Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96198

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

НОД "Умелые руки не знают скуки"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида", Город Луга

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей на примере народного искусства.

Задачи: 1. Развивать эмоционально-образное восприятие средств декоративно-прикладного искусства. 2. Развивать навыки рисования орнамента. 3. Развивать образное мышление, закрепить понятие «орнамент». 4. Закрепить в речи слова «узор», «элемент». 5. Развивать воображение и творчество, создавая декоративную композицию в жанре народного узора. 6. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

НОД «Умелые руки не знают скуки»

Прислипская

Светлана Ивановна,

г. Луга,

МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,

Группа: подготовительная к школе.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей у детей на примере народного искусства.

Основные задачи:

  1. Развивать эмоционально-образное восприятие средств декоративно-прикладного искусства.
  2. Развивать навыки рисования орнамента.
  3. Развивать образное мышление, закрепить понятие «орнамент».
  4. Закрепить в речи слова «узор», «элемент».
  5. Развивать воображение и творчество, создавая декоративную композицию в жанре народного узора.
  6. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Активизация словаря: орнамент, узор, элемент, декоративный, мастер, мастерица, ткать , вязать, вышивать, творить и др.

Предварительная работа:

v Чтение детям Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

  • Знакомство с семантикой, структурой, характерными особенностями русского народного орнамента.
  • Рисование детьми орнаментов на клеточной бумаге.
  • Работа по овладению техническими навыками рисования.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал.

Изделия народного декоративно-прикладного творчества и их изображения.

Изображение орнамента демонстрационное - образец начальный.

Музыка, аудио: минусовки народных песен.

Раздаточный материал.

Плоскостные изображения на листе бумаги по количеству детей: варежки, шарфик, коврик, платочек, салфетка, любое изделие из глины (народное, Дымка и др.), любое изделие из дерева (туесок, корзинка и др.) и т. п.

Полосы бумаги, разлинованные в клетку по количеству детей.

Карандаши цветные, краски, кисти, баночки для воды, салфетки для кисточки, подставки, палитры, клеёнки для красок по количеству детей.

Алгоритм НОД

Этап

Методы, формы, приёмы (технология)

Действия детей

1.

Вводно-организационный

2 мин.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки и руки».

Выполняют движения за воспитателем, сидя и стоя по кругу.

2.

Эмоциональный настрой

3 мин.

Игровая ритмическая разминка с движениями.

Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько».

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, как трудились люди в былое время и как трудятся сейчас.

Выполняют движения вместе с воспитателем, стоя в хороводе.

3.

Мотивация на познавательную деятельность

5 мин.

Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного творчества.

Воспитатель:

- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Вопросы к детям:

- Чем украшены изделия? (Узорами, орнаментами.)

- Из чего состоит орнамент?

- Зачем мастера и мастерицы украшали свои изделия?

- Что использовали мастера для создания узоров?(Кисти,

краски, спицы и др.)

- Эти предметы можно назвать декоративными?

Почему?

- Из каких материалов они сделаны?

- Где люди брали эти материалы?

Воспитатель:

- С давних времён люди стремились сделать свою жизнь привлекательнее, веселее. Они украшали свои дома, посуду, предметы утвари и быта: яйца, шкатулки, половики, салфетки, полотенца, предметы одежды: пояса, варежки, носки, рубахи, воротники.

Рассматривают, отвечают на вопросы, задают вопросы, стоя.

4.

Динамическая игровая пауза

3 мин.

Игра «Закончи фразу».

Выполняют движения, говорят вместе с педагогом - воспитателем, стоя произвольно.

5.

Мотивация на практическую деятельность

3 мин.

Воспитатель предлагает детям стать мастерами и мастерицами и попробовать придумать орнамент для любого изделия (плоскостное изображение на листе бумаги).

-Сначала вы все нарисуете одинаковый орнамент

( воспитатель вывешивает образец начальный), а затем добавите в свой орнамент дополнительные элементы так, чтобы ваш узор отличался от других.

Слушают, рассматривают. Готовят материалы для изобразительного творчества.

6.

Практическая часть

12 мин.

Рисование детьми.

В процессе работы музыкальным фоном тихо звучат минусовки народных песен.

Рисуют.

7.

Заключительная часть

1 мин.

В конце работы дети «украшают» нарисованными орнаментами любое из выбранных ими плоскостных изображений предметов.

Рассматривают, говорят, задают вопросы.

8.

Открытый выход из деятельности

1 мин.

Воспитатель:

-Вот какие у нас умелые руки! Они могут рисовать орнаменты и узоры и украшать ими окружающие предметы!.

Кончил дело – гуляй смело!

Последующая работа с изображениями

Ярмарка умелых рук.

Дети «покупают» «изделия» друг у друга (деньги – конфеты или др.). Они должны обосновать свой выбор: «Мне нравится этот предмет, потому что…»

Приложение № 1

Предварительная работа.

Восприятие художественной литературы Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

1. Педагог говорит, что сегодня, он прочитает интересный рассказ писателя Евгения Пермяка. Чтение педагогом произведения.

2. Вопросы педагога к детям после чтения произведения:

- О ком этот рассказ? Назовите героев.( Петя и дедушка.)

- Что однажды спросил дедушка у внука? («А для чего, Петенька, людям руки нужны?»)

- Что ответил Петя?

- О каких руках он говорил? (О своих.)

- А вы бы что рассказали о своих руках?

- Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

- Какие полезные дела можно творить руками?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

Педагог:

- Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

3. Педагог читает детям пословицы и спрашивает, что они обозначают. Дети пытаются объяснить, педагог поправляет, если надо.

( «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» )и др.

Педагог:

4. Педагог:

- Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи. Давайте вспомним знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько»

Звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько». Дети стоят в хороводе с педагогом и выполняют движения по ходу песни.

5. Педагог, вопросы:

- Как называется рассказ, который мы сегодня слушали, кто запомнил?

- Назовите писателя, кто запомнил?

- О чём этот рассказ? (О том, что руки могут выполнять разные дела: рабочие и игровые.)

Приложение № 2

Пальчиковая гимнастика «Кулачки и руки»

Быстро кулачки сжимаем,

Крепко пальцы напрягаем.

(Сидя по кругу на коленях. Движения по тексту.)

Медленно их разжимаем.

На колени опускаем. (2 раза)

Медленно теперь сжимаем,

Быстро-быстро разжимаем.

На колени опускаем.(2 раза)

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Упражнение начинаем,

Руки выше поднимаем.

Кулачки зажали. Тихо посчитали:

1, 2, 3, 4, 5. Ручки могут отдыхать.

(Стоя в кругу, движения по тексту.)

Приложение № 3

Игра «Закончи фразу»

Художник и художница...расписывают, рисуют.

Ткач и ткачиха ... ткут.

Кружевница ... плетёт.

Вязальщица ... вяжет.

Вышивальщица ... вышивает.

Педагог начинает говорить, а дети продолжают. Затем все изображают действие движением вместе с воспитателем.

Все трудятся.

Поднять руки вверх и опустить через стороны - вдох и выдох.

Все творят красоту.

Наши новости:

Разместить свою публикацию