Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95421

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Развитие мелкой моторики руки

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 "Дюймовочка", г. Лангепас

Цель: ПРИ ПОМОЩИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ К РИСОВАНИЮ.

Задачи: Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей. Развивать у детей способность замечать выразительность сочетания цвета краски и бумаги. Развивать у детей интерес к рисованию. Обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать пра-вильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей. Обогащать детей новыми представлениями, формирование в рисунке первоначаль-ных образов. Обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности. Воспитывать у детей познавательную и творческую активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в кол-лективе и индивидуально. Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками.

ПРОЕКТ

«МАСТЕРСКАЯ ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ»

(МЛАДШЫЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ВИД ПРОЕКТА: ГРУППОВОЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

ТИП ПРОЕКТА: КОМПЛЕКСНЫЙ.

ПРОБЛЕМА: НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПРИ ПОМОЩИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЬ К РИСОВАНИЮ.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
  • Развивать у детей способность замечать выразительность сочетания цвета краски и бумаги.
  • Развивать у детей интерес к рисованию.
  • Обучать ловкости в обращении с карандашом, ручкой и кисточкой, формировать правильный захват карандаша, ручки и кисточки, тренировать мышцы рук детей.
  • Обогащать детей новыми представлениями, формирование в рисунке первоначальных образов.
  • Обращать внимание детей на создание образов предметов и явлений окружающей действительности.
  • Воспитывать у детей познавательную и творческую активность.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
  • Продолжать знакомить детей со стихами, загадками, сказками.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

  • Подобрать детскую, педагогическую литературу по теме;
  • Подготовить материал по изо-деятельности для использования нетрадиционной техники рисования;
  • Познакомить родителей с содержанием проекта и предложить им принять активное участие в его реализации (привлечь родителей к изготовлению печаток, штампов);
  • Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук;
  • Совместная деятельность детей и родителей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Консультация для родителей
  • Пальчиковые упражнения
  • Проведение занятий

Свою работу с использованием нетрадиционных техник начну со 2-ой младшей группы по принципу « от простого к сложному».

Основные техники, которые можно использовать в этом возрасте:

  1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.
  2. рисование поролоном, ватными палочками.
  3. печатание штампами.

Рисования ладошкой, ребром, пальчиками

Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой,

пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как не обходимо для того

рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой. Материал: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка.

Рисование поролоном

Обмакиваем кусочек, поролона в краску и рисуем методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.



Печатаем штампами

Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки и т.д.

№ п/п

Тема

занятия

техника

Программное содержание

Оборудование

Сроки

реализации

1.

Мой

любимый дождик

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

октябрь

2.

Жёлтый одуванчик

Рисование пальчиками

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

ноябрь

3.

Гроздья рябины

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей

ноябрь

4.

Солнышко

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь – жёлтого, оранжевого, алого, малинового цветов, кисточки, блюдца под краски.

декабрь

5.

Весёлый аквариум

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – рыбки. Развивать умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Лист ватмана голубого цвета с нарисованными водорослями, камушками: гуашь – жёлтого, оранжевого, алого, малинового, синего, сиреневого цветов, кисточки, блюдца под краски.

январь

6.

Петя-Петушок

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечаток – петушка, используя несколько красок. Развивать умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Лист формата А-4, гуашь жёлтого, синего, зелёного, красного и коричневого цветов, блюдца под краски.

февраль

7.

Звёздное небо

Рисование поролоном

Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев.

игрушка крот, картон черного (синего) цвета, скатанный из фольги шарик, пластилин, желтая гуашь, тряпочка, звездочка.

март

8.

«Плюшевый мишка»

Рисование поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой.

Альбомный лист, гуашь, поролоновый тампон, салфетка.

март

9.

Одуванчик

печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой

Познакомить детей с новыми способами рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой. Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования. Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому. Воспитывать эстетический вкус.

Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.

Бумага для рисования 1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

апрель

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ:

  • В. Сутеева «Под грибом».
  • Русская народная сказка «Колобок»;
  • Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»;
  • Потешка «Солнышко-вёдрышко»;
  • Загадки про грибы;
  • Закличка «Дождик, дождик»
  • Е. Седова «Маленькие ягодки»
  • стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Сказка «Крот и зеленая звезда»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

Задания

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

  • Рисование на занятиях
  • Рисование в самостоятельной деятельности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Выставка работ;

Воспитатель:

Петренко Е.В.

  • Мой любимый дождик (рисование пальчиками)
  • Рисуем поролоном
  • Плюшевый медвежонок.
  • «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Материал:

Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.


Ход занятия.

Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

- Ребята давайте поиграем в игру «Дождик — солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Затем прочитать детям потешки:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим...

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками. Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости, беру руку ребенка в свою и рисую вместе несколько точек.

Покажите детям, как снова набрать краску.

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал — всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2.Тема: “Желтый одуванчик”

Цели: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке,

Ход занятия:

Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

Я расскажу вам красивый стих. Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и желтый.

Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит.

Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д: Пчелка.

Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так цветочного нектара. Где нам его взять?

Д: Нарисовать.

В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

Д: (затрудняются ответить)

В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.

В: (сопровождает объяснение примерным показом)

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Д: Стебелек и листочек.

В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

3.Тема: Ветка рябины.

Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

-А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А что осенью происходит с деревьями?

-Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». - Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

-Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая каркуша - ворона и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? - Тогда садитесь на стулья

-Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, пальцами.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчика кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо

-Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

-Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе. - Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Катя, рядом Даша. Здесь Варя и Данил. А с этой стороны Ира и Оля. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска (красная). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

-Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

-Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. - Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3,все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

-Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод, рисовали. Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

4.«В гости к солнышку»

Солнышко (коллективная работа)

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Оборудование: лист бумаги ватман; гуашь в мисочках: желтый, красный, оранжевый; тазик с водой; тряпки; кисточки; наглядности: туча, солнце.
Ход занятия.
Воспитатель читает потешку.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети-обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко, почему не выходит играть.
-Давайте узнаем почему. Тут какое-то письмо. Жители страны «Ладошки» прислали нам письмо, им нужна помощь. Злой волшебник украл солнце.
-Дети, давайте нарисуем солнце.
-Посмотрите, у нас нет ни кисточек, ни красок.
-Что же нам делать?
Дети говорят всевозможные ответы: палочками, карандашами, руками, пальцами.
-Правильно дети, будем рисовать пальцами и ладошками.
Воспитатель выставляет лист ватмана с нарисованным на нём кругом - солнышко.

Злой волшебник хочет задать вам загадки.

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ….. (солнце)

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это... (Солнце.)

-Ребята, посмотрите – это солнце, а чего у него нет? (лучиков)
-Что случиться если не будет солнца?
-Под солнцем вам тепло?
-Какими цветами вы нарисовали бы солнце?
-Красным, желтым, оранжевым.
Красный, желтый, оранжевые цвета называют теплыми, так как солнце горячее.

Давайте нарисуем нашему солнышку лучики.

Выполняют коллективную работу на листе ватмана ладошками. Ладошки с помощью кисточек красят в желтый цвет, печатают, изображая круг. Пальчик макают в оранжевую краску, рисуют лучики волнистыми линиями. Другой пальчик – в красный цвет, наносят точки, украшая лучики. Затем моют руки.
У каждого ребенка спрашивает, что было трудно, что легко на занятии, что нового узнали.

5.РИСОВАНИЕ. «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Цели:

Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы, более сложные по строению; использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста; формировать умение выполнять совместную работу.

Материал: Лист ватмана голубого цвета с нарисованными водорослями, камушками: гуашь – жёлтого, оранжевого, алого, малинового, синего, сиреневого цветов, кисточки, блюдца под краски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток… (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? /травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки на мольберте). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают ' рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

/ля-ля-ля-ля-ля, входит карандаш/

Воспитатель: Что за музыка такая, кто же к нам спешит сюда? Карандаш: Я - художник, Карандаш,

Из «Веселых я картинок»

К вам пожаловал сейчас.

О-О-И, рыбка, зо-ло-тая, и там целый аквариум с рыбками. Да, вам-то хорошо, у вас рыбки, а у меня - нет. Я всё умею рисовать и машину, и солнышко, и дерево, а рыбку не умею, да и аквариума у меня нет.

Воспитатель: Ребята, может, поможем карандашу ? /ответы

детей/.

- Не грусти, карандаш, мы тебе не одну рыбку нарисуем, а целый аквариум с разными рыбками.

Карандаш: А как вы будете рисовать, я и кисточек у вас не вижу?

Воспитатель: А рисовать мы будем ладошками.

/физкультминутка/

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

/дети сжимают пальцы в кулаки/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску понравившегося цвета и отпечатать на листе бумаги. /Воспитатель показывает, как печатать/. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой .

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

6.«Петя - петушок» рисование ладошкой

Цели: Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Развитие у детей умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки; Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал к занятию: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага); образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с рассказа,

[“Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

У Маши была любимая игрушка-клоун Паша, с которым она никогда не расставалась. Смешной и очень добрый.

Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”]

- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей). …С красками. Да-да, именно с красками.

[“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала: “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан…””]

- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)

(На слайде появляется радуга)

- Правильно.

[“Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.]

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал:

Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!

[Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал: “Фея этой страны просила передать вам письмо”…”] (Передает конверт, дети читают)

“Маша и Паша!

Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста. В нашей стране Изобразили случилась беда. Злой дракон превратил всех моих петушков в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”. Фея.

М. и П. Ребята! Нам самим не справиться. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать петушков.

- Как вы думаете, какие они? (Ответы детей)

- С помощью чего мы можем нарисовать петушков?

- Как можно нарисовать петушков? (Ответы детей)

- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа?

- Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост петушка, а ладонь - это туловище.

Посмотрите:

Шею и туловище я нарисую жёлтым цветом, а перышки раскрашу, используя все цвета радуги, но подбирать их надо так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье…? (Ответы детей)

А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали…? (Ответы детей)

-Возьмите кисточки, можно приступать к работе.

Практическая работа.

Перед вами петушок

Ярко-красный гребешок.

Почему ж он так хорош?

Нарисуешь – сам поймешь?

Цель. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами, проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2.

Материал для демонстрации : игрушка крот.

Материал для раздачи: картон черного цвета, скатанный из фольги шарик, пластилин, желтая гуашь, тряпочка.

Ход занятия:

Заранее знакомьте детей со сказкой Крот и зелёная звезда Обыграйте ситуацию: к детям в гости пришел Кротик и принес маленькую звездочку (шарик из фольги). Расскажите деткам от имени Кротика, как он нашел звёздочку, упавшею с неба. Скажите «Кротик» очень расстроился он никак не может прикрепить звездочку обратно на небо. Давайте поможем кроту. когда мы видим звезды7

Правильно, ночью. Нарисуем ночное небо. Какого цвета небо ночью. Верно тёмно-темно синее. Предложим детям нарисовать пальчиками на черном или темно синем фоне картона круглую желтую луну и поставить вокруг много точек - это будут звёзды.

Вот и наступила ночь. Теперь мы можем вернуть звезду на небо. Прикрепите к каждому картону пластилин, а на него - звёздочку из фольги и скажите: смотрите дети как обрадуется крот, теперь каждый вечер перед сном он будет выходить проведать свою звёздочку.

Сказка «Крот и зеленая звезда»

Проспал Крот всю зиму, и снились ему самые красивые сны. Сначала в крапинку - о звездочках на небе, а потом в цветочек - о цветущем луге. И такой от этого луга во сне запах шел, что Крот проснулся. Он сел, потянулся и зевнул во весь рот. Но что это?

Запах не пропадает. В подземных комнатах пахнет чудесно и приятно - так, как пахнет глина под дождем и вымытое солнышко, и немножко как мед из одуванчиков и первые сережки на вербе. - Ой, чуть весну не проспал! - всполошился Крот, и дома ему уже не сиделось. Бегом-бегом выбрался он через дымоход на косогор у леса, чтобы порадоваться весне. Н-да, порадовался... Куда ни кинешь взгляд, только и видно повсюду, что весеннюю генеральную уборку. Птички-невелички подметают свое гнездышко, лягушки чистят ручеек, а длинноухий заяц сметает с тропинки прошлогодний сор. И стоило только ему на глаза попасться Кроту, как он тут же на него закричал: - Эй, Крот, а ты чего по сторонам глазеешь?

Неужто у себя в доме уже прибрался? - Уж и полюбоваться нельзя, - сказал Крот и снова спрятался под землю. А там - ну и зрелище! Постель не застелена, пол весь запачкан, а в каждом углу - куча мусора. Работы Кроту - по горло до самого вечера. Наконец все убрано, вычищено и вымыто. Теперь спокойно можно и длинноухого позвать - пусть придет полюбуется! Можно? Да нет, конечно. Как бы он сюда вошел? "Вот бы комнатка у меня чуть побольше была, - размышлял Крот. - А еще лучше - намного больше!" И давай стучать лопатой, так что аж глина во все стороны полетела. Ничто не остановит Крота - даже этот огромный булыжник на потолке. "Подобру уйдешь, или взять на тебя кирку?" Кирки булыжник испугался - оборвался с потолка и ухнул наземь. Крот еле в сторону успел отскочить. Его засыпало дождем мелких камешков, и немало прошло времени, прежде чем он выбрался из-под этой кучи.

Протер глаза - ну и ну, натворил дел, так натворил! Сквозь дырку в потолке мерцают звездочки и потешаются над Кротом. Булыжник же раскололся пополам, а сверху... что это там на нем блестит? Зеленый камушек. Крот вытер с камушка пыль, и тот засветился, словно огонек. Как светлячок или гнилушка в лесу. О дыре в крыше Крот и думать забыл. Сидит - играет камушком, пускает по стенам зайчики и радуется, что нашел такой клад. Найти клад - большая радость. Но если б ей можно было с кем-нибудь поделиться, она бы стала еще больше! Вот только с кем? На косогоре под лесом уже ночь, все давно спят... а звездочки? Они Кроту не подходят. - Только и умеете себе, что хихикать, - и больше ничего. А ни одной зеленой среди вас нету! Только он это сказал, как в голове у него словно рассвело: это - мысль! Вот бы и впрямь! Если б его камушек загорел на небе, то стал бы там самой красивой звездой. Крот узнавал бы ее с первого взгляда, да и все, кто захочет, смогли бы ей любоваться.

И другие кроты, и все зайцы, и лягушки в камышах, и птички-невелички. Только вот как отнести зеленый камушек на небо? Как это выполнить, как сделать? До звезд Кроту не добраться - куда там! Разве что... разве что построить на косогоре под лесом высокую-превысокую башню. Трудится Крот, возится, камешек на камешек прилаживает, один на другой. И вот - полюбуйтесь, уже готова высокая башенка! Крот поднял зеленый камушек вверх и... не достает, много еще не достает до неба. Даже если встать на цыпочки. Тут, ко всему прочему, у Крота онемела лапка, и он упал... а вслед за ним с оглушительным грохотом свалилась и каменная башенка. Все жители косогора вмиг очутились на ногах: - Как уснешь при таком грохоте! - Не ругайтесь, я нечаянно, - оправдывался Крот. - Я хочу посадить на небо зеленую звездочку, а это не так-то просто. - Погоди, мы тебе поможем, - сказал добряк ушастый заяц и свистнул лягушкам из ручейной заводи. Те тут же прискакали. Лягушка на лягушку, ловко одна на другую - и зеленый камушек переходит из рук в руки, все выше и выше.

Самая маленькая лягушка уже с камушком без малого в десяти пядях над землей, но проку мало. До звезд еще дальняя-предальняя даль, а лягушек в заводи больше нет. Что же делать? - Не печалься, Крот. Есть ведь еще мы! - откликнулись из гнезда в ветвях птички-невелички. - Неужто и вправду сможете отнести мою зеленую звездочку до самого неба? - Да она бы уже давно там была, - хорохорятся птички-невелички. Взяли они кротов клад осторожно в клювики и полетели, полетели... Вскоре с опушки леса в кромешной тьме виднелось только четыре светлых точки. - Крылышки свои поберегите, а то отвалятся еще! - крикнула им с вербы у ручья зловредная сорока. - Не переживай за наши крылышки! Только они это сказали, как... нет, крылышки-то у них, конечно, не отвалились, - зато вывалился из клювиков зеленый камушек! Они поскорей отыск