Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95430

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Образовательная программа художественно-эстетической направленности "Радуга"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ №24, г.Томск

Цель: Цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи: Задачи: • овладение элементарными практическими навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение информации о разнообразных материалах, используемых для творческой деятельности; • формирование творческой активности, художественного вкуса; • развитие мелкой моторики; • формирование чувства цвета;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 Г. ТОМСКА

Образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Радуга»

(возраст детей 3-7 лет)

Срок реализации программы: 3 учебных года

Составитель:

Аёшина Ирина Николаевна

воспитатель

г. Томск - 2014 г.


Содержание

Пояснительная записка………………………………………………..3

Тематический план……………………………………………………5

Методическое обеспечение программы……………………………..11

Материалы для организации творческой деятельности…………....11

Список литературы…………………………………………………...12


Пояснительная записка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.

Анализируя образовательную область «художественно-эстетического развития» можно сказать, что программа направлена на ознакомление и формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства [1, с.169-174].

Данная модифицированная программа имеет практическое направление. Ребёнок имеет возможность реализовать свои потребности в творческой деятельности, т.е. создание персональных работ. В рамках данной программы в работе с детьми используются нетрадиционные техники рисования, что открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения, а также практических навыков.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • овладение элементарными практическими навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоение информации о разнообразных материалах, используемых для творческой деятельности;
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование чувства цвета;

В 3 – 4 года во время организованной деятельности закрепляются основные сенсорные представления (цвет краски; кисть мягкая или жесткая, тонкая или толстая и т. п.); развиваются воображение и умение ставить перед собой задачу « Какой кистью мы будем рисовать фон? Толстой или тонкой?».

Возрастные и психологические особенности старших дошкольников позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, в лепке, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования. В старшем дошкольном возрасте усложняется содержание деятельности: ребёнок отражает многообразный опыт общения с окружающим миром, проявляет активность в освоении выразительных средств.

Формы подведения итогов:

- участие в мероприятиях: выставках, смотрах;

- участие в творческих конкурах.

Программа рассчитана на обучение всех желающих без предварительного отбора детей от 3-х до 7-ми лет.

Срок реализации программы 3 года.

Возраст детей, объем учебной нагрузки и режим занятий:

3-4 года: всего 72 занятий, в месяц 8 занятия, в неделю 2 занятия по 15 мин;

4-5 лет: всего 72 занятия, в месяц 8 занятий, в неделю 2 занятия по 20 мин;

5-7 лет: всего 72 занятия, в месяц 8 занятий, в неделю 2 занятия по 30 мин;

Численность детей в группе - не более 10.


  • Моя любимая сказка
  • «Царевна-лягушка»
  • Сказка «Три царства-государства»
  • Сказка «Волшебные краски»
  • «Волшебные картинки»
  • «Угостим игрушки вкусным соком»
  • «Поможем ёжику спрятаться под осенними листьями»
  • «Усатый-полосатый»
  • «Цыплёнок»
  • «Закладки для любимых книжек»

1. «Осень на опушке краски разводила»

2. «Ветка рябины»

3. «Пейзаж у озера»

4. «Волшебный карандашик»

5. «Рисуем по шаблону»

6. «Осенняя шапочка»

7. «Разноцветные матрёшки»

8. «Путешествие в страну разноцветного дождя»

1. «Солнце в тучах» (техника - налеп пластилина)

2. «Осенние салфетки для мамочек» (узор на круге)

3. «Осенние картины из листьев и лепестков»

4. «Лоскутное одеяло»

5. «Рисунки из отпечатков ладошек»

6. «Цветок на ладошке»

7. «Дымковские птицы»

8. «Колючая сказка»

1

1

1

1

1

1

1

1. «Дома для матрёшек»

2. «Снеговик»

3. «Снежинка»

4. «Зимний пейзаж»

5. «Теремок»

6. «Моя зимняя шапочка»

7. «Рисование ёлочки» (через трафарет)

8. «Ёлочный шар»

1. «Филимоновская лошадь»

2. «Встреча лисы и колобка»

3. «Дорожки для игрушек - зверушек»

4. «Бабочки»

5. «Уточка на пруду»

6. «Звёздное небо»

7. «Зимний пейзаж»

8. «Вот зима, кругом бело»

1. «Расчистим дорогу»

2. «Чашка в точках»

3. «Руковички»

4. «Зима»

5. «Сова»

6. «Салют»

7. «Разноцветные пятна»

8. «Валенки»

1. «Колобок»

2. «Веточка мимозы»

3. «Туфелька для мамы»

4. «Новое платье для Катеньки»

5. «Парусник в открытом море»

6. Украсим тарелочку для мишутки»

7. «Лягушка-квакушка»

8. «Рисунки из отпечатков ладошек. Осьминожки»

1. «Цыплёнок»

2. «Самолёт»

3. «Ракета»

4. «Волшебный листочек»

5. «Рисуем по сырому листу»

6. Шаблонография

7. «Колокольчик»

8. «Одуванчик»

1. «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

2. «Чудесный лес»

3. «Монотипия»

4. «Бабочки на лугу»

5. «Сирень»

6. «Рисование ладошками»

7. «Бусы»

8. «Скоро лето»

Тематический план по организации творческой деятельности

месяц

тема

количество часов

1. «Осень на опушке краски разводила»

2. «Ветка рябины»

3. «Пейзаж у озера»

4. «Осенние салфетки для мамочек»

5. «Радостная осень»

6. «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать»

7. «Осенние деревья»

8. «Зонтик щёлкнул и открылся, я от дождика под ним укрылся»

1

1

1. «Перчатки»

2. «В лесу. Гриб»

3. «Цветик-разноцветик»

4. «Зайчик в осеннем лесу»

5. «Цветок на ладошке»

6. оригами «Кот»

7. «Цыплёнок»

8. «Осенний букет»

1

1

1

1

1

1

1

1

1.«Осенние салфетки для мамочек»

2. «Осенний букет»

3. «Осенние картины из листьев и лепестков»

4. оригами «Крокодил»

5. «Рисунки из отпечатков ладошек»

6. «Осенние деревья»

7. «Дымковские птицы»

8. «Колючая сказка»

1

1

1

1

1

1

1. «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

2. работа выполняется горохом «Ёлочка»

3. «Зимний пейзаж»

4. «Снежная баба» (оттиск скомканной бумагой)

5. Граттаж «Зимушка-зима»

6. Объёмная открытка «Ёлку к празднику нарядим»

2

1

1

2

1

1. «Филимоновская лошадь»

2. «Роспись по тёмному фону»

3. Фотокопия – рисование свечой. «Морозный узор»

4. Монотипия «Город»

5. «Котёнок»

6. бумагапластика «Балерина»

7. «Подводный мир»

8. «Морская звезда»

1

1

1

1

1

1. «Домик для куклы»

2. «Кукле чашку подарю»

3. «Моя зимняя шапочка»

4. «Зима»

5. «Сова»

6. «Салют»

7. «Черепаха»

8. «Роспись доски»

1. «Золотая рыбка»

2. «Веточка мимозы»

3. «Подарок для мамы»

4. «Барашек»

5. Монотипия «Лес»

6. Граттаж «Букет»

7. «Кот на крыше»

1. Рисование по сырому.

2. монотипия «Океан»

3. Роспись яйца

4. «Деревья весной»

5. Декоративное рисование. «Кувшин»

6. «Подснежники»

7. Монотипия «Болото»

8. «Каргопольские птички»

1. «Божья коровка»

2. «Мышонок»

3. «Зелёная весна»

4. «Как красив наш одуванчик»

5. «Яблоневый цвет»

6. «Насекомые»

7. «Скоро лето»

8. «Цветущий луг»

месяц

сентябрь

1. «Осень на опушке краски разводила»

2. «Ветка рябины»

3. монотипия «Пейзаж у озера»

4. «Осенняя берёза»

5. декоративное рисование «Полотенце»

6. Натюрморт «Дары осени»

7. «Осенний калейдоскоп»

октябрь

1

ноябрь

2

1

1

1

декабрь

8. «Новогодняя маска»

1

1

1

1

1

1

январь

1. роспись «Матрёшка»

2. «Качусь с горы!»

3. Птицы леса. Сова.

4. «Снежная королева»

5. Пингвины

6. «Мышонок»

7. «Поросёнок»

8. бумагапластика «Шкатулка расписная»

февраль

1. «Хитрый лисёнок»

2. «Щенок»

3. «Белочка»

4. рисуем цветным клейстером «Морской пейзаж»

5. «На улицах нашего города»

6. «Сказочный дворец»

7. «Зимний лес»

8. оригами «Цветы»

1

1

1

1

март

апрель

май

1

1

Методическое обеспечение программы.

Содержание технологий, методов и приёмов

Для воспитания и развития навыков творческой работы, учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:

– объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

– частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);

– творческие (творческие задания, эскизы, проекты);

– методы, повышающие эмоциональную активность детей.

Эти методы позволяют формировать заинтересованность в принятии информации, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы, умение усвоить способ изобразительной деятельности и применить его.

Материалы для реализации программы:

  • Место для занятий творчеством;
  • Красители: гуашь, акварельные краски, тушь, пищевые красители;
  • Кисти №2, №4
  • Клей – карандаш
  • Ножницы, различные фигурные дыроколы;
  • Разные виды бумаги, салфетки, ватные палочки;
  • Различный природный материал: листья, овощи, шишки, крупы;
  • Пластилин
  • Цветные и простые карандаши, восковые мелки, восковые свечи;

Серия наглядных пособий «Искусство детям»:

  • Л.В. Орлова «Хохломская роспись»;
  • Ю.Г. Дорожин «Жостовский букет»;
  • Ю.Г. Дорожин «Мезенская роспись»;
  • Г.А. Величкина, Т.Я. Шпикалова «Дымковская игрушка»;
  • Ю.Г. Дорожин «Филимоновские свистульки»;
  • Ю.Г. Дорожин «Городецкая роспись»;
  • Ю.Г. Дорожин «Каргопольская игрушка»;
  • А. И. Бартковский «Небесная Гжель».

Список используемой литературы:

  • Программа От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. - 336с.
  • Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»: метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2006. – 192с.
  • Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности». Учебно –методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 96с.
  • Довыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 69с.
  • Довыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72с.
  • Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности» М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с. + вкл. 8с. (Дошкольное воспитание и развитие).
  • Климова Е.П. «Художественно – эстетическое развитие дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2007. – 77с.
  • Грошенкова В.А., Т.С. Шилова Т.С. «интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности». Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. –64с.
  • Варкки Н.А., Калинина Р.Р. «Программа творческо-эстетического развития ребёнка». – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 168с.
  • Ковалицкая Л.М. «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ» пособие для педагогов ИЗО. – М.: АРКТИ, 2008. – 24с.: цв. вклейка (4с.)
  • Кайдошко Н.Н., Малышева И.А., Ратникова О.И. «Занятия по рисованию и художественному труду для дошкольников». – М.: ООО «ТИД «Русское слово» – РС», 2008. – 72с.
  • Козлина А.В. «Уроки ручного труда». – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 64с.
  • Колдина Д.Н. «лепка»
  • Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 86с.
  • Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 88с.
  • Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112с.
  • Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду средняя группа». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
  • Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду старшая группа». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144с.
  • Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду подготовительная группа». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 144с.
  • Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду. Средняя группа». – Волгоград: Учитель, 2013. –158с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию