Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96420

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Кружковая работа "Волшебная мозаика"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №45 "Улыбка", Красноярский край, город Норильск

Цель: Цель: Развивать самостоятельность, инициативность через творческую деятельность.

Задачи: Задачи: Развивающие: -Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества, таких как произведения живописи (репродукции, презентации), декоративно –прикладное искусство (поделки, фото). - Развивать активность, инициативу и самостоятельного обогащения способов изображения, дополняя известные образы деталями на основе свежих впечатлений, свободного комбинирования и варьирования способов изображения, смелого и свободного применения различных техник. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Ориентировать детей на степень выразительности и результат. Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.

Утверждаю:

Зам.зав. по УВ и МР.МАДОУ

«Детский сад № 45 «Улыбка»

« » 2017г.

Перспективное планирование кружковой работы

(подготовительная группа)

Актуальность:

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели.

Цель: Развивать самостоятельность, инициативность через творческую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

-Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества, таких как произведения живописи (репродукции, презентации), декоративно –прикладное искусство (поделки, фото).

- Развивать активность, инициативу и самостоятельного обогащения способов изображения, дополняя известные образы деталями на основе свежих впечатлений, свободного комбинирования и варьирования способов изображения, смелого и свободного применения различных техник.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Ориентировать детей на степень выразительности и результат.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.

Предполагаемый результат:

– разовьются специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– даст возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– сформируются эмоционально – положительное отношение к самому процессу изодеятельности;

– по способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: постановка проблемы; выбор участников проекта;

определение сроков; изучение методической, научной и художественной литературы.

2. Этап – основной: совместная работа над проектом детей, воспитателей.

3. Заключительный этап: Презентация проекта для педагогов, коллекция рисунков, книжки с составленными рассказами; выставка творчества «Волшебная мозаика», а так же театральная постановка «Кто живет в яйце?».

План работы над проектом

1. Подготовительный. Изучение методической и научной литературы для подготовки проекта. Подбор информационного, иллюстрированного, методического материала по теме проекта. Систематизация дидактического материала по теме проекта.

Планирование: составление тематического планирования работы с детьми, родителями; разработка содержаний НОД.

2. Основной (практический): совместная работа над проектом детей, воспитателей.

Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.

Направления работы с детьми:

Обучение нетрадиционной техникам рисования и аппликации.

Материалы:

  • простой карандаш,
  • цветные карандаши,
  • восковые маслянистые мелки,
  • гуашь или акварель,
  • кисточки,
  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • блестки и бисер,
  • бумага простая и тонированная.

Приложение 1

Учебный план.

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

кол-во

часов

Сентябрь

«Это Я!»

25 мин

Творческий рассказ «Это я!»

25 мин

«Плюшевый медвежонок»

25 мин

«Осеннее дерево»

25 мин

Октябрь

«Натюрморт»- 1

25 мин

«Натюрморт» -2

25 мин

«Грибы в лукошке»

25 мин

«Колосок и мышонок»

25 мин

Ноябрь

«Розы для дома»

25 мин

Открытка «Обнимашки»

25 мин

«Необычная посуда»

25 мин

«Платок с кисточками»

25 мин

Декабрь

«Необычные елочки в лесу»

25 мин

«Жираф и слон»

25 мин

«Птица счастья»

25 мин

«Снеговичок»

25 мин

Январь

Творческий рассказ «Письмо снеговика»

25 мин

«Снегири на ветках»

25 мин

Солнце-Хэйро

25 мин

Февраль

«Шапочка для папочки»

25 мин

«Красные цветы»

25 мин

«Инструмент в ладошке»

25 мин

«Машины бывают разные….»

25 мин

Март

«Цветы в вазе»

25 мин

«Сакура»

25 мин

«Лебеди»

25 мин

Творческий рассказ «Сказка о…»

25 мин

Апрель

«Попугай»

25 мин

«Ночное небо»

25 мин

«Цыпленок»

25 мин

Творческий рассказ «Кто живет в яйце?»

25 мин

Май

«Салют»

25 мин

«Ситцевые животные (коты)»

25 мин

«Все профессии нужны, все профессии важны».

25 мин

«Насекомые»

25 мин

ИТОГО

15 часов

Приложение 2

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми старшего возраста.

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Список детей:

п/п

Ф.И.О ребенка

возраст

согласие родителей

подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Календарно-тематическое планирование

месяц

неделя

Тема

задачи

структура занимательной деятельности (план)

сентябрь

1

«Это Я!»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Передать силуэт человека в движении. Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающие цвета и оттенки.

1.Загадки

2.Беседа по вопросам

3.Предложение детям самостоятельно по экспериментировать с красками.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог занимательной деятельности.

2

Творческий рассказ «Это Я!»

Формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, составлять небольшие рассказы творческого характера.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

1.Организационный момент, загадка.

2.Познавательный рассказ.

3.Рассматривание и обсуждение рисунков «Это Я!».

4. Физминутка.

7.Сочинение творческих рассказов

8. Итог занимательной деятельности.

3

«Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Активизировать речь детей . Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Организационный момент.

2.Познавательный рассказ

3. Чтение стихотворения «Игрушка»

4.Рассматривание образцов, иллюстраций.

5.Физ минутка.

6.Показ способа рисования.

7.Практическая часть.

8.Итог занятия.

4

«Мое любимое дерево осенью»

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. Активизировать речь детей . Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Сюрпризный момент.

2. Предложение нарисовать.

3.Беседа о деревьях осенью.

3.Показ способов изображения.

4.Предложение детям самостоятельно по экспериментировать с красками и карандашами.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог занимательной деятельности.

октябрь

5

«Натюрморт»-1

Учить детей рисовать натюрморт. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных фруктов. Развивать аккуратность при рисовании красками.

1.Чтение загадок о фруктах.

2.Беседа по вопросам

3.Проблемная ситуация :как изобразить фрукты с помощью нити.

4.Показ способа выполнения.

5.Предложение детям самостоятельно выполнить.

6.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

7.Итог занимательной деятельности.

6

«Натюрморт»-2

Продолжать учить детей рисовать натюрморт. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных овощей. Развивать аккуратность при рисовании красками.

1.Рассмтривание картин, фотографий.

2.Беседа об овощах.

3.Показ способа вырезания, способов их расположения.

4.Чтение художественного слова.

5.Самостоятельная деятельность детей

6. Дорисовка дополнительными деталями рисунка.

8. Итог занимательной деятельности.

7

«Грибы в лукошке»

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

1.Рассмтривание картин, фотографий.

2.Беседа о грибах.

3.Показ способа вырезания, способов их расположения.

4.Чтение художественного слова.

5.Самостоятельная деятельность детей

6.Физминутка «Грибы»

7.Дорисовка дополнительными деталями рисунка.

8. Итог занимательной деятельности.

8

«Колосок и мышонок»

Вызвать у детей интерес к образу, учить детей рисовать из ладошки руки, отмечать выразительные рисунки; Продолжать вызывать интерес к собственной руке. Развивать у детей самостоятельность, умение рисовать фломастерами; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

1.Организационный момент, загадка.

2.Познавательный рассказ.

3.Рассматривание картинок и иллюстраций.

4.Чтение стихотворения «Мышата»

5.Показ способа рисование, деятельность детей.

6.Физминутка.

7.Самостоятельная деятельность дополнение рисунка.

8. Итог занимательной деятельности: предложение сделать книгу «Мышонок и колосок»

Ноябрь

9

«Розы для мамы»

Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники. Воспитывать у детей любовь к родному человеку, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Рассматривание иллюстраций с изображением роз.

2.Беседа по вопросам

3. Предложение детям самостоятельно по экспери-ть с красками.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Физ. Минутка «Цветочек»

6.Итог занимательной деятельности.

10

Открытка «Обнимашки»

Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать открытку, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Организационный момент.

2.Индивидуальные беседы с детьми по рисункам.

3.Показ способа выполнения.

4. Физминутка

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог занимательной деятельности.

11

«Необычная посуда»

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Активизировать речь используя разные прилагательные при беседе. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Чтение отрывка из сказки «Федорино горе»

2.Беседа по вопросам

3.Проблемная ситуация

4.Показ способа изображения.

5. Предложение детям самостоятельно сделать отпеаток.

6.Физминутка

7. Итог занимательной деятельности.

12

«Платок с кисточками»

Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве.

развивать чувство композиции, ритма. Учить выделять середину, углы, край, учить строить композицию;

Продолжать учить детей рисовать растительный узор росписи, используя нетрадиционные техники рисования - рисование тычком и печатание, применять ватные палочки для рисования мелких элементов узора.

Развивать мелкую и общую моторику рук.

1.Чтение стихотворения «Платочек»

2.Беседа.

3.Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разных платков.

4.Физ. минутка.

5. Показ способов изображения.

6.Самостоятельная деятельность детей.

7. Итог занимательной деятельности.

Декабрь

13

«Необычные елочки в лесу»

Вызвать у детей интерес к образу елки, стремление передавать его разными способами; учить обводить контуры по трафарету, рисовать красками с помощью ватных палочек; добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; Воспитывать внимание, аккуратность, творческое мышление.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки «Елочка»

3.Рассматривание образцов.

4.Физ минутка.

5.Показ способа рисования.

6.Практическая часть.

7.Итог занятия.

14

«Жираф и слон»

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками , развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику рук.

1.Сюрпризный момент: игрушка слон.

2.Беседа, рассматривание картинки с ладошкой : на что она похожа? Чего не хватает?.

3.Чтение стихотворения «Африка»

4.Показ способа рисования.

5Самостоятельная деятельность детей.

6. Речевая игра «Повтори»

7.Дорисовка своих рисунков, самостоятельная деятельность.

8.Итог занимательной деятельности.

15

«Птица счастья»

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью, а так же использовать набрызг. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать открытку, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Сюрпризный момент

2.Беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций.

3.Показ способа изображения, рассматривание образцов.

4.Предложение детям самостоятельно по экспериментировать с красками.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог занимательной деятельности.

16

«Снеговичок»

Учить детей рисовать снеговика способом - поэтапно, располагать изображение по центру листа бумаги. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать дополнительные детали (ведро, метла и т.д.). Воспитывать самостоятельность, уверенность.

1.Организационный момент.

2.Пальчиковая игра «Мы играли»

3.Беседа.

4.Показ способа рисования, дети рисуют.

5.Пока рисунки сохнут проводится игра «Раз, два, три..»

6.Дорисовка своих рисунков, самостоятельная деятельность.

7. Итог занимательной деятельности.

Январь

Февраль

17

Творческий рассказ «Письмо снеговика»

Формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, составлять небольшие рассказы творческого характера.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

1.Организационный момент, загадка.

2.Познавательный рассказ.

3.Рассматривание и обсуждение рисунков «Снеговичок».

4. Физминутка.

7.Сочинение творческих рассказов

8. Итог занимательной деятельности.

18

«Снегири на ветке»

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках. Развивать графические навыки, моторику рук.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

1.Чтение отрывка из сказки «Снегири»

2.Беседа по вопросам

3.Проблемная ситуация нет картинок для сказки.

4.Показ способа рисования и вырезания из бумаги, рассматривание образцов.

5.Предложение детям самостоятельно вырезать.

6.Физминутка «Птицы»

7.Приклеивание дополнение новыми деталями.

8. Итог занимательной деятельности.

19

«Солнце Хэйро -1»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «цветная мозаика»; учить самостоятельно рисовать поэтапно по образцу; Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать самостоятельность, инициативность развивать творческое воображение.

1.Сюрпризный момент, пришел в гости человечек- А вы знаете что за праздник Хэйро.

2.Беседа по вопросам

3.Показ способа рисования по образцу.

4. Физ. минутка «Солнце»

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог занимательной деятельности.

20

«Шапочка для папочки»

Учить создавать предмет, используя нетрадиционные техники: рисование восковым мелком и вырезание отдельных деталей. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать дополнения к рисунку. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Воспитывать самостоятельность, уверенность

1.Чтение стихотворения «Мой папа».

2.Беседа по вопросам

3.Показ способа изображения, рассматривание образцов.

4.Предложение детям самостоятельно по экспериментировать с красками

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Предложение украсить дополнительными материалами

8. Итог занимательной деятельности:

21

«Красные цветы»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –цветная мозаика. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Активизировать речь детей в сочинении сказки по своим рисункам. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1.Рассматривание рисунка, беседа по рисунку: из чего состоит, как сделать?

2. Показ способа изображения, рассматривание образцов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Приклеивание дополнение новыми деталями (бисер, блестки).

5.Итог занимательной деятельности.

22

«Инструменты в ладошке»

Продолжать учить детей рисовать инструменты используя нетрадиционные техники рисования. Развивать творческие способности: чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1.Чтение стихотворения «Инструменты»

2.Беседа по вопросам

3.Проблемная ситуация для чего нужны инструменты?

4.Показ способа рисования, рассматривание образцов.

5. Самостоятельная деятельность детей

6.Физминутка

7.Итог занимательной деятельности.

23

«Машины бывают разные…»

Учить детей рисовать машины и дорисовывать детали рисунка (дорога, светофор…). Формировать композиционные умения. Развивать чувства цвета и формы. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью.

1.Организационный момент.

2.Беседа для чего нужны машины?

3.Познавательный рассказ о спец. машинах

4.Показ способа рисования.

5Самостоятельная деятельность детей.

6. Дорисовка своих рисунков, самостоятельная деятельность.

7.Итог занимательной деятельности.

Март

24

«Цветы в вазе»

Продолжать учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники: бумажная мозаика. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение приклеивать кусочки бумаги близко друг к другу. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1.Рассматривание рисунка, беседа по рисунку: из чего состоит, как его сделать?

2. Показ способа изображения, рассматривание образцов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Предложение украсить дополнительными материалами.

5.Итог занимательной деятельности.

25

«Сакура»

Учить детей создавать цвету сакуры из различных материалов: краски, ватных дисков, блесточек, салфеток. Продолжать формировать аппликативные умения к предложенной творческой задаче. Продолжать закреплять умение закрашивать, вырезать его по контуру, создавать общий рисунок.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1. Проблемная ситуация

2.Беседа по вопросам

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов сакуры.

4.Показ способа зарисовки и ее вырезания.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Физ. минутка «У оленя дом большой»

7. Итог занимательной деятельности

26

«Лебеди»

Учить детей создавать образ лебедей используя ватные палочки. Продолжать формировать аккуратность умения к предложенной творческой задаче. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

1. Проблемная ситуация контраст цветов (белый – черный)

2.Беседа по вопросам

3. Рассматривание иллюстраций с изображениями лебедей.

4.Показ способа выполнения

5. Самостоятельная деятельность детей.

6.Дополнение новыми деталями

7. Физ. минутка «Птицы»

8. Итог занимательной деятельности

27

Творческий рассказ «Сказка о…»

Формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, составлять небольшие рассказы творческого характера.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

1.Организационный момент.

2.Индивидуальные беседы с детьми по рисункам.

3.Составление коротких рассказов.

4. Итог занимательной деятельности.

апрель

28

«Попугай»

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Сюрпризный момент: игрушка попугай.

2.Беседа, рассматривание картинки с ладошкой : на что она похожа? Чего не хватает?.

3.Чтение стихотворения «Попугай , попугай…»

4.Показ способа рисования.

5Самостоятельная деятельность детей.

6. Речевая игра «Повтори»

7.Дорисовка своих рисунков, самостоятельная деятельность.

8.Итог занимательной деятельности.

29

«Ночное небо»