Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет (подготовительная к школе группа)№8

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МА ДОУ ДС №16 "Снежинка", 10мкр., дом 8 кв 25 г.Радужный Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра

Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – урало-сибирской росписи и её особенностях.

Задачи: Образовательные: Создать условия для обогащения знаний детей о разнообразии художественных промыслов. Закрепить знания детей об урало-сибирской росписи. Закреплять умения расписывать изделия урало-сибирской росписью. Развивающие: Продолжать формировать эстетическое отношение к произведениям прикладного искусства. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности

от 6-ти до 8-ми лет (подготовительная к школе группа)№8

Тема: «Роспись вазы» (урало-сибирская роспись)

подготовила воспитатель: Закарая Диана Тамазовна

г. Радужный

2017 г

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Роспись вазы» (урало-сибирская роспись).

Цель:

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – урало-сибирской росписи и её особенностях

Задачи

Образовательные:

Создать условия для обогащения знаний детей о разнообразии художественных промыслов.

Закрепить знания детей об урало-сибирской росписи.

Закреплять умения расписывать изделия урало-сибирской росписью.

Развивающие:

Продолжать формировать эстетическое отношение к произведениям прикладного искусства.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Оборудование: вазы из папье маше, гуашь, кисти (№ 6 № 2), баночки с водой, салфетки, палитры.

Словарная работа: дереводелы ставни, простенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка",прорисовка элементов, роспись на силуэте – тарелочки, разделочные доски, кувшины.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, в течение этого года мы с вами путешествовали по разным народным промыслам. Давайте вспомним, какие народные промыслы вы уже знаете?

Дети: Хохлома, Городец, Дымковская игрушка, филимоновская игрушка, Гжель.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

А вот какой народный промысел мы сегодня посетим, вы узнаете, прослушав стихотворение Светланы Ледковой:

После работы натруженный

В дом возвратится народ,

А на столе прямо с ужином

Роспись чудесная ждет.

Птички, цветочки, травиночки

Писаны доброй рукой.

Все в доме, как на картиночке,

Радость приносит с собой!

Вводная часть

Воспитатель: А какой росписи говорится в этом стихотворении?

Дети: в этом стихотворении говорится о урало-сибирской росписи

Воспитатель: правильно ребята это урало-сибирская роспись. (Слайд 2)

В далёкие-далёкие времена, правил царь Пётр 1. (Слайд 3)

Он послал людей из Сибири на Урал строить заводы, добывать железную руду.

Для людей переселившихся на Урал строили дома дереводелы и украшали их резьбой снаружи. (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, кто такие дереводелы?

Дети: Люди которые строили дома из дерева.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Построив дома дереводелы уходили, а люди оставались жить в этих домах и начинали грустить. Как вы думаете почему?

Послушайте сказку о том, почему люди украшали избы, чтобы в них легко и уютно жилось (Слайд 5).

СКАЗКА

Жил в наших краях старик один и звали его Еремей. (Слайд 6). Зверя, птицу в лесах добывал, рыбу в реках, озёрах ловил, тем и кормился. Домишко хоть у него крепкий был, да тёмный неуютный. Плохо в нём жилось Еремею. Сядет Еремей чаю попить, а тут нечисть начинает всякая выползать, то кикимора болотная говорит зачем без меня чай пить сел. То черти из печки выпрыгивают, угольками балуются. То пауки да тараканы по стенам бегают. Терпел, терпел Еремей да вон из дому то и убежал. Бродил по лесу Еремей, устал сел на пенёк, вдруг видит стоит неподалёку от него человек росту небольшого. Ты кто спрашивает Еремей.

-Я – домовой... (слайд 7). Только не при деле стою, жду, может кто в к себе домой позовёт. А ты, что тоже бездомный?

-Да дом-то есть только негоже там, и рассказал Еремей всё. Эта беда не беда помочь могу, только позови.

Согласился дед. Пошли они к дому и слышат, будто дом ходуном ходит. Домовой хитёр был и позвал он на помощь сову. Сова как ухнет Кикимора-то и покатилась из дома прямо в болото. А черти как и прыгают уходить не хотят. Домовой не растерялся, расстегнул жилетку, а оттуда голуби полетели белые да давай чертям в глаза клевать - по дому гонять. Тут домовой как присвистнет и полезли по стенам вьюны да цветы красивые Черти из дому-то и побежали. Еремей стал домового то благодарить, а тот говорит ему подожди иди ложись спать утро вечера мудренее.

Утром проснулся Еремей и избу свою не узнал, все стены, углы и простенки, потолки да двери узорами изукрашены! И так ему хорошо да легко на душе, что не высказать словами (слайд 8) .

С тех пор домовой и дед Еремей вместе жить стали. Только домового никто не видит. Домовой он на то и домовой чтоб хозяину помогать, да дом в порядке содержать.

Воспитатель: Понравилась сказка? Что же Еремей увидел в своей избе, когда проснулся утром?

Дети: Роспись

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Каждый элемент в росписи прочитывался и имел своё смысловое значение. Давайте вспомним, что означают цветы?

Дети: Цветы это родители, бутоны и ягодки-дети.

Воспитатель: А что означали птицы в росписи?

Дети: Птицы это пожелание счастья и добра семье.

Воспитатель: Молодцы ребята! Стали люди украшать не только стены, но и мебель. (слайд 9).

А еще люди расписывают деревянные изделия (доски разделочные, посуда). (слайд 10, 11).

Воспитатель: Ребята скажите есть роспись похожая на урало-сибирскую роспись?

Дети: Урало-сибирская роспись похожа на городецкую роспись.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: Цветом похожи, орнаментом.

Воспитатель: А чем урало-сибирская роспись отличается от других росписей?

Дети: Отличается тем, что изделия расписываются двумя красками одновременно, раньше расписывали пальчиками.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Как вы думаете, почему роспись называли домовой?

Дети: Потому что она украшала стены, простенки, потолки, ставни на окнах,

Воспитатель: Я предлагаю вам расписать вазы урало-сибирской росписью. А что бы роспись у нас получилась весёлая да красочная, предлагаю вам немного повеселиться.

Физкультминутка.

Практическая часть.

- Вспомните, как надо набрать краску на кисть. Для каждого мастера приготовлено рабочее место. Пройдите за столы. Постарайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, яркими, аккуратными. И, помните, что у настоящего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Вот мы взяли краски в руки, И не стало больше скуки. Воспитатель помогает индивидуально.

Итог:

Ребята давайте поставим наши вазы на стол и рассмотрим их. Чья ваза вам понравилась больше всех? Чем она тебе понравилась?

Вы настоящие мастера. Не зря говорят: «Каков мастер – такова и работа». «Дело мастера боится».

Наши новости:

Разместить свою публикацию