Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95421

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет (старшая группа )№8

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МА ДОУ ДС №16 "Снежинка", 10мкр., дом 8, кв 25, г.Радужный Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей русском сувенире - матрешке.

Задачи: Задачи: Обучающие задачи: - Знакомить с историей рождения русской деревянной матрешки. - Учить детей создавать гармоничную цветовую композицию. Развивающие задачи: - Развивать умение украшать силуэт матрешки цветами и листочками. - Формировать и развивать творческие возможности детей. -Развивать умение техники рисования гуашевыми красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). - Продолжать развивать связную речь. Воспитательные задачи: -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие предметов русского народного искусства. -Воспитывать самостоятельность, любознательность. -Воспитывать художественный вкус и интерес изобразительному искусству.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

от 5-ти до 6-ти лет (старшая )№8

«РУССКИЙ СУВЕНИР – МАТРЁШКА»

Составила:

Восптатель, Закарая Д. Т.

г. Радужный

2015 г.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Знакомить с историей рождения русской деревянной матрешки.

- Учить детей создавать гармоничную цветовую композицию.

Развивающие задачи:

- Развивать умение украшать силуэт матрешки цветами и листочками.

- Формировать и развивать творческие возможности детей.

-Развивать умение техники рисования гуашевыми красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

- Продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие предметов русского народного искусства.

-Воспитывать самостоятельность, любознательность.

-Воспитывать художественный вкус и интерес изобразительному искусству.

Предварительная работа: Беседа о матрёшке. Роспись платочка для матрёшки. Роспись передника для матрёшки.

Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, раскрашивание в раскрасках, рассматривание деревянных игрушек и их роспись.

Словарная работа: деревянная, задумчивая, озорная, полудуги, Сергиев

Посад, Полхов-Майдан, авторская работа, грунтовка.

Материал и оборудование: Презентация «История создания матрешки», силуэты

матрешек, гуашь кисти, баночки с водой, салфетки,

мольберты, картинки матрешек, музыкальное

сопровождение: русская народная музыка,

компьютер, телевизор.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка!

Что же это за подружки?

(Матрёшки)

1. Часть

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Сегодня я приглашаю вас в музей деревянной игрушки, где вы познакомитесь с историей появления матрёшки. (Под тихую народную музыку дети входят в импровизированный музей и садятся на стульчики.)

Слайд 1

- Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде (Загорске)

Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу.

Слайд 2

Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей.

Только это была розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, платке с цветами.

Слайд 3

Почему назвали матрёшкой, точно не известно. Может быть, потому что имя Матрёна было наиболее распространенным на Руси. Матрёшку полюбили и взрослые и дети. Каждый радовался игрушке. Уж больно она хороша! Проста, приветлива, да ещё внутри целое семейство прячется.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста, а внутри она пуста

Разнимается она на две половинки.

В ней живет ещё одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая в ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая. А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше чем орех

Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? их мы спросим

И ответят куклы: «Восемь!»

- В наше время, ребята, производством матрёшек занимаются во многих городах и сёлах нашей страны: в городе Семёнове, (Слайд 4)в селе Палхов-Майдане, (Слайд 5) в городе Твери и других городах ( Слайд 6), (Слайд 7).

Для того чтобы матрёшки получились красивыми, сначала их вытачивают из дерева на станке,(Слайд 8, 9) затем грунтуют, (Слайд 10) расписывают, и после этого покрывают лаком (Слайд 11), (Слайд 12). Каждая игрушка хороша по своему: одна – весёлая, (Слайд 13)другая – задумчивая,(Слайд 14) третья – озорная (Слайд 15).

Воспитатель: Когда появилась первая матрёшка, ребята?

Дети: Первая матрёшка появилась очень давно. Сто лет назад.

Воспитатель: Правильно, молодец. Кто запомнил город, в котором родилась матрёшка?

Дети: Матрёшка родилась в Сергиевом Пасаде.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил в каких городах и сёлах производится матрёшка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала делают матрёшек?

Дети: Матрёшек делают из дерева, расписывают и покрывают лаком.

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на матрёшек и скажите, чем же они отличаются?

Дети: У них на сарафанах разные цветы.

А цветы все разных цветов.

Воспитатель: Скажите, ребята ,если мы захотим расписать розовые цветы как получить краску?

Дети: Надо смешать красную и белую краски.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Если нам захочется нарисовать голубые цветы как получить голубую краску?

Дети: Надо смешать синюю краску и белую.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Скоро в нашем детском саду будет проходить ярмарка. И сегодня я начала расписывать матрёшек, но думаю что не успею закончить работу. Вы хотите мне помочь и пойти на ярмарку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети сегодня вы будете настоящими художниками и украсите наряд для матрёшки. Матрёшку можно украсить любой росписью, можно даже придумать авторскую матрёшку. С помощью кисти нужно нанести на наряд матрёшки различные цветы. Как нарисовать цветок, Кристина?

Кристина: Цветок надо рисовать полудугами. Кончиком кисти.

Воспитатель: Правильно ,Кристина, молодец. Саша, что сначала надо нарисовать у цветка?

Саша: Сначала рисуем середину, а потом лепестки.

Воспитатель: Арина покажи, пожалуйста, как нарисовать середину.

(Показ ребёнка).

Воспитатель: Молодец Арина. Кто нарисует лепесток?

(Показ ребёнка).

Каким способом мы будем рисовать листочки Гоша?

Гоша: Способом примакивания.

Воспитатель: Кристина Вальдман покажи, как ты будешь рисовать листики.

(Показ ребёнка)

Воспитатель: Молодец Кристина. Чем ещё можно дополнить рисунок Вероника?

Вероника: Прямыми и волнистыми линиями.

Воспитатель: Правильно. Молодец Вероника. Ну а сейчас давайте, и мы немного побудем матрёшками.

ФИЗМИНУТКА. « Танец Матрёшек».

2.Часть

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю Вас в нашу художественную мастерскую. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Паучок ползет по ветке,(перебирают пальчиками по рукам)

А за ним ползут все детки.

С неба дождик вдруг полил – (руки вверх)

Паучка на землю смыл. (руки вниз)

Солнце стало припекать,(круговые движения руками)

Паучок ползет опять. (перебирают пальчиками по рукам до головы)

А за ним ползут все детки,

Чтобы поиграть на ветке.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступаем к работе.

Если работа вызывает затруднения, ребёнок может воспользоваться представленными образцами. В процессе рисования педагог осуществляет необходимую помощь.

После того как дети распишут силуэты матрёшек, воспитатель расспрашивает при росписи матрешек использовали какой-либо вид росписи или создавали авторскую матрешку. Воспитатель спрашивает детей о том, кому какая матрёшка понравилась и почему. Предлагает детям показать своих матрёшек большой матрёшке:

Весь товар у вас на славу,

Потрудились вы не зря.

Вот конфетки получите,

И спасибо вам друзья!

Воспитатель: Ребята, я присоединяюсь к Матрёшке и хочу поблагодарить вас за проделанную работу. У всех вас матрёшки яркие, красивые, праздничные, задорные. А наше занятие закончено. (Можно включить народную музыку, дети могут потанцевать.)

Наши новости:

Разместить свою публикацию