Конспект занятия по конструированию в технике оригами для второй младшей группы
Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.
Программные задачи:
- закрепить знание базовой формы «треугольник»;
- продолжать формировать умение работать по технологическим картам-схемам;
- продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творчество, фантазию;
- воспитывать любовь к животному миру, давать детям энциклопедические знания об окружающем мире.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением разных видов лягушек, мягкая игрушка «Лягушка»
Технологическая карта изготовления «лягушки».
Для педагога: квадрат зелёной бумаги (30х30)
На каждого ребенка: квадрат 10х10 см не только зелёной бумаги, фальцовка, 2 кружка черного цвета, клей-карандаш.
Ход занятия:
Педагог приветствует детей и приглашает их вновь совершить путешествие в волшебную страну «ОриКириНори» к старым знакомым: Квадратику, Рыбке и Черепахе. Педагог предлагает детям подумать, с какими животными могут подружиться Рыбка и Черепаха. Дети называют различных представителей животного мира: зверей, птиц, рыб.
Педагог:
- Ребята, есть одно животное, которое живёт у рек и озер, в воде и на суше. Я хочу загадать вам про него загадку.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
- Давайте посмотрим, какие бывают лягушки.
(рассматривание картинок и мягкой игрушки «Лягушка»)
Лягушки бывают разные по размеру, форме и цвету: и красные, и зеленые, и синие, жёлтые, узорчатые. Они живут по всему миру: и в жарких странах, и там, где бывает зима. Лягушата – маленькие, у них есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и попрыгаем на полянке.
Динамическая пауза «Лягушата» (Под фонограмму песни «добрый лягушонок»).
Сегодня мы с вами сделаем поделку в технике оригами – сказочного веселого лягушонка – нового друга для Рыбки и Черепашки. Но сначала давайте рассмотрим технологическую карту. По технологической карте педагог уточняет с детьми этапы изготовления лягушки.
Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены: зелёный квадрат 10х10 см из цветной бумаги, 2 кружка желтого цвета диаметром, клей, кисточка, салфетка.
Педагог:
- Давайте приступим к работе. Положите перед собой квадрат так, как нарисовано на карте, уголком к себе. Сложите квадрат, соединив противоположные углы от себя. Прогладьте фальцовкой. Разверните. Как называется линия-дорожка, соединившая противоположные углы? (Диагональ). Вновь сложите квадрат по диагонали. Левый уголок треугольника отогните вниз внахлёст. И правый угол треугольника отогните вниз внахлёст. Отогните лапки, сначала одну, затем другую. Молодцы. Что ещё осталось сделать? (Оформить мордочку, наклеить на фон).
Вот какие веселые получились у вас лягушата!
А теперь давайте, как лягушата, попрыгаем к нашему озеру, в гости к Рыбке и Черепахе.