Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению
с предметным миром
«Маша в гостях у ребят»
II младшая группа
Выполнила:
Ракушина Т.В.
МБДОУ «Детский сад № 142»
г. Дзержинск
2017 год
Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе
Аппликация «Маша в гостях у ребят»
Цель: Создание условий для развития интереса к своей работе и творческих способностей.
Задачи:
-способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги;
-содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист;
-создать условия для развития ориентировки на листе бумаги, зрительного внимания при выполнении задания;
-способствовать активизации речи детей;
-содействовать совершенствованию умений работать коллективно.
Предварительная работа: знакомство с предметами мебели (рассматривание предметных картинок, беседа, отгадывание загадок, чтение стихов)
Предметно-развивающая среда
клей ПВА, тарелочки для клея по числу детей, кисточки для клея, проекция комнаты, шаблоны предметов мебели, предметные картинки «Мебель», кукла, машина грузовик, игрушка паучок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли вот такое с письмо. (Открываю конверт с письмом)
«Дорогие, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Сегодня я переезжаю в новую квартиру. Помогите мне, пожалуйста, расставить мебель. Ждите меня, я скоро подъеду. Кукла Маша».
- Вот такое письмо, ребята. Поможем кукле Маше расставить мебель в ее новой квартире? (конечно поможем).
Пока мы с вами ждем куклу Машу, давайте поиграем. Я буду загадывать загадки о мебели, а вы отгадывать их. Давайте присядем с вами здесь, на ковре.
(Загадываю загадки, после отгадывания показываю картинку)
1. Если ты устал играть,
То ложишься на ... (кровать)
2. На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу,
Когда устанешь ты гулять,
То можешь сесть и отдыхать …(стул)
3. Я удобный, очень мягкий
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать… (диван)
4. Я на стул чуть-чуть похожа.
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …(табуретка)
5. На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть (стул)
6. На рассвете и закате
Сладко спится на …(кровати)
7. Двери можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф
Я - большой красивый… (шкаф)
8. Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки… (стол)
9. Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь - и в ответ
Он засмеется тоже …(зеркало)
10. Как на нем сидеть приятно
Мягко и уютно.
До дивана не дорос,
Меньше он размером… (кресло)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Смотрите, пока мы с вами играли, подъехала какая-то машина.
- Кто бы это мог быть?
(ответы детей).
- Да, ребята, это приехала сама кукла Маша.
- А что же в кузове у грузовика?
(ответы детей).
Маша приехала с новой мебелью для своей квартиры. Давайте все вместе посмотрим, что же кукла Маша поставит у себя дома.
Пусть каждый из вас выберет себе предмет мебели, который будет заносить в квартиру.
(Дети берут из грузовика шаблоны мебели и по очереди говорят, кому что досталось). Стол, табуретка, диван, кресло, зеркало, шкаф, полка.
Вот какую мебель Маша привезла к себе в дом. Теперь давайте помогать ей расставлять все это в квартире.
Мы с ребятами подходим к столу, где приготовлены клей, кисти, квартира на листе ватмана. Каждый ребенок клеит свой предмет мебели в нужное место, находя его по контуру на листе. После того, как приклеили
Ребята, посмотрите-ка, кто это к нам пробрался? (Паучок). Что же он здесь делает? (Ответы детей).
- Может пришел посмотреть, как кукла Маша устроилась на новом месте?
Паучок тебе нравится новая квартира Маши? Паучок, а мы с ребятами знаем игру про тебя, давайте сыграем!
Физкультминутка:
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
- Паучок, а тебе понравилось, как ребята расставили мебель в квартире у куклы Маши?
- Ребята, а вам самим понравилась ваша работа? Тебе пора к деткам?
До свидания.
- Ребята, чем мы занимались сегодня?
Какие предметы мебели мы с вами поставили в квартире у куклы Маши?