МАДОУ «ЦРР – Детский сад №394», г. Пермь
Сценарий выпускного праздника
для подготовительной группы детского сада
«Счастливое время недаром прошло…»
Автор: музыкальный руководитель,
Шумакова Наталья Александровна
(Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад №394», г. Пермь)
г. Пермь, 2016 г.
«Счастливое время недаром прошло…»
(Сценарий выпускного праздника
для подготовительной группы детского сада)
Цель: Создание торжественной и радостной атмосферы незабываемого праздника, воспитание уважения к персоналу детского сада, формирование положительного отношения к будущей школьной жизни.
Задачи:
1.Подчеркнуть значимость момента завершения дошкольных лет и вступления на новый жизненный этап.
2.Подытожить уровень развития двигательных, музыкальных и творческих способностей детей.
3.Выразить благодарность сотрудникам детского сада и родителям выпускников.
Реквизит: мультимедийная установка, подарок малышам от выпускников, платки для танца по количеству девочек; парта, 2 стула, тетрадка, пустой портфель, указка, книги – для сценки; цифры на резинках для танца по 2 штуки на каждого ребёнка; подарки и дипломы выпускникам; жилетка, игрушечный пистолет, шляпа, тёмные очки – для Ивана Семёнова.
Действующие лица:
1.Ведущая 1
2.Ведущая 2
3.Иван Семёнов
4.Бабушка Ивана Семёнова
5.Аделаида
Список литературы:
1.Л. Давыдычев «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника»
«Счастливое время недаром прошло….»
(Под музыку в зал входят ведущие)
ВЕДУЩАЯ 1: Наши родные! Как рады мы всем!
Да, да, мы – родные, не просто друзья.
Ведь годы в саду, масса общих проблем –
Всё сблизило нас – мы большая семья!
ВЕДУЩАЯ 2: И нам очень жаль, но, увы, это так:
Сегодня семейные узы порвутся
И час наступивший, конечно, никак
Вам в садик уже не позволит вернуться.
ВЕДУЩАЯ 1: Внимание всех на экран обращаем.
О жизни в саду вам свой фильм представляем! (Видео о жизни группы в детском саду)
ВЕДУЩАЯ 2: Но только сегодня и только сейчас,
Мы дарим возможность только для вас
Вживую на съёмках у нас побывать.
Ну, что ж, оператор, готовы снимать?
ВЕДУЩАЯ 2: Последнюю серию жизни в саду
Снимаем сегодня у всех на виду!
Но прежде нам надо ребят поддержать –
Не так это просто на сцене стоять!
ВЕДУЩАЯ 1: Итак, все готовы? Достали платки?
ВМЕСТЕ: Встречайте! Идут наши выпускники!
(Выход детей. Песня А. Ермолова «Детский садик»)
РЕБЁНОК 1: Звуки музыки волшебные струятся,
Уводя нас в мир фантазий и мечты.
Но мы помним – время расставаться!
И мы верим – счастье впереди!
РЕБЁНОК 2: Окрылённые надеждой вечной,
Опасаясь всё хорошее спугнуть,
Смотрим вдаль дороги бесконечной,
По которой нам проложен путь.
РЕБЁНОК 3: В восхищении убранством зала,
Перемены в жизни предвкушая,
Моим чувствам в сердце места мало –
Они плещутся пространство озаряя!
РЕБЁНОК 4: С благодарностью весь мир хочу обнять.
Поделится радостью большой.
Всем, всем, всем знакомым рассказать,
Что у нас сегодня выпускной!
РЕБЁНОК 5: Давайте счастье, что переполняет нас
Подарим всем, танцуя чудный вальс!
Позвольте Вас сегодня пригласить.
Должны сердца гостей мы покорить!
(Торжественный или плавный парный танец на выбор музыкального руководителя)
РЕБЁНОК 6: Как лестно внимание зрительских глаз,
Которые смотрят лишь только на нас.
РЕБЁНОК 7: А мне, так неловко от взгляда гостей….
РЕБЁНОК 8: Да, ладно, не бойся,………., не робей!
РЕБЁНОК 9: Про шалости видно придётся забыть….
РЕБЁНОК 10: Конечно, артистами нам надо быть!
РЕБЁНОК 11: Ведёте себя, словно с ясель пришли. (Заходят малыши)
Ну, что говорил я? Как есть – малыши!
РЕБЁНОК 12: Простите, но мы уж давно не такие.
РЕБЁНОК 13: Они очень милые, очень смешные!
РЕБЁНОК 14: Раз в гости малышки к нам сами зашли
Мы с ними устроим флэшмоб от души! (Парный танец с малышами под песню Е. Крылатова «Мы маленькие дети» из кинофильма «Приключения Электроника» в современной обработке)
МАЛЫШ 1: Мы на праздник к вам спешили,
Долго песенку учили.
МАЛЫШ 2: Вам сейчас её подарим
И гостей всех позабавим! (Песня С. Солодовой «Мы хотим поздравить вас»)
МАЛЫШ 3: Вам понравился подарок?
РЕБЁНОК 15: Многословен он и ярок!
МАЛЫШ 3: Что ещё вам пожелать?
РЕБЁНОК 15: Уж не нам это решать!
МАЛЫШ 4: Я придумал! Пусть тетрадки
Ваши все будут в порядке!
МАЛЫШ 5: И на радость взрослых всех
В школе ждёт вас лишь успех!
РЕБЁНОК 16: Наши милые проказники,
Остаётесь вы в саду без нас.
Будут у вас игры, праздники.
Ну, а мы – уходим в первый класс!
РЕБЁНОК 17: И поэтому решили,
Чтобы нас вы не забыли
Вам игрушки подарить.
Обещаете хранить?
МАЛЫШИ ВМЕСТЕ: Хорошо, мы поиграем
И беречь их обещаем! (Малыши уходят. Любая шуточная песня про детский сад)
РЕБЁНОК 18: Шутки всё, да прибаутки,
Не всплакнули и минутки.
Для чего платочки взяли,
Коли слёз не вытирали?
РЕБЁНОК 19: Ими глазки мы не трём –
С ними спляшем и споём! (Вокально-хореографическая композиция с платочками на песню Н. Кудрина «Сапожки русские»)
ВЕДУЩАЯ 1: Уже отсняли завершение кино
Про радости детсадовской страны.
И рано или поздно, всё равно,
Должны поставить точку мы.
РЕБЁНОК 20: Нет, не согласны, подождите!
Наш фильм необходимо продолжать.
О жизни в школе серию снимите –
Мы это вам готовы показать!
ВСЕ: Как будем жить мы целый день
Рассказать для вас не лень!
Раскрутить свой фильм желаем –
Вам блокбастер представляем!
ВЕДУЩАЯ: Во вторую опоздать просто невозможно.
За звонком крадется в дверь кто-то осторожно.
Как следак отменный, вдруг, опоздал к обеду?
Детектив сменился вдруг фэнтезийным бредом.
РЕБЁНОК 21: Что, опять ты опоздал? –
ВЕДУЩАЯ: - вопрошают строго.
РЕБЁНОК 22: Потерялась как всегда нужная дорога…..
Свет померк, раздался гром –
Я забылся сладким сном!
ВЕДУЩАЯ: Вслед за фэнтези у нас разыгралась драма –
Плачет горько в этот раз маленькая дама.
Слёзы капают, стуча, как весной капель
РЕБЁНОК 23: Позабыла дома всё, взяв пустой портфель.
ВЕДУЩАЯ: Драма длилась весь урок!
Жанр сменил шальной звонок!
В перемену в коридор классом поспешите,
Здесь снимают боевик, шанс не упустите!
Перемена завершилась, снят со съёмки боевик
И кино пошло другое, как открыли мы дневник!
РЕБЁНОК 21: Что вам на дом задавали?
Вы задачку прорешали?
Мне тетради покажите
И решенье объясните!
Где тетрадь?
РЕБЁНОК 24: Она на месте!
Мы решали с братом вместе!
Он и умный, и большой…
Ночь промучился со мной!
ВЕДУЩАЯ: И на этом диалог, братцы завершается –
На уроке вдруг у нас сказка начинается….
Много жанров в дне встречаем,
Мы ведь устали не знаем!
Драма, сказка, боевик –
Так уж наш народ привык!
Ой, а вестерн-то забыли,
Как сметая клубы пыли,
Класс несётся отобедать –
Лучше вам о том не ведать!
А когда домой приходим, фильм-то продолжается.
В его серии последней ужас начинается.
РЕБЁНОК 25: Будут сложными уроки, что забудешь сказки,
Просидишь часок-другой, не смыкая глазки.
ВСЕ: Как насыщен будет день и непредсказуем –
Словно с чистого листа мы его рисуем!
Что же будет, что ждёт нас?
Неизвестность каждый час! (Песня Г. Струве «Задорные звонки». Выход героев)
БАБУШКА: Что с тобой, Ванечка, ненаглядненький ты мой! (Бежит за Иваном с одеждой в руках)
ИВАН: Уроки делать надо! Пожалей меня, бабушка! (Во время диалога бабушка одевает Ивана)
БАБУШКА: Жалею, золотце моё! Ух! Подождали бы, пока подрастёт, а там бы учить принимались. Сердце кровью обливается, как посмотрю на тебя, опять тебе с уроками мучиться.
ИВАН: Говорят, что я ленивый.
БАБУШКА: Врут, Ванюша, врут.
ИВАН: Говорят, что я двоечник и никогда отличником не стану.
БАБУШКА: Что? Вот я им покажу! Я напишу, куда следует. А ты, Ванечка, отдохни, отдохни, деточка. (Иван засыпает) Они у меня попляшут. Будут знать, как внучка моего обижать! (Убегает)
ВЕДУЩАЯ 2: А Ивану в то время приснился сон,
Как колами и двойками он окружён. (Танец с цифрами на музыку группы Битлз «Obladi-Oblada» в инструментальном варианте. После танца Иван просыпается)
ВЕДУЩАЯ 1: Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости пожаловал?
ИВАН: Ну, да, это я – самый несчастный человек на всём белом свете. Жизнь моя – сплошная мука. Ну, не виноват я, ну не везёт мне!
ВЕДУЩАЯ 2: Потому что учишься хуже всех в классе. Обидно?
ИВАН: Кому обидно?
ВЕДУЩАЯ 1: Да всему классу обидно!
ИВАН: А мне?
ВЕДУЩАЯ 2: А тебе хоть бы хны!
ИВАН: Хны-хны! Много вы понимаете! У меня из-за этой учёбы со здоровьем плохо. (Хватается за сердце) Так плохо, что мне скорую по 10 раз в день вызывают. Ничего не помогает!
ВЕДУЩАЯ 1: Вот мы с ребятами и решили тебе помочь. Мы решили, что тебе нужен буксир.
ИВАН: Какой такой буксир?
ВЕДУЩАЯ 2: Который тебя тащить будет. Мы нашли тебе самый лучший буксир из 4 класса. Он поможет тебе.
ИВАН: Я и без буксира могу учиться.
ВЕДУЩАЯ 1: Ну, это вряд ли. (Входит Аделаида) А вот и он.
АДЕЛАИДА: Можно?
ВЕДУЩАЯ 2: Входи, входи.
ИВАН: Вот это буксир!
АДЕЛАИДА: Плохо будет тому, кто обзовёт меня хоть ещё один раз. Здравствуйте! Который? (Подходит к Ивану) Очень приятно, меня зовут Аделаида.
ИВАН: А м….
АДЕЛАИДА: А ты Иван, ты второклассник и второгодник, хулиган и лодырь, выдумщик и засоня, кошек дразнишь.
ВЕДУЩАЯ 1: Ну как, согласна взять его на буксир?
АДЕЛАИДА: Согласна, но с одним условием.
ВЕДУЩАЯ 1: Каким?
АДЕЛАИДА: А чтобы он не жаловался.
ИВАН: А чего мне жаловаться-то?
АДЕЛАИДА: А я стукнуть могу, характер у меня такой. Разозлюсь и стукну.
ИВАН: Я бы тоже стукнул, но девочек бить нельзя.
АДЕЛАИДА: Правильно, потому что они слабые. А меня можно. Я сильная! Я так стукнуть могу!
ИВАН: Как?
АДЕЛАИДА: А вот так! Видите?
ИВАН: Я не согласен. Буксир должен тащить, а не бить.
АДЕЛАИДА: Если будешь меня слушаться и станешь отличником, я тебя бить никогда не буду. А если….. Берегись!
ИВАН: Прощайте, товарищи!
АДЕЛАИДА: Пойдём делать уроки. (Поддталкивает его перед собой) И если надумаешь увильнуть, 100 раз пожалеешь! (Иван резко поворачивается к Аделаиде и делает вид, что стреляет)
ИВАН: Р-р-рюки вверх! Биттэ, дриттэ, фрау мадам, шпиндель! (Убегает. Аделаида его догоняет)
АДЕЛАИДА: Я тебе покажу, руки вверх, шпиндель! (Убегает. В поисках Ивана возвращается в зал, спрашивает у ребят, не видели ли они его. В это время Иван одевает шляпу, тёмные очки, берёт игрушечный пистолет и забегает с другой стороны зала)
ИВАН: Ребята, а вы зачем здесь собрались? Вы что в школу хотите идти? Да вы что! Вы знаете, как там меня учительница мучает? За каждую ошибку ставит пару. Пора вам за ум браться.
РЕБЁНОК: А как?
ИВАН: А вот как! (Хватает себя руками за голову и кричит, дети повторяют) Давайте лучше в шпионов играть! Голосуем. Кто за то, чтобы поиграть, поднимите ноги!
ВЕДУЩАЯ 2: Во что это ты Иван собрался с нашими ребятами играть?
ИВАН: Не понимайт!
ВЕДУЩАЯ 2: Я говорю: во что играть собираетесь? (Иван целится в ведущую)
ИВАН: Гутен так! Драй! Си бемоль! Урна! Р-р-рюки вверх! (Ведущая 2 поднимает руки) Бах! Бах! (Ведущая садится на стул и закрывает глаза) Тётенька, а тётенька! Ты претворяешься? (Иван постепенно приближается к ведущей)
ВЕДУЩАЯ 2: Ничего я не притворяюсь. Убил ты меня, Иван Семёнов.
ИВАН: У-убил?
ВЕДУЩАЯ 2: Наповал.
ИВАН: А почему же ты разговариваешь?
ВЕДУЩАЯ 2: Вот поговорю немного и помру.
ИВАН: Не умирай, тётенька, миленькая! (Иван дотрагивается до ведущей)
ВЕДУЩАЯ 2: Нет, помру, а тебе отвечать! Попался! (Ведущая соскакивает и хватает Ивана за руку)
ИВАН: Отпусти, тётенька!
ВЕДУЩАЯ 2: Не понимайт! Я получила боевое задание: шпиона – второгодника немедленно доставить в школу. Адочка, деточка, мы поймали его! (Входит Аделаида и показывает Ивану кулак)
АДЕЛАИДА: Вот моё оружие! Гвардии рядовой Иван Семёнов, шагом марш делать уроки!
ИВАН: Дак портфель-то у меня дома!
АДЕЛАИДА: Не волнуйся, я всё приготовила.
ИВАН: Не могу!
АДЕЛАИДА: Можешь!
ИВАН: Не желаю!!!!!! (Уходят)
ВЕДУЩАЯ 1: У несчастного Ивана
Есть и папа, есть и мама.
Как страдала вся семья
Из-за неуча сынка!
ВЕДУЩАЯ 2: Дети наши, а средь вас
Есть такой Иван сейчас?
РЕБЁНОК 26: Нет, мы маму бережём.
Дружно дома мы живём.
Для родителей стараемся –
Очень много занимаемся.
РЕБЁНОК 27: Наши самые любимые, спасибо!
Стать без вас такими вряд ли мы смогли бы.
И сегодня в час вечерний, в мае
Песню вам подарим о родимом крае!
(Г. Хазигалеев вокально-хореографическая композиция «Родной край»)
ВЕДУЩАЯ 1: Ну что ж, видно самое время,
Достойно несущим семейное бремя
Воздать похвалы и спасибо сказать
За то, что могли вы нам так помогать! (Вручение благодарностей родителям)
ВЕДУЩАЯ 2: Наши креативные, любимые родители!
Нам ответить вы сегодня, не хотите ли? (Ответное слово родителей)
ВЕДУЩАЯ 1: Спасибо, родные, растрогали нас.
А вот наш подарок – специально для вас! (Песня А. Рыбникова «Последняя поэма» в исполнении воспитателя и музыкального руководителя)
ВЕДУЩАЯ 2: Только любовь побеждает закон бытия.
Творите, храните его – свет добра! (А. Ермолов «Свет добра», вокально-хореографическая композиция в исполнении педагогического коллектива)
ВЕДУЩАЯ 1: Мы подошли к минуте торжества!
Настало время вас сказать слова
Главному человеку в нашем детском саду –
Марина Владимировна! Ваш выход! Прошу! (Поздравление выпускников. Выход детей на финал)
РЕБЁНОК 1: В последний раз стоим мы в этом зале….
РЕБЁНОК 2: В последний раз гостей к себе позвали….
РЕБЁНОК 3: В последний раз прочтём стихи, споём…..
РЕБЁНОК 4: Лишь краткий миг…
ВСЕ: И в школу мы уйдём!
РЕБЁНОК 5: Нам с садом грустно расставаться,
Но всё равно пора прощаться.
И как не вспомнить в этот час
Всех, кто заботился о нас.
РЕБЁНОК 6: Работникам всего детсада
Сказать спасибо всем нам надо.
Мы обещаем, что спустя года –
ВСЕ: Вас не забудет наша группа никогда! (Песня А. Ермолова «Прощай, лицей!» с переделанными словами в исполнении музыкального руководителя, воспитателей и детей)
ВЕДУЩАЯ 2: Трудно слёзы сдержать,
Вы ведь все наши дети….
Ах, вернуть бы всё вспять
На дошкольной планете…..
ВЕДУЩАЯ 1: Но, увы, так лишь в сказках бывает.
К сожаленью, не может так быть.
Время птицею вдаль улетает,
Заставляя по-новому жить!
ВЕДУЩАЯ 2: Вам желаем мы новых свершений,
Каждодневных открытий, идей,
Честных, добрых с людьми отношений.
Только солнечных, радужных дней!
ВЕДУЩАЯ 1: До свиданья, любимые дети!
Наши лучшие дети на свете!
В жизни пусть обойдут вас тревоги,
ВМЕСТЕ: В добрый путь и счастливой дороги!