Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБОУ Школа 852, Москва,Зеленоград

Цель: развитие мелкой моторики; развитие творческих способностей.

Задачи: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КООРДИНАЦИИ. ВОСПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ДОПОЛНЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ДОБИВАЯСЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. УТОЧНИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О БЕРЕЗЕ, О СТРОЕНИИ ДЕРЕВА И НАЗВАНИИ ЕГО ЧАСТЕЙ. ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.

Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, чтение литературы по теме, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Берёзонька»(русская народная). Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза», Вс. Рождественский «Чуть солнце пригрело откосы»

Индивидуальная работа: Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.

На полянке красавицы

В белых сарафанах.

На голове зеленые платочки,

В ушах золотые сережки. (Березы).

В о с п и т а т е л ь:

Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез: Иван «Шишкин Около дачи (На даче)», Иван Шикин «Берёзовая роща», Федот Сычков «Берёзы», Николай Богданов-Бельский «На работу» и другие).

Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).

В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.

(На мольберт выставляется образец аппликации).

В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из зелёного овала будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным фломастером делаем штрихи на стволе дерева.

Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).

Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березонька»

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки;

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька,

Красны девушки

Венки плетут.

А теперь почитаем стихи русских писателей о берёзе:

Белая берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками!

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую!

А. Прокофьев

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Вс. Рождественский

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).

Анализ детских работ с детьми.

Наши новости:

Разместить свою публикацию