Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96365

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

мастер-класс «Весенние мотивы»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МДОУ детский сад № 5 "Золушка", Московская область, г.Серпухов, ул.Весенняя, 96-а

Цель: повышение профессиональной деятельности педагогов в реализации содержания образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» через оригинальные художественные и флористические способы и приемы.

Задачи: познакомить с техникой «монотипия», ее особенностями и средствами выразительности; показать варианты образов и композиций, раскрывающих тему; развить эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Тема мастер-класса: «Весенние мотивы»

Техника исполнения: монотипия

Цель: повышение профессиональной деятельности педагогов в реализации содержания образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» через оригинальные художественные и флористические способы и приемы.

Задачи: познакомить с техникой «монотипия», ее особенностями и средствами выразительности; показать варианты образов и композиций, раскрывающих тему; развить эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Оборудование:

- бумага (размер А4)

- краска (гуашь) красная, желтая, синяя, черная, белая.

- стекло (размер А4)

- кисть (размер 8,5)

- пульверизатор, наполненный водой.

- клей «Момент»

- ножницы

- паспарту

- скотч

- влажные салфетки

- баночки с водой

- флористический материал

- рамки для готовых картин

Демонстрационный материал:

работы педагогов Клыбик Е.В. и Авиловой Т.Н. выполненные в различных художественных техниках.

Ход проведения:

1. Вступительное слово о значении художественного творчества в нашей современной жизни.

В настоящее время возникает потребность восстановления связи человека и природы, как единого, органически развивающегося целого. Изображение природы в художественном творчестве заставляет человека вглядеться в красоту окружающего мира.

2. Рассказ о технике «монотипия».

Монотипия: два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток)— вид печатной графики.

Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью. Монотипия является одним из способов самовыражения и проявления своей индивидуальности. Простая, но в то же время удивительная техника рисования позволит создавать уникальные работы всего за один прием. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.

3. Показ образцов, которые могут вдохновить на творчество.

4. Рассказ о разнообразии материалов, которые могут понадобиться для создания этой техники.

Для создания картин в техники монотипия понадобятся следующие материалы: бумага (размер А4), краска (гуашь) красная, желтая, синяя, черная, белая, стекло (по размету бумаги), кисти, пульверизатор, наполненный водой, баночки с водой.

5. Рассказать о свойствах того или иного материала.

Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Результат полученного отпечатка во многом зависит от вида бумаги.

6. Непосредственный показ отпечатков.

Работа ведется так же, как вы бы писали живопись с натуры или фантазировали, придумывайте свои цветовые сочетания цветов. Цвет старайтесь брать чистым, ярким, насыщенным. Оттенки цвета благородными, приятными восприятию. Чаще промывайте кисть в баночке с водой.

Важно знать и учитывать при работе с красками их особенность (свойства). Мы работаем гуашью, при этом старайтесь выполнять работу быстрее, так как краска быстро высыхает и может получиться, так что вы нарисовали красками, а работа уже высохла. Но даже если это произошло можно сбрызнуть поверхность пульверизатором. Чрезмерное количество воды в цвете может плохо сказаться на работе (будет выглядеть большой лужей при печати). После того как выполнили эскиз в цвете то мы берем лист бумаги. Заостряю ваше внимание, что лист бумаги необходимо брать двумя руками за уголки листа. Для чего мы так делаем, спросите? Для того чтобы лист не помять, не сломать, не запачкать руками и ровно положить на поверхность оргстекла соединив формат листа с эскизом рисунка. Следующий этап заключается в том, что вам необходимо перевернуть стекло вместе с рисунком и аккуратно придавить лист, ладонями рук, немного поглаживая, придавливая там, где у нас нарисован рисунок. Старайтесь не давить, изо всех сил это нужно делать, легко почувствовав на ладонях, что у вас постепенно переводится на лист бумаги ваш рисунок. Далее обратно переворачиваем и вы аккуратно снимаете лист бумаги со стекла (поверхности). Обращаю ваше внимание, что рисунок можно снимать в разном направлении (снизу-вверх или слева-направо). Отпечатки можно сделать несколько раз и на разной бумаге. Затем, всматриваясь в получившиеся оттиски, можно увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию. Полученный оттиск необходимо просушить. Высохший оттиск можно доработать, уточнив детали рисунка флористическим материалом.

7. Мастер-класс с коллегами.

8. Ответы, на возникшие вопросы.

9. Пожелание коллегам творческих успехов и хорошего настроения.

Наши новости:

Разместить свою публикацию