет не выбрасываются, не засоряется окружающая среда.

Наши новости:

Разместить свою публикацию