Конспект комплексного занятия по рисованию во второй младшей группе «Весенние Цветы»
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение и творчество.
Задачи:
1)Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты, созданные своими руками.
2) Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони), упражняться в закрашивании.
3) Развивать умение составлять рассказ о своей маме.
4) Прививать любовь к музыке и пению, упражняться в пении песен.
5) Прививать любовь и уважение к своим родным и близким.
Материал: альбомный лист размер А5, кисть, гуашь, непроливайки.
Предварительная работа: беседа с детьми о маме и составление рассказа о маме по вопросам. Разучивание песни «Веснянка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! А что у нас происходит весной с природой?
Ответы детей (распускаются почки, пробивается трава из земли, распускаются и цветут цветочки )
Воспитатель: Все правильно ребята! Ребята, а вы знаете песенки про весну?
Дети: песенку, которая называется «Веснянка»!
Воспитатель: Давайте вместе споем её! (Дети поют песню по аккомпанемент). Молодцы ребята, очень хорошая песня и она наверняка очень понравится вашим родителям!
Воспитатель: А давайте с вами сделаем маленький сюрприз для мамочек? Что любят все мамочки, девочки и бабушки без исключения?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно, все женщины без исключения любят цветы!
Ребята пока вы шли на занятие, у нас в группе побывал Тетя Кошка. Она оставила какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?
Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям вазу.
Ребята как вы думаете, что это такое?
Дети: ваза!
Воспитатель: А для чего нужна ваза?
Дети: Для цветов!
Воспитатель: Тетя Кошка наверное так к нам торопилась, что в эту чудесную вазу она забыла поставить цветочки. А давайте мы поможем нашей Тете Кошке и нарисуем цветы сами. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель: Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.
(воспитатель раздает на столы шаблон рисунка)
Воспитатель: Я раздаю вам волшебные листочки, но на них нет картинки. Я предлагаю Вам нарисовать цветок на этих листочках.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования кистью. (Выслушивает ответы детей). Давайте начнем рисовать, но для этого вам нужно взять кисть, окунуть ее в воду, а затем окунуть в зеленую краску. И рисуем стебель проводя кисточкой сверху вниз на нашем листике. Воспитатель показывает и помогает детям ,если у кого-то возникли проблемы. -А теперь мы рисуем листик у нашего цветочка, опять зеленой краской проводим толстую линию к нашему стебельку. Молодцы ребята! Теперь макайте кисть в воду и смывайте зеленую краску,
-Красиво у вас получилось?
Но у наших цветов чего-то не хватает? Кто знает?
Дети: самого цветочка!
Воспитатель: правильно, молодцы. Но сейчас нам нужно немного отдохнуть и вымыть ручки.
(Дети моют руки).
Физкультминутка: (дети изображают цветочки) И.п.: присели, ходьба на носочках, руки тянут вверх, наклоны в стороны, повороты головы, И.п.: присели.
На окне в горочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут
Присаживайтесь ребята, давайте с вами продолжим. Выберете какого цвета будет ваш цветок и макайте кисть в этот цвет. Берем и рисуем наш цветочек, прикасаемся кистью к листику и убираем, получилась точка - это наш листик у цветка, и нарисуйте себе еще стебельков.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые цветы у вас получились
Я думаю, что вашим мамам они очень понравятся!